Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приоритетное направление в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников

Размещено: Наталья Константиновна Ильина - вт, 31/01/2017 - 11:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталья Константиновна, Семенчик Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида", воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.<br /> <br /> &nbsp;</p>

Приоритетное направление в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников
Пояснительная записка
Актуальность
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Необходимо подвести детей к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни человека.
Задачи в работе педагога:
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

2. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателей уголка природы;

3. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни;
4. Закреплять умение правильно вести себя на природе;

5. Закреплять знания и представления о временах года;

6. Создание педагогических условий для формирования экологически оправданного опыта взаимодействия ребенка с природой, сотрудничества с родителями в формировании экологической культуры;

7. развивать личностные качества, способствующие формированию осознанной позиции отношения ребенка к окружающему миру и ЗОЖ.
Цель:
Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры детей. Формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет:
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

 

Прикрепленный файл Размер
планирование по экологии.docx 1.23 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн