Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Посуда" в коррекционной группе для детей 5-7 лет

Фото пользователя Наталья Николаевна Тихомирова
Submitted by Наталья Николаевна Тихомирова on Tue, 14/02/2017 - 18:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тихомирова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №29 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Развитие связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр. разрезные картинки, одноразовые шапки, бутафорская плита, кастрюля, половник.

Краткое описание: 
<p>Закрепление знаний и умений детей по лексической теме &quot;Посуда&quot;. Занятие проводится с помощью интерактивной доски.</p>

 

Задачи непосредственно - образовательной деятельности:

  • Расширять словарный запас.
  • Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.
  • Отрабатывать умение составлять сложные предложения разных типов.
  • Закреплять фонематические процессы.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
  • Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

 

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте дети!   Сегодня к нам в детский сад приехали гости. Скажите, что мы готовим дома, когда ждём гостей?

Дети:            Готовим обед.

 

2. Беседа о посуде.                                                                            1 слайд

Логопед:  Вот и наш повар Нина Александровна  сейчас готовит обед для  гостей.      А мы в это время покажем, что мы знаем и умеем.  Посмотрите на экран. Нина Александровна приготовила нам загадки.

 

  • Он на кухне – как начальник                                    

И серьёзный не случайно:

Разольёт в тарелки щи,

Сколько хочет – не взыщи!

А для ложек он полковник

Что за черпак? – Большой …

Дети:             Половник.

  • Носит воду

Хозяину в угоду;

При нём живёт,

Пока не упадёт.

Дети:        Чашка.                               

  • У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить -нужна …

Дети:             Кастрюля.

 

  • С солью бочонок

Приучен с пелёнок

Всегда и везде кланяться еде.

Дети:             Солонка.

 

  • Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Дети:             Тарелка.

 

  • Если пуст, то я прозрачный

Но бывает всё иначе,

Я с напитками другой.

Соблазнительно цветной.

Дети:             Стакан. (http://ejka.ru/blog/zagadki/301.html)

Логопед:   Молодцы, вы справились.  А  что  такое: стакан, кастрюля, ложка, солонка?

Дети:             Посуда.

 

 

3. Игра «Вставь пропущенный звук».                                   2 слайд

Логопед:    Сегодня мы поговорим о посуде. Посмотрите, у нас появилась другая посуда. Как красиво расписана. А вы знаете, как называется эта роспись?                         

Дети:             Эта роспись называется гжель.    

Логопед:    Правильно. А как вы определили, что это именно гжель?

Дети:             Потому что посуда раскрашена голубыми, синими  красками.

 Логопед:    Под этой посудой написаны названия, но в них не хватает первых звуков. Давайте вставим звуки.

 Дети:             вставляют звуки в слова

 

 

 

4. Игра «Разложи посуду по местам».                                             3 слайд

Логопед:    Молодцы.  Дети, а какие виды  посуды вы знаете?

Дети:             Чайная, столовая, кухонная, кофейная.

Логопед:    Правильно. Посмотрите мы на кухне и вся посуда составлена в кучу.  Давайте мы её расставим по местам. Кухонную – на плиту, столовую – на стол, чайную – в буфет. Но не забывайте проговаривать предложения.

Дети:             «Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку в буфет, потому что это чайная посуда» и т.д.

 

 

 

5. Физкультминутка.   Муз.:  Егор Шашин,  сл.:  Натальи Кузьминых                           

Логопед:    Ребята, предлагаю вам  сварить кашку, для этого нам нужно надеть шапочки.  

Дети:             Танцуют танец под фонограмму «Варим кашку».

 

 

 

 

6. Составление коллективного рассказа.                                        4 слайд

Логопед:    Какая у вас замечательная кашка получилась. А вы дома  помогаете  маме на кухне?

Дети:             Да.

Логопед:    Молодцы! А если вы посмотрите на картину, то увидите, что и  здесь дети тоже помогают маме. Составим рассказ. Чтобы он получился интересным, каждый из вас составит по одному предложению.

Дети:             

  • Наступил выходной день.
  • Семья собралась на кухне, для того чтобы пообедать.
  • Мама попросила детей накрыть на стол.
  • Мальчик Вася решил разлить клюквенный морс по стаканам.
  • Девочка Лиза намыла овощи для салата.
  • Мама разлила гороховый суп в глубокие тарелки и пригласила за стол.
  • Мама видела, как дети помогают ей.
  • После обеда мама сказала: «Какие вы молодцы Спасибо!»

 

 

 

 

7. Игра «Собери  картинку».                                                              5 слайд

Логопед: У вас получился замечательный рассказ.  А у меня проблема, картинка распалась на части. Помогите.

 

Дети:          Собирают картинку из частей.  

 

 

 

 

 

8. Рефлексия.

Логопед:    Спасибо! Сегодня вы справились со всеми заданиями.

Логопед :   Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Думаю, что, и у нашего повара тоже готов обед. Давайте пригласим гостей пройти  к столу, а мы с ними попрощаемся.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района