Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов "Химический батл"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Черкасова Елена Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ №1 Чулымского района НСО, учитель химии высшей категории

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
81
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян "Химия. 8 класс" М., "Дрофа" 2016

Используемая методическая литература: 

 

  1. Г. П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978.
  2. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2006.
  3.  М. Ю Горковенко. Поурочные разработки по химии: 8класс.- М.: ВАКО, 2007.
Используемое оборудование: 

Лабораторное оборудование: штативы с демонстрационными пробирками, конические колба, химические стаканы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, лабораторные штативы, вата, фарфоровая чашка, лучинка. 

Общеучебное оборудование: мультимедийный проектор, экран, аудиосистема, столы ученические, черный ящик, в котором находится железный гвоздь и солонка с пищевой поваренной солью

Специальное оборудование: огнетушитель, плотная ткать, ящик с песком для тушения огня, вода, аптечка

 Оборудование для учащихся: средства индивидуальной защиты – химические халаты, перчатки, ручки, бумага писчая. 

Реактивы:

Карбонат натрия, раствор NH3 10%-ный, соляная кислота (конц.), серная кислота (конц.), сахарная пудра, порошок магния, хлорид кальция 10%-ный раствор, хлорид бария 10%-ный раствор, сульфат магния 10%-ный раствор, гексацианоферрат калия 5%-ный раствор, хлорид железа 10%-ный раствор, нитрат калия (насыщ. р-р.), дихромат калия, гидроксид натрия 20%-ный раствор, серная кислота 10%-ный раствор, тиоцианат калия, фторид лития и др. (по необходимости).

Используемые ЦОР: 

презентации: "Российские ученые-химики", "Черный ящик", "Химическая викторина" (см. приложения)

Краткое описание: 
<p>Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов построено в форме химического баттла - танцы, демонстрация зрелищных химических экспериментов, объяснение их&nbsp; химической сущности, КВН</p>

Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов

«Химический баттл»

 

Применительно к брейк дансу "баттл" (от англ. battle — битва) именно это и означает: сражение танцоров, их поединок, битва. И оружие здесь – танец брейк данс. В отличие от джема (jam - туса), в баттле есть определённые правила, отличающие этот формат мероприятия. Участники выходят и показывают свой уровень танца друг против друга, или команда против команды, подготовленные химические опыты, комментируют их сущность. То есть имеются явные оппоненты, и будет определён победитель и проигравший в данном конкретном баттле.

 Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии;

Задачи:

  • формировать познавательную активность учащихся;
  • создать ситуацию, в которой необходимо применение полученных на уроках знаний в нетрадиционной  ситуации; побудить учеников применять теоретические знания при решении практических задач;
  • способствовать развитю творческой активности учащихся,
  • формировать классные коллективы как общности единомышленников.

Место проведения мероприятия: актовый зал школы

                                                                                         

                                                                                                         рис.1 Объявление о начале подготовки к химическому баттлу

Оборудование.  лабораторное: штативы с демонстрационными пробирками, конические колба, химические стаканы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, лабораторные штативы, вата, фарфоровая чашка, лучинка.  Общеучебное: мультимедийный проектор, экран, аудиосистема, столы ученические, черный ящик, в котором находится железный гвоздь и солонка с пищевой поваренной солью. Для учащихся: средства индивидуальной защиты – химические халаты, перчатки, ручки, бумага писчая. Специальное: огнетушитель, плотная ткать, ящик с песком для тушения огня, вода, аптечка.

Реактивы:

Карбонат натрия, раствор NH3 10%-ный, соляная кислота (конц.), серная кислота (конц.), сахарная пудра, порошок магния, хлорид кальция 10%-ный раствор, хлорид бария 10%-ный раствор, сульфат магния 10%-ный раствор, гексацианоферрат калия 5%-ный раствор, хлорид железа 10%-ный раствор, нитрат калия (насыщ. р-р.), дихромат калия, гидроксид натрия 20%-ный раствор, серная кислота 10%-ный раствор, тиоцианат калия, фторид лития.

