Дидактическая игра «Веселые прищепки» для детей младшего возраста
подготовила: воспитатель I квалификационной категории Каширова Татьяна Фалеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 57 "Радужный мир" г. Балаково Саратовской области
Дидактическая игра «Веселые прищепки» для детей младшего возраста
Цель дидактической игры с прищепками:
- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста
Задачи:
- закреплять представления о форме и размере
- закрепление названия цветов
- развитие логического мышления
- развитие творческого воображения
- воспитать усидчивость.
Оборудование:
· Картинки с цветными изображениями из картона;
· Цветные прищепки.
1. Игра «Солнышко»
- Солнышко утром рано встает. Лучики тянет – Тепло нам дает. Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.
2. Игра «Тучка»
- Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. Давайте поможем тучке собрать дождинки.
3. Игра "Божья коровка"
- Божья коровушка, полети на облачко. Принеси нам к осени, то, что мы попросим. Давайте отпустим божью коровку на небо.
4. Игра "Елочка"
-В лесу родилась елочка. Давайте поможем найти елочке ее иголочки.
5. Игра "Домик"
- Давайте подумаем, чего не хватает нашему домику (ответы детей) Конечно, трубы, давайте поместим ее на крышу нашего волшебного домика.
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Игры интересны и увлекательны. Я использую эти игры при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.
Когда дети научатся надевать снимать прищепки и, можно предложить им игры - задания.
Вариантов игр множество.
- Использование прищепок одного цвета - «Сделай колючки ёжику»
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.
Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.
2.Чередование прищепок по цвету - «Сделай лучики солнышку»
Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.
Вариант игры: сначала предлагаю детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагаю найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.
Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции. Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, ко мне приходят всё новые и новые идеи. Я изготовила такие облака. Назвала игру: «Волшебные облака».
1 вариант игры: Я называю любое слово и прикрепляю к облачку прищепку. Ребёнок повторяет слово и прикрепляет свою прищепку и т. д.
2 вариант игры: Я называю любое слово и прикрепляю к облачку прищепку. Ребёнок называет любое другое слово и прикрепляет свою прищепку и т. д.
3 вариант: Времена года.
К облачку - ЗИМА дети прикрепляют прищепки белого и синего цвета.
К облачку – ОСЕНЬ дети прикрепляют прищепки красного, жёлтого цвета.
К облачку – ВЕСНА дети прикрепляют прищепки зелёного цвета.
К облачку – ЛЕТО дети прикрепляют прищепки тёмно-зелёного, светло- зелёного цвета.
4. вариант: Настроение
Весёлому облачку прикрепляют прищепки тёплых тонов;
Грустному облачку прикрепляют прищепки холодных тонов
5. вариант: Игра в слова
У детей в руках прищепки. Дети передают облачки друг другу, при этом называют слова-синонимы и прикрепляют прищепку.
Весёлое облачко: слова-синонимы: весёлый, хохот, смех, радостный и т. д.
Грустное облачко: слова-синонимы: печальный, грустный, огорчённый, задумчивый и т. д.
6. вариант:«Составь рассказ, сказку, небылицу»
У детей в руках прищепки. Дети передают облачко друг другу, при этом составляют предложение и прикрепляют прищепку.
В игре можно использовать 2, 3, 4облачка
|