Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности.

Submitted by Наталья Константиновна Ильина on Tue, 31/01/2017 - 12:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Наталья Константиновна, Семенчик Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp; В нашем детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в непосредственной образовательной деятельности.</p>

Месяц/неделя

Тема ООД по экологическому воспитанию

Название опыта, цель

Источник

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Диагностика

«Прозрачная вода»

Цельвыявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

 

См.

картотеку опытов №3

2 неделя

Диагностика.                                                       

«Вода принимает форму»

ЦельВыявить, что вода принимает форму сосуда, в

который она налита.

 

См.

картотеку опытов №4

3 неделя

Путешествие    колоска.                                              

«Свет повсюду»

ЦельПоказать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

 

См.

картотеку опытов №12

4 неделя

 Посещение кафе «Дары осени».

«Свет и тень» ЦельПознакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

 

См.

картотеку опытов №13

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Как растения готовятся к зиме?                           

«Что выделяет растение?»

Цель. Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

 

См.

картотеку опытов №57

2 неделя

Унылая пора! Очей очарованье!                           

«Все увидим, все узнаем»

Цельпознакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

 

См.

картотеку опытов №18

3 неделя

Как и для чего дышит человек?

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цельзакрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

 

См.

картотеку опытов №1

4 неделя

 

 

 

НОЯБРЬ

1 неделя

Путешествие в осенний парк.                                         

«Воздух сжимается»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

 

См.

картотеку опытов №38

2 неделя

Для чего растению нужны семена.                      

 «Росток»

Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

 

См.

картотеку опытов №34

3 неделя

Путешествие капельки.                                                

«Замерзшая вода»

Цельвыявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.

 

См.

картотеку опытов №14

4 неделя

Зачем человеку желудок?

«Запах воды. Вкус воды.»

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

 

См.

картотеку опытов №44, №45

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Экскурсия в зимний парк.                                          

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

 

См.

картотеку опытов №55

2 неделя

Клуб знатоков леса.                                            

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

 

См.

картотеку опытов №56

3 неделя

Путешествие мамонтенка.                                                    

«Вода при замерзании расширяется»

Цель:  Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

 

См.картотеку опытов №40

4 неделя

Для чего человек ест?

«Определи на вкус»

Цель: Учить определять вкус продуктов  с закрытыми глазами

См.

картотеку опытов №71

ЯНВАРЬ

1 неделя

 

 

 

2 неделя

Север – царство льда и снега.                                     

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

 

См.

картотеку опытов №52

3 неделя

Что такое огонь?                                                  

«Как работает термометр»

Цель: Посмотреть, как работает термометр.

 

См.

картотеку опытов №53

4 неделя

Как живут наши пернатые друзья зимой?

«Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

 

См.

картотеку опытов №70

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Лес – живой организм. Этажи леса.                          

«Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

 

См.

картотеку опытов №69

2 неделя

Пищевые цепочки в лесу.                                                     

 

См.

Плакат.

3 неделя

Как животные приспособились к зиме?

«Качества шерсти животных»

Цель: Как шерсть помогает животному пережить холода

См.картотеку опытов

4 неделя

Если хочешь быть здоров!

«Как правильно чистить зубы»

Цель: Познакомить детей с разными средствами ухода за полостью рта

См. алгоритм

МАРТ

1 неделя

Как поссорились март и февраль

« Тающий лед»

ЦельОпределить, что лед тает от тепла, от надавли вания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко торой находится.

 

См.

картотеку опытов №15

2 неделя

Комнатные растения – спутники нашей жизни.   

«Что потом?»

Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

 

См. картотеку опытов №65

3 неделя

Загадки природы.                                                            

33.Радуга

Цель: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
 

См. картотеку опытов №33

4 неделя

Как растет человек?

«Условия для роста человека»

Цель: Определить необходимость питательных веществ для роста человека

Таблица

АПРЕЛЬ

1 неделя

Весенняя экскурсия в лесопарк.                                  

«Воздух повсюду»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

 

См. картотеку опытов №8

2 неделя

Почему земля кормит?                                                 

«Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

 

См. картотеку опытов №61

3 неделя

Кто такой человек?                                                         

 

См.плакат

4 неделя

Зеленая аптека.

«Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет.

 

См. картотеку

Опытов №62

МАЙ

1 неделя

Весенние заботы птиц.                                                      

2. Почему все звучит?

Цель:подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

 

См.картотеку опытов №2

2 неделя

Строим экологический город

10. Каждому камешку свой домик

 Цель: Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

 

См. картотеку опытов №10

3 неделя

Повторение пройденного материала 

19. Песочная страна

Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом

изготовления рисунка из песка.

 

См. картотеку опытов №19

4 неделя

Повторение пройденного материала 

26. Солнечные зайчики

 Цель: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

 

См. картотеку опытов №26

ИЮНЬ

1 неделя

Рыбы,  водоём

24. Ловись, рыбка, и мала, и велика

ЦельВыяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

 

См. картотеку опытов №24

2 неделя

Полевые цветы

22. Звенящая вода

ЦельПоказать детям,что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

 

См. картотеку опытов №22

3 неделя

Летние забавы

21. Водяная мельница

ЦельДать представление о том, что вода может

приводить в движение другие предметы.

 

См. картотеку опытов №21

4 неделя

Охрана природы

«Своды и тоннели» Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

 

См. картотеку опытов №41

ИЮЛЬ

1 неделя

Свойства песка

30. Цветной песок

Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав  с цветным мелом);научить пользоваться теркой.

 

См. картотеку опытов №30

2 неделя

Витамины летом

«Во всех ли листьях есть

питание?»

 Цель: Установить наличие в листьях питания для растений.

 

 

См. картотеку опытов №58

3 неделя

«Зелёная Аптека»

11. Можно ли менять форму камня и глины

Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

 

См. картотеку опытов №11

4 неделя

Земля – наш общий дом

32. Фонтанчики

Цель: Развить любознательность, самостоятельность,

 создать радостное настроение.

 

См.

картотеку опытов №32

АВГУСТ

1 неделя

Растения на площадке группы

«Может ли растение дышать?»

 Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

 

См.

картотеку опытов №54

2 неделя

Вода – источник жизни

Что растворяется в воде?

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

 

См.

картотеку опытов

3 неделя

Лес богатство и краса! Береги свои леса!

«Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

 

См.

картотеку опытов №47

4 неделя

Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека

«Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

 

См.

картотеку опытов №48

Прикрепленный файлSize
Картотека опытов.docx34.3 KB