       

рис.2 Рабочий стол команды 8б класса                                                                                                 рис.3 Рабочий стол команды 8в класса

Подготовка к мероприятию:

За месяц до планируемого мероприятия в рекреации школы вывешивается объявление, обучающимся разъясняются цели баттла, особенности его проведения и выдается задание (приложение).

  1. За две недели до назначенного срока  учителем химии обговаривается с обучающимися химическая составляющая представления: подбираются реактивы и проводятся пробные эксперименты (если учащиеся подобрали собственные опыты), если восьмиклассники затрудняются с демонстрационным экспериментом учитель дает советы по проведению того или иного зрелищного опыта (приложение ), отрабатывает с учениками методику проведения эксперимента и технику безопасности.
  2. Из числа старшеклассников формируется жюри, с членами жюри обсуждаются критерии оценивания (приложение )
  3. Подбирается ведущий баттла, проводятся репетиции
  4. Готовятся дипломы, закупаются сладкие призы

 

Ход мероприятия:

В назначенный день перед началом мероприятия на экране демонстрируется информация о известных русских ученых-химиках (приложение 4), звучит музыка.

Рэп ведущего 1 (если ученика, умеющего читать рэп нет, данную часть вечера можно заменить на вступительное слово, близкое по содержанию):

"Моё детство это просто попытка,рис.4 Рэп читает ученик 8а класса

Глупая попытка поверить в сон, 

Где каждый второй в этом мире счастлив,

А каждый третий влюблён.

Каждый пятый живёт мечтами,

Каждый шестой как хочет живёт,

Но все в нашей школе любят химию,

И в этой реальности мы живем.

Где каждый второй уравнения пишет,

Каждый третий опытами бредит,

Каждый шестой в задачи влюблен,

А у каждого пятого пятерка по химии,

У всех остальных почти что «хор».

Наша юность это просто попытка,

Пустая попытка выбиться в люди.

Но каждая новая попытка - пытка,

Если химию не знаешь ты.

Моё взросление будто картина,

Что перерисовали несколько раз.

Мы из первой, мы все живём воедино,

Где сейчас все эти люди,

В этом зале, на нашем баттле.

Вдыхают воздух одинокой грудью.

Я знаю - все вы к бою готовы

Вперед восьмиклассник, я с тобою….."

 

Ведущий 2: «и так, объявляю баттл, посвященный химии открытым!!! Судить бои будет жюри в составе:………………….

рис.5 уважаемое жюри и сладкие призы командам-участникам

Для жеребьевки на сцену приглашаются капитаны команд…»

  1. Выступление команды 8 «в» класса

рис. 6 "химический маятник"

рис.7 "Живая перчатка"

рис. 8 "змея из перекиси водорода"

Пауза 1: «черный ящик»(приложение):

 

ВЕДУЩИЙ:

Задание болельщикам: по описанию особенностей свойств, истории открытия, знакомых областей применения вам надо угадать, о каком веществе идет речь.

Угадав вещество с первой попытки, вы принесете своему классу 5 баллов, со второй – 4 и т.д

Ответы даются в письменном виде, что бы другие команды могли продолжить игру. Если команда дала неправильный ответ, она имеет право продолжить игру, но получает минус один балл

рис. 9 Болельщики

ПЕРВОЕ ВЕЩЕСВО:

1)Это вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству (5 баллов)

2)Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты (4 балла)

3)По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей (3 балла)

4)«Из воды родится, а воды боится» (2 балла)

5)Широко применяется в быту, в кулинарии. Кожевенной и текстильной промышленности. Имеет химическое название – хлорид натрия (1 балл)

(ОТВЕТ : поваренная соль)

ВТОРОЕ ВЕЩЕСТВО:

1)Древние египтяне называли его «вааепере», что означает «родившийся на небе» (5 баллов)

2)Древние копы называли его «камнем неба» (4 балла)

3)Изделия из него ценились дороже золота. Только очень богатые люди имели изготовленные из него кольца и броши (3 балла)

4)Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что и заниматься им не стоит (2 балла)

5)По его имени назвали век. Это очень пластичный и электропроводный металл (1 балл)

(ОТВЕТ: железо)

Выступление команды 8 «а» класса

рис 10. танцует группа брейк данс 8а класс                                                                            рис. 11. 8а показывают опыты

Пауза 2. (приложение ) Ведущий предлагает поддержать свои команды, отвечая на вопросы. (На экран поочередно выводятся задания, ведущий озвучивает вопросы, болельщики на отдельных листках пишут ответы и отдают жюри. Баллы, полученный в результате конкурса, плюсуются с баллами команд.)

Вопрос 1: Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить? (Ответ: в выдыхаемом воздухе содержится углекислый газ (СО2), который не поддерживает горение.)

Вопрос 2: Как пронести в ладошке 1 литр воды, не пролив ни капли? (ответ: заморозить воду в лёд )

Вопрос 3: В каком море нельзя утонуть? (ответ: в Мёртвом море, оно очень соленое)

Вопрос 4: Что тяжелее 1 килограмм железа или 1 килограмм ваты? (ответ: они равны)

Вопрос 5: Соединения какого металла придают планете Марс красный цвет? (ответ: соединения железа)

Выступление команды 8 «б» класса

рис. 12 танцует 8б класс                                                                              рис. 13. 8б показывают опыты

Пауза 3 (приложение )

Пока жюри подводит итоги проводится  блиц-игра для болельщиков и членов команд (ученик, давший больше всех правильных ответов, получает символическую  медаль «Умный химик»)

ВЕДУЩИЙ задает вопросы:

- Какой элемент утверждает, что не он? (неон)

- В названии какого элемента спряталось два животных? (мышьяк)

- Какой элемент утверждает, что он «воду родил»? (водород)

- Какой элемент назван в честь ученого создавшего периодическую таблицу? (менделевий)

-Как называется химический элемент названный в честь земли? (теллур)

- Как называется химический элемент названный в честь луны? (селен)

- Как называется химический элемент названный в честь Европы?(европий)

- Как называется химический элемент названный в честь старинного города Парижа?(лютеций)

Члены команд приглашаются для построения на сцену

рис. 14. команды-участники после церемонии награждения

 

 После объявления результатов и вручения призов зачитывает клятву «ХИМИКА», после которой 8-ми классники посвящаются в «Братство химии»:

рис. 15 Зачитывается Клятва Химического Братсва

КЛЯТВА ХИМИКА

Принимая с глубокой признательностью даруемые мне знания

И постигая тайны химической науки,

Клянусь именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

И всех наших Учителей:

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаю.

Учеников Учителя считать своими братьями и сестрами и нести потомкам знания свои и Учителя, приумножая их бескорыстно.Нарушивший ее или давший ложную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

-Клянусь! Клянусь! Клянусь!

рис.16. команда-победитель (8 "в" класс)

ВЕДУЩИЙ: "Спасибо за внимание. Наш химический баттл закончен. Мы надеемся, что вам все понравилось, и вы по другому взглянули на эту сложную и иногда скучноватую науку. Баттл закончен, а ХИМИЯ вечна, УРА!"

Прикрепленный файл Size
ученые химики - заставка перед началом мероприятия.ppt 1.29 MB
1 пауза Черный ящик Microsoft Office PowerPoint.pptx 95.66 KB
2 пауза Microsoft Office PowerPoint (2).pptx 1.25 MB
3 пауза Microsoft PowerPoint.pptx 1011.88 KB
Оценочный бланк.docx 22.78 KB
примеры занимательных опытов.docx 26.75 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн