Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Математические задачи с экологическим содержанием

Submitted by Галина Алексеевна Леонтьева on Sat, 11/02/2017 - 14:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Галина Алексеевна
Место работы, должность: 

Учитель математики МБОУ "Азимсирминская СОШ" Вурнарского района Чувашской Республики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • образовательная - отработка практических умений и навыков при решении задач на проценты, пропорции .
  • воспитательная - способствовать формированию высокой экологической культуры, развитию у детей желания сделать окружающую местность чище и благоустроеннее.
  • развивающая - способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Я. Виленкин  Матаматика 6 класс

Краткое описание: 
<p>урок решения задач с экологическим содержанием</p>

Ход урока

  1. Организационный момент

      Ребята, сегодня мы хотим выяснить, умеем ли мы выполнить действия с десятичными дробями, решать задачи на пропорцию. Тема нашего урока называется "Математические задачи с экологическим содержанием". Девизом к нашему уроку послужат слова " Природа - это Жизнь, это чудо, это источник. Не плюй в источник".

     Итак, цель нашего урока следующая: научиться решать задачи с экологическим содержанием и убедиться в том, что человек должен заботиться об окружающей среде.

  1. Устный счет

     Ребята, на доске зашифрованы слова, которые дают ответы на вопросы. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-14.

Ч

П

Ы

Е

Л

Д

И

О

Р

К

В

21

3

0

5

0,55

-121

-2

0,8

0,4

2/3

100

 

 

     1.Нам нужно понять, что же является центром  вселенной. Центром  вселенной   является человек.

  1. 17+4=21;                   Ч
  2. 14-9=5;                      Е
  3. 0,8-0,25=0,55;           Л
  4. 1-0,2=0,8;                  О
  5. 0,8∙125=100;             В
  6. 2:0,4=5;                     Е
  7. 1- 0,25 =0,75.            К
  1. Частью чего является человек?
    1. 1,8+1,2=3;                          П
    2. -0,2 + 0,6=0,4;                    Р
    3. 1,5- 3,5=2;                          И
    4. –2,9 – (-3,3)=0,4;               Р
    5. –0,2(-4)=0,8;                     О
    6. -11∙ 11 = -121;                   Д
    7. -7,2 ∙0 = 0.                         Ы

 

          Если   человек является частью природы, то как он должен относиться к природе?     Мы обращаемся к данной теме не случайно: в вашем возрасте человек должен задуматься об этом и делать всё по мере возможности, чтобы сохранить чистоту и порядок там, где  живёт. Эта тема  в наши дни особенно актуальна: идёт сплошная вырубка лесов,  загрязнение воздуха, озёр, рек, почвы и всего живого на земле. Чтобы улучшить экологию страны, президент В.В. Путин издал указ о том, что 2013 объявлен Годом охраны окружающей среды.

 

3. Решение задач с экологическим содержанием.

      Мы будем решать задачи экологического характера, составленные учащимися 7 класса п.Вурнары, основанных на жизненных примерах по темам «Действия с десятичными дробями »,"Пропорции",  «Округление чисел» и заодно узнаем много полезной информации об экологической обстановке малой Родины.

        Задача 1. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

       Решение. 1) 4+8=12 (лет) потребуется для разложения пластикового пакета.

                        2) 12-2 =10(лет) разложится кожура от банана.

        Ответ:12 лет, на 10 лет.

       Задача 2. Если каждый день в классе дети оставляют 6 чистых листов бумаги, то сколько будет израсходовано древесины напрасно, если в школе 27 классов и обучаются они 210 учебных дней в году ( для производства 1000м2 бумаги требуется вырубить лес с 0,25га)?

      Сколько гектаров леса мы сохранили бы, если бы  не тратили бумагу напрасно? (Ответ округлите до десятых).

 

      Решение. Измерили площадь одной страницы тетради и умножили на количество листов.

  1. 20∙17∙6=2040(см2)=0,204м2. -  бумаги оставляют в день учащиеся класса.
  2. 0,204∙27=5,508 (м2) – оставляют в день по всей школе.
  3. 5,346 ∙210=1156,68(м2) – за учебный год.
  4.  

                   Площадь бумаги         Площадь леса

                       1000м2                                 0,25 га

                    1156,68 м2                         х га

1000: 1156,68 =0,25:х

1000х=1156,68 ∙0,25

х=0,289(га), 0,289≈0,3

Ответ: 0,3 га леса сохранили бы.

          Задача 3. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 45 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в г. Чебоксары, если в нем проживает  460,4 тыс. человек, а общая площадь зеленых насаждений города Чебоксары составляет 7633 га, в том числе лесопарковая часть – 260га.

      Решение.  

      460400 ∙ 45=20718000 м2=2071,8га    зеленых насаждений.

     Существующая площадь лесопарковой части зеленой зоны  значительно превышает нормативную.  Город Чебоксары - один из самых зеленых городов России.

Ответ. 2071,8 га    зеленых насаждений.

      Задача 4. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?  (перемена 15 мин)

      Также нам интересно было узнать, если я дома оставляю кран открытым на всю ночь, то сколько литров воды бесполезно вытекает из крана ( ночь 10 ч.)?

      Решение. 1) 3∙ 15∙3 =135(л.) вытекает во время  перемены.

  2) 3∙ 600 =1800(л.) вытекает за ночь.

     Ответ: а)135 литров; 1800 литров.

Вывод. Не оставляйте краны открытыми.

     Задача 5. Одним из способов защиты окружающей среды является рассеивание вредных веществ с помощью строительства высоких труб. Известно, что дымовая труба высотой 100 м даёт возможность рассеивать вредные вещества в радиусе до 20 м. Определить радиус рассеивания веществ, если высота дымовой трубы Вурнарского завода смесевых препаратов составляет 33 м.

Решение.   

                                  Высота трубы(м)              Радиус(м)

1случай                                100                               20

2случай                                  33                                 х

100:33=20:х,100х=33∙20, 100х=660, х=6,6(м)   

Ответ: 6,6м.

Задача 6.  36 млн. тонн вредных веществ выбрасывается за 1 год автомобильным транспортом. Особенно опасны машины с дизельным двигателем, на саже абсорбируется канцероген. За 1 час работы двигателя «Камаз» на холостом ходу выбрасывается в воздух 87г окиси углерода, 120г окиси азота, 7г углеродов. Определите, какое количество вредных веществ попадает в атмосферу за 1 час, если возле предприятия на холостом ходу работают 100 двигателей стоящих там автомашин.

Решение. 1) 87+120+7= 214г выбрасывается вредных веществ за час.

                 2) 214∙100=21400г=21,4 кг всего.

        Задача 7. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

Решение:1) 60∙100=6000(л) - загрязненной воды поступает за 1 час

                2)6000∙24=144000(л) – загрязненной воды поступает за сутки

Ответ:1)6000л; 2) 144000л.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа в группах.

Условие. Если вы решаете правильно, то каждый ученик группы получит положительную отметку.

1 группа.     Задача.  В п. Вурнары периодически осуществляется вывоз мусора подрядной организацией ООО «Водоканал». За последние 5 лет вывезено: в 2008г. -1420т ; в 2009г.-1540т; в 2010г.-1920т; в 2011г.- 2100т; 2012г. -2130т .На сколько процентов увеличивался вывоз мусора за последние пять лет  в п. Вурнары?

       Решение. 1)     Масса (т)                  Число процентов(%)

                              1420                                       100

                              2201                                        х

1420х=2201∙100

Х=155

155-100=55% увеличился.                    

Ответ: на 55% увеличился за последние 5 лет.

Диаграммой показать.

2 группа.

      Задача. За сутки один невоспитанный турист может: 1) сжечь 0,76м древесины; 2)оставить на дереве автограф площадью 0,9дм; 3)сломать до восьми молодых деревьев. Какой вред может принести лесу  класс в количестве 26 обучающихся, если пойдёт  в поход в конце учебного года  (всех учащихся класса считаем невоспитанными туристами).

Решение. Из текста ясно, что  всех учащихся класса считаем невоспитанными туристами.

а)   1)0,76∙26= 19,76(м) -класс может сжечь древесины.

2)0,9∙26= 23,4(дм) -класс оставит автограф на дереве.

3)8∙26= 208(деревьев) – сломать.

Ответ. а) 1) 19,76м;2) 23,4(дм); 3) 208деревьев.

3 группа.

Задача. В среднем каждый человек употребляет 1,7 л воды в сутки при физиологической потребности 2-3 л. Подсчитайте, сколько воды употребляют в среднем все ученики класса, школы, жители поселка в сутки, если в классе 26 учащихся, в школе – 619, в посёлке – 10126.

     Решение.  В 7 «А» классе количество учащихся на 2012-2013 уч.г составляет 26, в школе 619 , а в поселке – 10126 , в районе – 35850 человек.

  1. 26∙1,7 =44,2л. – учащиеся класса с сутки;
  2. 619∙1,7=1052,3л.- учащиеся школы в сутки;
  3. 10126∙1,7=17214,2л.-население посёлка в сутки;

Ответ:  44,2л; 1052,3л; 17214,2л.

4 группа.

     Задача. В среднем за 1 месяц норма расхода нашей школы составляет 300 мводы, но из-за халатности техперсонала и сантехника в январе месяца было израсходовано 900 мводы. Во сколько раз больше было израсходовано воды в январе и  сколько рублей переплатили, если стоимость 1 м водоснабжения составляет 22,26 рублей, а  водоотведения - 11,35 рублей.

Решение. 1)900:300=3- раза больше воды израсходовано в январе

                 2)(900-300)∙22,26=13356 рублей за водоснабжение

                 3) (900-300)∙11,35=6810 рублей за водоотведение

                 4)13356+6810=20166 рублей переплатили

Ответ: в 3 раза; 20166 рублей переплатили.

5 группа.

     Задача. По нашим запросам мы выяснили, что в п.Вурнары зарегистрированных машин составляет 2500., а в Вурнарском районе – 5800. Если утром, собираясь на работу, двигатели машин работают 1 час, то какое количество вредных веществ попадают в атмосферу на территории посёлка и Вурнарского района, если по статистике одна машина за 1 час  выбрасывает в атмосферу 214 г вредных веществ.

Решение. 1) 2500∙214=535000г=535 кг на территории посёлка.

                 2) 5800∙214=1241200г=1241,2кг на территории района.

Ответ: 535кг. 1241,2кг.

            6 группа.

Подсчитайте, сколько воды требуется посёлку с населением 10126  жителей для разведения сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность посёлка в чистой воде составляет 5063 м3. Перед сбрасыванием в водоём стоки нужно разводить 20-кратным объёмом чистой воды.

Решение. 5063∙20∙366=39528000(м3)=39528000000л. воды потребуется посёлку за год.

Ответ: 39528млн.л

 

6. Итог урока

  • Что нового мы узнали на уроке? Какое задание было интереснее решать? Чем отличаются наши задачи от задач, решаемые на обычных урока? (содержанием)
  • Как бы вы продолжили предложение?

Прежде, чем выбросить мусор - :.(подумай)

Чистота- :(или не курить) (залог здоровья) .

Оценки за работу в группах.

Загрязнение экологической обстановки неизбежно ведёт к катастрофе. Во избежание этого мы должны постараться наладить безотходное производство, бороться за чистоту окружающей среды, не допускать её загрязнения, бережно и рационально использовать природные богатства. Мы в свою очередь  должны сажать деревья и беречь их, не рвать цветочки, не разбрасывать мусор куда попало, участвовать в экологических субботниках по очистке территории, т. е. сохранить «экологию души», как сказал Глава Республики М.В.Игнатьев в своем послании. Все эти меры позволят приостановить нежелательные процессы - загрязнение воздуха, почвы, воды, оскудение растительного и животного мира.

Ребята, какому выводу вы пришли? (вывод детей)

Пришли к следующим выводам: 1) каждый человек должен любить и ценить то, что его окружает; 2) каждый должен приложить усилия к сохранению экологии окружающей среды, в том числе и мы с вами.

Хочу завершить урок стихотворением  Павла Сергеева.

Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев

А ловкости и силе- у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У  рыб -  сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять.

 

Ребята! Сохранить Землю для людей – задача всех и каждого.

Домашнее задание

  1. Составить задачу  с экологическим содержанием.
  2. Придумать стих об экологии души.
  3.  

Голубые небеса,

Проявляют чудеса.

Солнце светит, дождик льет.

Потихоньку жизнь идет.

Зеленеет все вокруг.

Нам природа – лучший друг.

Человек с природой дружит,

Ни о чем давно не тужит.

Дровосеков нет в лесу.

Лес хранит свою красу.

Спасибо ребята за работу. На этом я завершаю урок.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн