Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по родным просторам».

Фото пользователя Марина Васильевна Плющ
Submitted by Марина Васильевна Плющ on Wed, 08/02/2017 - 17:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плющ Марина Васильевна
Место работы, должность: 

воспитатель МБДОУ № 12 компенсирующего вида

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель:       Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Берлова, Анжела Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В 2 книгах. Книга 2 / Анжела Берлова. - М.: Вентана-Граф, 2007.

Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 - 6 лет (старшая разновозрастная группа) / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 2005.

Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013.

Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Старший дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 1 / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2011.

 Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. Старший дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 2 / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2011.

 Панова, Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1 / Е.Н. Панова. - М.: ТЦ "Учитель", Лакоценин С. С., 2007.

 Деркунская, В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012.

Используемая методическая литература: 

 

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.: Методическое пособие Серия: Библиотека программы "От рождения до школы" Возраст: от 0 лет.  Издательство «Мозаика-Синтез». 2016.

Степаненкова Э. Я., "От рождения до школы" Возраст: Библиотека программы от 2 лет до 7 лет: Издательство «Мозаика-Синтез».  2016.

Колдина Д. Н. , Методическое пособие Серия: Детское творчество Возраст: от 5 лет до 6 лет.  Издательство «Мозаика-Синтез».  2016.

Гербова В. В. Библиотека программы "От рождения до школы". Издательство «Мозаика-Синтез».  2016.

Степаненкова Э. Я., Библиотека программы "От рождения до школы" Возраст: от 2 лет до 7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез».   2016.

Тамара Комарова. Издательство   «Мозаика-Синтез». Библиотека программы "От рождения до школы.  2016.  

Ольга Соломенникова. Библиотека программы "От рождения до школы". Издательство «Мозаика-Синтез».   2016.

Людмила Пензулаева. С. Библиотека программы "От рождения до школы". Издательство    Мозаика-Синтез, 2014.

Используемое оборудование: 
  • слайды
  • иллюстрации  о зиме
  • письмо
Используемые ЦОР: 
  • проектор
  • экран
  • ноутбук
Краткое описание: 
<p>Путешествие по родному краю с остановками, на которых дети &nbsp;играют &nbsp;и выполняют разные задания чтобы помочь герою.&nbsp;</p>

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
«Путешествие по родным просторам».

Цель:       Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи;

Задачи:

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Познавательное развитие.  Дать представление о зиме, снеге; познакомить с ролью снега в жизни зверей и растений, дать понятие  слову «возвышенность», «просторы», «степи»; расширить и активизировать словарный запас по теме.  Развивать воображение, творческую активность;

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к своей родине.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Материалы и оборудование:

  • проектор
  • экран
  • ноутбук
  • презентация
  • иллюстрации  о зиме
  • письмо

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 Двигательная

  • Дыхательная гимнастика «Зимний ветер».

 Игровая

  • Этюд «Улыбка»
  • д/игра «Встреча пернатых друзей»
  • Физминутка «Птицы»

 Познавательно-    исследовательская

  • Самостоятельное решение, кто в какой помощи нуждается зимой

 Коммуникативная

  • Рассказы по картинкам  про зимующих  птиц.
  •  Беседы, вопросы;
  •  Речевая игра: Какой,  какая, какие?
  • Разгадывание загадок.

 

Логика образовательной деятельности

 №п\п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Педагог приглашает детей присесть на  стульчики  

Дети спокойно садятся на стульчики

Положительный эмоциональный настрой

2

Предлагает послушать письмо, которое пришло от Слоненка.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далекой Африки. У нас за окошком яркое солнышко, а у вас? Мне грустно, потому что я никогда не видел снег.  Вчера по телевизору показывали ваш край, он очень красивый зимой, столько снега. И мне бы очень хотелось узнать о зиме и о снеге. Скажите, снег  помогает или мешает животным и растениям? Вообще, зачем он нужен? Я надеюсь, что вы много интересного знаете, и напишете мне. Большое вам спасибо!» Слоненок.

Спрашивает детей, не хотели бы они помочь герою?

Дети внимательно слушают, сопереживают

Положительно соглашаются помочь Слоненку

3

Педагог предлагает отправиться в путешествие, в воображаемый парк

Описание картины

слайд №1

Перед нами раскинулись снежные просторы.

А что же за слово такое «просторы»?

Как бы вам хотелось  назвать эту  картину?

Какими красками  сверкает снег?

Почему все деревья в снегу?

Почему озеро подо  льдом?

Педагог: А сейчас я вам предлагаю составить  рассказ по картине.

 Дети внимательно рассматривают картину и отвечают на вопросы

 Много вокруг снега

Зима, снегопад;

  

Голубая, белая, серебристая, искристая

 

 Это парк, где много деревьев, Кругом снежные просторы. Деревья все в снегу, озеро подо льдом. Снег искрится и серебрится.

4

Педагог предлагает отдохнуть и размяться

Дыхательная гимнастика «Зимний ветер».

произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок

И качает ветки.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает ветки.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Снегири  синички на веточке сидят,

Снегири  синички детям говорят:

Стужа – А-А-А,

Зима  – И-И-И,

Холод   – О-О-О,

Снег – У-У-У.

(Пропевание гласных).

Подуй на снежинку

Дети 3-4 раза дуют на руки - «снежинки», не раздувая щек.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем, припевают звуки

Дышат и изображают деревья,

произносят звуки

5

Встреча пернатых друзей.                                                        

Педагог спрашивает у детей -

Когда наступает зима,  очень тяжело  нашим пернатым  друзья. Кто они?

Слайд №2

Правильно ребята. Птицам  зимой очень сложно добывать корм и поэтому их надо подкармливать. Сейчас я вам расскажу о птицах нашего края, а после моего рассказа вы мне расскажете о птицах, которые у нас живут и не улетают.

Перелётные птицы:

Слайд № 3      Дикие утки - «Кряква» Голова и шея зелёные,   грудь коричнево-бурая, спина и брюшная сторона тела серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. Она живёт в  пресных  водоёмах.

Слайд № 4      Синички  - предпочитает жить рядом с человеком, в некоторых случаях на окраине леса, а то и дальше. Очень любят, когда их кормят семечками и салом.

Слайд № 5     Снегири – появляются очень редко рядом с жилищем человека.   Живут в лесу стайками.

 

Предлагаю  детям - А сейчас, я вас попрошу рассказать о неперелётных птицах нашего края, а я буду внимательно вас слушать, чтобы потом написать все ваши слова в письмо.

Слайд № 6 

Отвечают на вопросы 

 

 

 

 

Рассуждают, делают выводы

 Птицы.

Утки, снегири, синички

Умеют отвечать полными.

 Дети рассказывают по картинкам  про неперелётных птиц.

развернутыми предложениями, обосновывать свой ответ

6

Физминутка «Птицы»

Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам
/руки за спину/

Воспитатель:

Произносят текст вместе с педагогом.

/загибаются пальцы обеих рук/

Должны уметь  загибать пальцы и произносить считалочку, четко произносить все слова

7

Речевая игра: Какой,  какая, какие?

Слайд №7

Что это?        

Какие они?

Слайд №8

А это кто?

Какие они?      

 Слайд №9

На картинке изображён ещё один житель нашего города

Кто это?        

Какая она?      

Слайд №10

Кто это?    

Какой он?    

Называют изображения и описывают его по различным признакам (форме, цвету)

Используют активный словарь:

(Снежинки) (красивые, чистые, разные.…)

     (жители нашего города, люди, дети….)(весёлые, красивые, добрые….)

(белка) (рыжая, красивая, ….)

(медведь) (коричневый, большой ….)

8

Разгадывание загадок.

  • Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки?  (Зима.)

 

  • Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

 

  • Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок?  (Мороз.)
  • И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет.  (Иней.)

 

  • Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)

 

  • В новой стенке, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь вставлено.  (Прорубь.)

 

  • Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.   (Снег.)

 

  • Вот серебряный лужок, не видать барашка,

Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь.    (Каток.)

 

  • В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей.  (Кормушка.)

 

  • Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,

Крошек отведать.   (Кормушка.)

 

  • Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.   (Снегирь.)

 

Педагог: Вы,  наверное,  догадались, о чём были все наши загадки?

думают, огадывают загадки

Пополняют активный словарь

9

Сюрпризный момент «Отправление письма» Напоминает о том, что пора возвращаться из парка домой.

Предлагает детям отправить письмо Слоненку.

Как замечательно, мы с вами сегодня попутешествовали. Я записала все ваши ответы, рассказы, и каждое ваше слово. Посмотрите, какое мы с вами написали интересное письмо для Слоненка. Я думаю, что Слоненок  очень обрадуется, когда получит наше письмо. Потому, что из нашего письма он узнает много интересного о зиме и снеге.

Вы ребята сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?  Кому мы сегодня помогли?  Что бы вы хотели пожелать Слоненку?

 Запечатываем конверт и отправляем письмо.

Вдруг раздается сигнал и вносят посылку.Посылка от Слоненка с ананасовыми дольками.

Укладывают письмо в конверт педагога

 

 

 

Распечатывают посылку

Дети отвечают полными фразами, закрепляют темы занятия.

Позитивный настрой

Угощаются дольками ананаса

Прикрепленный файл Size
Путешествие по родным просторам» слайды к занятию.pptx 6.39 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн