Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Весна"

Submitted by Ольга Петрова on Tue, 14/02/2017 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Ольга
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №3 "Солнышко" Моргаушского района Чувашской Республики, воспитатель.

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физическая культура
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Программное содержание:

-закрепить знания о весенних признаках: солнышко стало теплее, на деревьях набухли почки, появилась зелёная травка, распустились подснежники, появились насекомые;

-закреплять знания о словах-предметах, словах - признаках, словах-действиях;

-расширять лексический запас, активизировать словарь прилагательных (признаков), глаголов (действий);

-продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний;

-закрепить умение составлять синквейн с опорой на алгоритм – модель;

-поощрять характерное возрастное словотворчество;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-выработать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

-формировать умение думать, размышлять, рассуждать на предложенную тему;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-создать доброжелательную атмосферу для совместного творчества детей и воспитателя.

Используемое оборудование: 

 

Колокольчик, игрушка -  солнышко, весенняя музыка, музыкальная колонка, проектор, экран, картинка   ёжик,  весенняя поляна, солнышко, весна, подснежник, ручей, грач на слайдах, заготовки для синквейна 5 штук (солнышко, весна, подснежник, ручей, грач), графическое изображение синквейна, массажный шарик «Су-джок» по количеству детей,  лукошко, подснежник.

 

Используемые ЦОР: 

Ноутбук, проектор, экран, презентация "Весна".

Краткое описание: 
<p class="rtejustify"><strong>Конспект НОД с использованием синквейна.</strong></p>

 

Ход непосредственно –образовательной деятельности:

(Воспитатель делает фото гостей для синкейна)

Ребята, у нас в группе – гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, посмотрите - колокольчик. Послушайте, как он звенит. Как красиво он звенит.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Психологический этюд «Озорной колокольчик»

(Воспитатель звенит в колокольчик.)

   Ребята, а на что похож звон колокольчика? (Пение птиц, звон капели, пробуждение цветов, детский смех, звон ручейка, песенка дождика...). А когда звенят ручьи? (Весной). А какое сейчас время года? (Весна.)  А как будет весна на чувашском языке? (Çуркунне. Хоровое и индивидуальное повторение.) Вы рады весне?

(Да.) 

   Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна! В гости просим! Приди поскорей! Принеси с собой…

Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Воспитатель передаёт игрушку «Солнышко», определяя очерёдность ответов.)  Дети просят весну принести: тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники, солнечных зайчиков, мать –и –мачеху, земли плодородной, хорошее настроение, зелёных листочков, чтобы у животных появились детёныши, зазвенели поля, чтобы мы одели лёгкую весеннюю одежду, красивых бабочек, появились насекомые, у птичек появились птенчики, чистое небо... ).

Молодцы, вы правильно подобрали слова. На землю вернулась красавица весна. Я предлагаю вам поиграть в весеннюю игру «Веснянка».

 

 

 

Логоритмия «Веснянка».

(Воспитатель включает музыку)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.  (Дети идут по кругу.)

А в саду бежит ручей. (Бегут по кругу, руки на поясе.)

Прилетело сто грачей. (Бегут по кругу и машут крыльями.)

А сугробы тают, тают. (Руки в сторону и медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Руки соединяют и тянутся вверх, встают на носочки.)

Ветер веточки качает. (Руки разъединяют  и качаются вправо и влево.)

Солнце землю согревает. (Руки в стороны делают повороты туловищем.)

Дети весело гуляют.

Когда это бывает? (Весной.)

(Воспитатель незаметно ставит в центр круга подснежник)

 

Словесная игра «Какая весна?»

Ребята, я предлагаю вам сказать какая весна. Мы будем передавать подснежник и говорить какая весна. Весна- красивая, весёлая, журчащая, звенящая, солнечная, лучезарная, добрая, звонкая, поющая, дождливая, трудолюбивая, тёплая….

 

Чистоговорка.

Ла-ла-ла к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)

Ло-ло-ло нам весной тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони.)

Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают «фонарики».)

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами.)

 

Ребята, весной оживает природа, и просыпаются звери. А кто ещё просыпается весной после зимней спячки. (Ёжик.) У меня есть знакомый ёжик, который тоже проснулся. Весной у него появились  ежата, а они хотят с вами поиграть. (Воспитатель раздаёт массажные  шарики «Су-джок» из лукошка.)

(Слайд №1. Ёжик в лесу.)

 

Су-джок-терапия «Сказка про ёжика».

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (Показать шарик в открытой ладони.)

Ёж был маленький, поэтому всего боялся, Он то выглядывал из своего домика, то прятался.  (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.)

Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая. (Катать шарик по ладони.)

Вышел Ёжик на поляну, а поляна большая, круглая, красивая.

(Круговые движения по ладони.)

На поляне первоцветов видимо-невидимо: подснежники, тюльпаны, мать –и –мачеха! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу.)

Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой.

(Катать шарик по ладони вперёд – назад.)

А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладони.)

(Воспитатель тихо говорит.) Ребята, положите ёжиков в лукошко.

Ребята, я предлагаю вам ненадолго отправится на весеннюю полянку. Для этого мы скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – глаза закрылись и немного покружились,

1, 2, 3 – глаза открылись на поляне мы очутились.

(Пока дети произносят волшебные слова, воспитатель включает  следующий слайд.)

(Слайд №2. Анимационная весна.)

 

Вот мы с вами и на весенней полянке. Как тут красиво, а какие тут красивые подснежники. Как изумительно поют птицы, а какой здесь чистый воздух – понюхайте  ребята. Ребята, присядьте на пенёчки. Как здесь красиво, что мне захотелось сочинить стихотворение. Когда писатели, поэты, композиторы, художники видят такую красоту, у них рождаются великолепные картины, восхитительные мелодии, красивые стихи. Я предлагаю вам сочинить маленькие стихи о весенней красоте. Как называются стихи из пяти строк? (Синквейн. Дети повторяем индивидуально и хором.) Но сначала мы вспомним схему составления синквейна. (Воспитатель с детьми вспоминают схему синквейна. Затем воспитатель показывает картинки на экране, дети сочиняют стишок, а воспитатель записывает его на заготовках для синквейна.)

(Слайд №3. Солнце.)

(Слайд 4. Ручеек.)

(Слайд №5. Подснежник.)

(Слайд №6. Грач.)

(Слайд №7. Весна.)

(После каждого сочинения воспитатель зачитывает результат – стишок.)

 

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Нам опять нужно  произнести волшебные слова:

1, 2, 3 – глаза закрылись и немного покружились,

1, 2, 3 – глаза открылись в детском саду мы очутились.

(Воспитатель закрывает экран.)

 

Ребята, вам понравилось на весенней полянке? (Да.) Мне тоже очень понравилось.  Я люблю весеннее время года.  А вы? (Да.) Вот мы и вернулись к гостям. Давайте сочиним и подарим маленькие стишок про гостей.

 

«Гости»

Добрые, приветливые.

Приходят, смотрят, уходят.

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.

Праздник.

 

А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!