Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Персональный компьютер как система

Данные об авторе
Автор(ы): 
-
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Образовательная:

закрепить  представления школьников о системах объектов;

дать представление о пк как о системе;

проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение  

       применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

 Воспитательная:

формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е   

обрабатывать информацию;

формировать информационную культуру школьников;

формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

формировать мировоззренческие позиции

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.  Информатика

Используемое оборудование: 

компьютер,

доска

проектор

Программное обеспечение

презентация

мультимедийный проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php 

Краткое описание: 
<p>Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики &ndash; это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г.о.Химки, МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по теме

«Персональный компьютер как система».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил учитель информатики: Ищенко Н.Н.

 

 

Урок № 6. Персональный компьютер как система

Цели:

Образовательная:

закрепить  представления школьников о системах объектов;

дать представление о пк как о системе;

проверить знания по теме «объекты и системы»

Развивающая:

развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение  

       применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

 Воспитательная:

формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е   

обрабатывать информацию;

формировать информационную культуру школьников;

формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;

формировать мировоззренческие позиции;

Оборудование:

компьютер,

доска

проектор

Программное обеспечение

презентация

мультимедийный проектор, компьютер

Тип урока:

объяснительно-демонстрационный

 

Ход урока

 

Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.

 

Проверка домашнего задания

 

Учебник: §5

Отчет о практической работе №4

Повторение прошлого материала

 

Привести пример взаимодействия системы  и среды. Укажите входы и выходы

      системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

Один из объектов, которые, мы с вами рассматриваем на уроках информатики – это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим ПК как систему.

Вспомним: система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами, т.е. ПК состоит из определенных частей, с помощью которых он может выполнять какие – то действия, а именно качественно работать с информацией.

 

Если мы посмотрим на систему ПК, то мы можем выделить в нем 3 подсистемы: аппаратное обесп., программное обесп., информационные ресурсы. ОС – самая главная программа ПК.

Прикладные программы – создание изображения, текстов, видео.

Инструментальное по – разработка других программ, которые будут выполнять наши требования.

ПК является частью системы «Человек - пк», для того, чтобы человек мог нормально работать за ПК, мог его понимать, должны быть средства, которые обеспечивают взаимосвязь между объектами системы – это объект – человек, объект – ПК. Средства, обеспечивающие взаимосвязь между человеком и компьютером – это интерфейс.

 

Интерфейс можно разделить на 4 группы.

Если бы ПК показывал нам информацию такую, какую видит сам, т.е.101000, мы бы ничего не поняли. Благодаря тому, что есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид, привычный нам, мы можем нормально работать за ПК.

 

 

Обобщение нового материала

ПК – система – включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

ПК – подсистема системы «человек - компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – это взаимодействие человека и компьютера.

 

 

Закрепление нового материала

Раздаточный материал

Практическая работа №5

Подведение итога урока

 

Сообщить оценки учащимся, подвести итог урока.

 

Домашнее задание

  1. стр.39 параграф 6 учить,
  2. стр. 41 самое главное в тетрадь
  3.  отчет о практической работе №5 (задание 2)
  4. Кроссворд
  5. Творческое задание
Прикрепленный файл Size
урок конспект.docx 476.27 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн