Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подготовке обучающихся к ОГЭ. Раздел 4( письмо)"

Submitted by Елена Валерьевна Поддубная on Fri, 03/02/2017 - 06:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Елена Анатольевна, Данилина Марина Вячеславовна
Место работы, должность: 

учителя английского языка МОУ-СОШ № 4 г. Маркса

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Краткое описание: 
<p>Учителя делятся опытом по подготовке к написанию личного письма</p>

 С чего же лучше всего начать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку? Несомненно, с систематического повышения квалификации учителя по предмету, практических семинаров, самообразования учителя.

             В этом году цель работы ШМО учителей иностранных языков школы: Повышение уровня качества образования, методической и профессиональной компетенции педагогических работников на основе обмена передовым опытом, самообразования, ведения мониторинговых исследований в условиях реализации ФГОС.

Для повышения профессионализма и уровня методической подготовки педагогических работников в 2016 – 2017 уч. году ШМО запланировало и провести практикумы для учителей по разбору и решению заданий ОГЭ и ЕГЭ.

ШМО иностранных языков

 

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ  по иностранным языкам

1

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

сентябрь

Руководитель ШМО

План подготовки к ГИА, ЕГЭ, график консультаций.

2

Ознакомление с документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена: демоверсиями, кодификаторами, спецификациями  экзаменационных работ ОГЭ, ЕГЭ 2016 г. по иностранным языкам, банком открытых заданий, актуальными документами, регламентирующими организацию и проведение экзаменов на официальных сайтах http://fipi.ru,  http://www.ege.edu.ru

сентябрь

Руководитель ШМО

Протокол ШМО

2

Практикум по подготовке к ОГЭ. Раздел "Аудирование"

ноябрь

Руководитель ШМО

Создание базы методических и дидактических материалов

3

Практикум по подготовке к ОГЭ. Раздел "Грамматика и лексика"

декабрь

Руководитель ШМО

4

Практикум по подготовке к ОГЭ. Раздел "Чтение"

ноябрь

Руководитель ШМО

5

Практикум по подготовке к ОГЭ. Раздел "Письмо"

октябрь

Руководитель ШМО

6

Практикум по подготовке к ОГЭ. Раздел "Говорение"

сентябрь

Руководитель ШМО

7

Практикум по подготовке к ЕГЭ. Раздел "Аудирование"

ноябрь

Руководитель ШМО

8

Практикум по подготовке к  ЕГЭ. Раздел "Грамматика и лексика"

декабрь

Руководитель ШМО

9

Практикум по подготовке к ЕГЭ. Раздел "Чтение"

ноябрь

Руководитель ШМО

10

Практикум по подготовке к ЕГЭ. Раздел "Письмо"

октябрь

Руководитель ШМО

11

Практикум по подготовке к  ЕГЭ. Раздел "Говорение"

сентябрь

Руководитель ШМО

12

Посещение семинаров – практикумов РМО и СОИРО

В течение года

Члены ШМО

Повышение профессиональной компетенции педагогов

13

Индивидуальная,  групповая работа по подготовке к ЕГЭ

В течение года

Члены ШМО

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ

 

             Итак, задание ОГЭ № 33 личное письмо. Ставлю перед учениками всегда супер задачу - написать личное письмо на максимальный балл (10). Письмо личного характера, в целом, не сложно написать, хотя там есть свои нюансы, легко преодолимые путём тренировки.

             В практике  ежемесячно провожу тренировочную работу по письменной и устной части экзамена и тематические занятия по аудированию, чтению, грамматике, практике написания письма. Для этого кроме часов обязательной части учебного плана использую возможности проведения элективного курса (1 час в год для 3 элективных курсов), дополнительных консультаций (1ч.), кружка (1ч.)

             Кроме очных занятий при подготовке к ОГЭ использую возможности обучения на портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области.  Курс "Готовимся к ОГЭ. 9 класс". Авторы курса: Изнаирова Екатерина Юрьевна, Шкодина Наталья Владимировна, Мишле Виктория Владиславовна, Борбат Лада Владимировна, Вдовенко Людмила Михайловна.

             Не буду останавливаться на известных правилах написания письма. Я хочу поделиться технологией "Рамки", которую успешно применяю. "Рамки" очень полюбились моим ученикам, процесс обучения написания личного письма при использовании этой технологии намного сокращается, что очень актуально при "экстренной" подготовке к экзаменам: подготовка вновь прибывших учеников, в случае выбора для сдачи предмета в последние сроки, а так же при обучении написания личного письма всех обучающихся, осваивающих основную образовательную программу.

Шаблон № 1

 

Время выполнения задания: 30 минут.

Объем: 100-120 слов.

Стиль: неформальный.

 

Адрес

пропускаем 2 клеточки

Дата

              каждый абзац

пишем с красной строки

.......... Обращение, после обращения ставится запятая

.......... Благодарность за письмо.

Извинения, что не написал ранее

........ Основная часть письма.

Ответы на 3 вопроса.

 

........  Объяснение причины почему заканчиваем письмо

........  Упоминание о дальнейших контактах

........  Завершающая фраза

........ Имя, после имени ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ

Не более 120 слов

Шаблон № 2

You have 30 minutes to do this task.

Write 100120 words. Remember the rules of letter writing.

Marx..   

Russia

 

  01.09.2016

.......... Dear Ann,

 

.......... Thank you very much for your last letter. I’m sorry I haven’t written for so long.

........ In your letter you asked me about........................................................

Well, ............................................................................................................1?

...................................................................................................................... 2?

...................................................................................................................... 3?

 

........  Anyway,  I have to stop now because I am going to meet my friend.

........  I hope you’ll write back soon.

 

........  Best wishes,

........ Liz

 

 

             Эта методика очень нравится детям, в любом классе и помогает  развивать навыки письма, контролировать себя.

             С помощью таких "Рамок" вы сможете быстро научить своих учеников писать личные письма. Дети приходят в восторг, когда обнаруживают, что на экзамене "всего лишь" надо ответить на 3 вопроса!  Кроме того, создав свой шаблон письма учу ребят заранее просчитать количество слов  во вступительной и заключительной части письма, тем самым они заранее знают сколько слов нужно написать на экзамене в основной части отвечая на 3 поставленных вопроса, что экономит время подсчёта слов. Никогда не говорю детям о том, что допустимо превысить объём письма на 10% - объёма 120 слов достаточно для написания хорошего, полноценного письма. как показывает практика "всё, что сверх нормы" чаше всего неинформативно , да и ошибок может прибавиться. К тому же, лучше ещё раз перечитать письмо, проверить грамматическое задание, чем высчитывать процент превышения нормы. И тут придерживаемся "Рамок"! - 120слов.

            Ещё один интересный приём по взаимообучению. В прошлом году ученики 8 класса разработали проект "Готовимся к ОГЭ по английскому языку. Каждый отвечал за свой раздел подготовки. Очень значимой оказалась прикладная часть - создание своей копилки выполненных заданий открытого банка и  обучение сверстников и  учащихся 7 классов написанию личного письма, очень понравились видео уроки по обучению написанию письма, созданные и записанные учащимися

             Когда обучающиеся изучили, основные правила - начинаем собирать копилку писем, оттачивая свои навыки. Особенно ученикам нравится выступать в роли экспертов и оценивать письма одноклассников.

 

Прикрепленный файлSize
Шаблон.docx14.66 KB
Эффективные приёмы в работе_ОГЭ_личное письмо (1).doc76.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Анатольевна Александрова

На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Уважаемые коллеги! К сожалению, при загрузке на сайт произошло смещение местоположения рамок адреса, даты. Этот материал нужно разместить только в ворде. Елена Валерьевна, нужна Ваша помощь, так как самостоятельно разместить этот докумнет  в ворде прикреплённым файлом не могу - у меня нет прав. Должна быть кнопка "изменить", но я её не вижу

Комментарий был изменен с момента создания (Alekslesson, Fri, 03/02/2017 - 15:55).



Фото пользователя Татьяна Владимировна Жеребцова

На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Спасибо за "шаблон" написания личного письма. Я тоже при подготовке к ЕГЭ даю учащимся "шаблоны" ( разные: и с полными фразами и короткими, в зависимости сколько нужно ребенку для объема), это правильно, на мой взгляд, и если все это ученик будет знать, то ему потребуется меньше временина это задание, только ответить на 3 вопроса.




На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Очень понравилась "рамка" спасибо. Я тоже ипользую шаблоны, начало и окончание письма дети заучивают чуть ли не наизусть. Остается подумать над тремя вопросами. Четко подсчитываем количество слов, особенно после того, как одна ученица после сдачи в 9 классе сказала "Да семь слов всего не хватило, я думала, пройдет",,,




На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Я прикрепила Ваш материал к статье 




Фото пользователя Татьяна Васильевна Кочегарова

На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Спасибо за практические советы. Шаблоны тоже используем,но не называем их "рамки" (думаю, последнее - более солидное название, которое стоит применять). Хорошая идея: ученики в роли экспертов!  




Фото пользователя ирина александровна ларина

На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Огромное спасибо  за теоретический и практический материал, предоставленный в статье по обучению письму при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ (ОГЭ)




На: "Эффективные приёмы в работе - учителя предметника при подго


Спасибо за представленный опыт. Подготовленные шаблоны действительно облегчают учащимся подготовку к написанию письма. В своей практике также использую этот приём, каждый учащийся готовит свой собственный шаблон, заучивает его наизусть, что позволяет увеличить время на написание основной части письма.  Удачной сдачи экзамена вашим выпускникам!