Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приобщение детей к русскому народному творчеству - обобщение педагогического опыта музыкального руководителя детского сада

Фото пользователя Елена Владимировна Андреева
Submitted by Елена Владимировна Андреева on Tue, 31/01/2017 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Елена Владимировна
Место работы, должность: 

музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад "19"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>В материале представлены этапы работы с детьми и этапы самообразования по теме &quot;Приобщение детей к русскому народному творчеству&quot;.</p>

Цель работы:

Познакомить детей с бытом и традициями русского народа через фольклорные праздники.

Обучающие задачи:

- Формировать азы народной музыкальной культуры.

- Знакомить с народными песнями, танцами, хороводами.

- Знакомить с устным народным творчеством (считалками, поговорками, прибаутками).

Развивающие задачи:

- Развивать фантазию и эстетический вкус.

- Развивать творческие музыкальные способности через приобщение к народному творчеству.

- Развивать и совершенствовать навыки игры в оркестре на народных шумовых инструментах.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны и ее народным традициям.

- Прививать любовь к народным песням, танцам и хороводам.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для приобщения ребенка к фольклору. Народное творчество дает возможности для накопления музыкально-звуковых впечатлений, коррекции эмоций. Кроме того, воспитание с использованием фольклора, формирует у детей знание основ подлинно национальной культуры.

Детство – это не подготовка к взрослой жизни, а полноценная жизнь маленького человека. Психологические достижения дошкольного периода развития не теряют своего значения с повзрослением ребенка. От того, каким было детство человека, в какой  эмоциональной среде он рос, кто и как вел его к истокам фольклора, во многом зависит мировосприятие человека, его отношение к общечеловеческим ценностям, его характер и, в конечном счете, его судьба.

Все это определяет большое значение фольклора и делает его одним из перспективных направлений дошкольной педагогики.

Планируемые результаты:

- Проявление интереса у детей к народному творчеству.

- Проявление эмоционального отклика, эстетическое восприятие народных песен, игр и хороводов.

- Ожидается, что у детей будут сформированы следующие навыки:

умение слушать и воспринимать народную песню, владение в соответствии с возрастом основными танцевальными движениями,

умение сочетать движение в хороводе с песней, владение приемами игры на музыкальных инструментах, умение взаимодействовать друг с другом во время народных игр.

 

                                           Этапы самообразования:

 

  1. Изучение методической литературы, подбор материала для праздничных фольклорных мероприятий:

 

Князева О.Л., Маханева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

(Парциальная программа)

Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2015.

 

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.

Народные праздники в детском саду: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей

Издательство «Мозаика-Синтез», 2005.

 

Арсеневская О.Н., Корчевская Г.Г., Копцова Г.А., Литау Л.Н., Ильянова М.В., Филиппова и.Ю., Горбунова С.Н.

Тематические праздники и развлечения: комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2013.

 

Кудрявцева А.А., Иванова А.А.

У наших ворот всегда хоровод: Сценарии детских праздников с использованием фольклора. Санкт-Петербург, 1994.

 

Каплунова И., Новоскольцева И.

Как у наших ворот: Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2003.

 

Петров В.Н., Гришина Г. Н., Короткова Л.Д.

Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера», 1998.

 

Петров В.Н., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.

Летние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера», 1999.

 

Булатов М.

Тридцать три пирога: Игры, считалки, скороговорки

М., Школьная библиотека 1988.

 

Формирование опыта:

 

  • - Подбор и изучение музыкального фольклорного материала (народные песни, хороводы, танцы, игры).
  • - Накопление материала по устному народному творчеству (прибаутки, колядки, заклички, считалки, пословицы и поговорки, скороговорки).
  • - Использование ИКТ в подборе музыкального материала для народных праздников и создание медиатеки.
  • - Изготовление картотеки народных игр в помощь  воспитателям для организованной совместной игровой деятельности.
  • - Разработка сценариев народных праздников.
  • - Изготовление и приобретение атрибутов к народным праздникам (старинные предметы домашней утвари, музыкальные инструменты и пр.).
  • - Оформление «Русская изба» (стилизация)
  • - Приобретение баннера «Русская изба»
  • - Привлечение воспитателей и родителей к пошиву и изготовлению костюмов к праздничным мероприятиям.

 

Внедрение в практику:

 

  • - Проведение праздничных мероприятий по народному календарю в течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года во всех возрастных группах.
  • -  Обобщение опыта работы на КМО: открытый показ праздничного мероприятия для  педагогов на тему «ПРАЗДНИКИ НАРОДНОГО КАЛЕНДАРЯ» с детьми старше-подготовительной группы в 2016г.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн