Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «математические представления» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4, первый год обучения) 1 «А» класса

Выберите действие:

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 17 г. Энгельса»

 

 

 «Согласовано»

Руководитель МО

_______  /­­­Л.Ю. Егорова/

 

 

Протокол  № 1   

от   «___» ___________   2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ  СО «Школа АОП № 17

г. Энгельса»      

 

______    /Н.М. Ляхова/

 

«___»  _____________    2016г.

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ  СО «Школа АОП

№ 17 г. Энгельса»

 

 

___________  /Е.В. Амвросенкова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2016г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по учебному предмету «математические представления»

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

(вариант 8.4, первый год обучения)

1 «А» класса

 

 

 

 

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                         Брагина Зоя Анатольевна,

                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                         высшей квалификационной категории

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП № 17 г. Энгельса».

            Программа предназначена для учащихся 1 «А» класса с РАС (вариант 8.4, первый год обучения)  ГБОУ  СО «Школа АОП № 17 г. Энгельса». Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю.

            Учебный предмет «Математические представления» входит в обязательную часть предметной области «Математика». 

            Рабочая программа направлена на достижение целей:

· формирование элементарных математических представлений и умений по применению их в повседневной жизни.

Основные задачи:

  • формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;
  • подбор и освоение средств альтернативной коммуникации.

Специфика учебного предмета

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с РАС попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным методом в обучении.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах формируются не только на уроках математики, но и на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение простейших измерительных навыков и умений, необходимых при пользовании инструментами: мерной кружкой, линейкой и др.

Примерное содержание предмета

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств («много», «мало»). Сравнение множеств без пересчета.

Представления о величине.

Сравнение предметов по величине.

Представление о форме.

Различение круглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием «шар». Рисование геометрической фигуры «круг».

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ).  Определение месторасположения предметов в пространстве («около», «рядом»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вперёд», «назад»). Ориентация на плоскости («верх», «низ»). Конструирование предмета из двух частей. Составление разрезных картинок из 2-х  частей.

Образовательные технологии: игровые, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные,  педагогической поддержки, индивидуализация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.

Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с РАС, осложненными умственной отсталостью, могут включать:

1) осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

3) умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5) первоначальное осмысление социального окружения;

6) развитие самостоятельности;

7) овладение общепринятыми правилами поведения;

8) наличие интереса к практической деятельности.

Возможные результаты:

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

Базовые учебные действия

1. Формирование учебного поведения:

  • нахождение своего класса, нахождение своей парты;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на звучащую игрушку, на игрушку, на движущуюся игрушку, на изображение, на экран монитора, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога («возьми», «дай», «посмотри», «покажи»);
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию способом «рука в руке»

2. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени (1-2 мин).

    Учебно-тематическое планирование

    по математическим представлениям (2 ч в неделю, всего 65 ч)

     

    № п/п

    Тематический блок

    Содержание, виды деятельности

    Кол-во часов

    Разделы

     

    1.

    Количественные представления

    Знакомство с понятиями «много», «мало». Нахождение одинаковых предметов. Пазл «Геометрические фигуры». Знакомство со сборно-разборными игрушками. Выбор игрушки для конструирования. Показ действий по разборке пирамиды. Разборка, сборка мягкой пирамиды

    9

    2.

    Представления о форме

    Геометрическая фигура - круг. Узнавание круга. Катание колец пирамиды. Сборка круга из 2 мягких частей, из 2 пазлов. Обведение по трафарету круга. Круглые геометрические тела - шар. Узнавание и отбор шара. Удержание в руках массажного мяча, пластмассового мяча. Катание резинового мяча. Перекладывание из руки в руку тряпичного мяча. Броски и ловля мяча. Различение круглых геометрических тел. Составление пирамиды из шаров.

    15

    3.

    Представления о цвете

    Знакомство с жёлтым, зелёным цветом. Узнавание и показ предметов жёлтого, зелёного цвета. Различение жёлтого, зелёного цвета в мозаике. Раскрашивание круга (мяч). Рисование шаров по трафарету. Игра с пирамидой «Радуга».

    10

    4.

    Пространственные представления

    Перемещение в пространстве класса, держась за руки, за верёвочку, за обруч. Изменение положения рук «вперёд»,  «назад». Перемещение машины «вперёд»,  «назад». Составление разрезных картинок из 2 частей. Конструирование предмета из двух частей. Знакомство с понятиями «около», «рядом». Показ действий: встать «около стула, рядом с партой». Катание мяча, сбивание кеглей. Подбор фигур по цвету, размеру, форме.  Группировка элементов строительных наборов по образцу. Конструирование совместных построек. Конструирование построек по образцу, по словесной инструкции. Расположение частей тела на себе: верх-низ. Изменение положения рук: вверх-вниз. Ориентация на плоскости: верх-низ альбома. Перемещение мяча в пространстве. Верхний - нижний этаж дома. Рисование дома по трафарету. Составление пирамиды «Грибочки».

    26

    5.

    Представления о величине

    Сравнение двух предметов: большой - маленький. Показ размера руками: большой - развести руки в стороны, маленький - имитация. Сравнение предметов способом приставления, наложения. Игры с пирамидками.

    5

     

    Всего:

    65

    Практическая часть

     

    Количество уроков с использованием ИКТ

    20 %

    Календарно-тематическое планирование

    по математическим представлениям (2 ч в неделю, всего 65 ч)

    № урока

    Дата проведения

    Наименование тем уроков

    Кол-во часов

    План

    Коррек тировка

    1

    2.09

     

    I четверть

    Количественные представления

    Знакомство с понятиями «много», «мало».

    1

    2

    7.09

     

    Нахождение одинаковых предметов. Пазл «Геометрические фигуры»

    1

    3

    9.09

     

    Знакомство со сборно-разборными игрушками

    1

    4

    14.09

     

    Выбор игрушки для конструирования

    1

    16.09

     

    Показ действий по разборке пирамиды.

    1

    6

    21.09

     

    Разборка  мягкой пирамиды

    1

    7

    23.09

     

    Сборка мягкой пирамиды

    1

    8

    28.09

     

    Различение множеств. Много.

    1

    9

    30.09

     

    Различение множеств. Мало.

    1

    10

    5.10

     

    Представления о форме

    Геометрическая фигура - круг

    1

    11

    7.10

     

    Узнавание круга. Катание колец пирамиды

    1

    12

    12.10

     

    Сборка круга из 2 мягких частей

    1

    13

    14.10

     

    Отбор по образцу кругов

    1

     14

    19.10

     

    Сборка круга из 2 пазлов

    1

    15

    21.10

     

    Обведение по трафарету круга

    1

    16

    26.10

     

    Представления о цвете

    Знакомство с жёлтым цветом

    1

    17 

    28.10

     

    Показ предметов жёлтого цвета

    1

    18

    9.11

     

    II четверть

    Узнавание предметов жёлтого цвета

     

    19

    11.11

     

    Различение жёлтого цвета в мозаике

    1

    20

    16.11

     

    Пространственные представления

    Перемещение в пространстве класса, держась за руки

    1

    21

    18.11

     

    Перемещение в пространстве класса, держась за веревочку

    1

     22

    23.11

     

    Перемещение в пространстве класса, держась за обруч

    1

    23

    25.11

     

    Изменение положения рук «вперёд»,  «назад»

    1

    24

    30.11

     

    Перемещение машины «вперёд»,  «назад»

    1

    25

    2.12

     

    Составление разрезных картинок из 2 частей

    1

    26

    7.12

     

    Конструирование предмета из двух частей

    1

    27

    9.12

     

    Представления о величине

    Сравнение двух предметов: большой - маленький

    1

    28

    14.12

     

    Показ размера руками: большой - развести руки в стороны, маленький - имитация захвата маленького предмета

    1

    29

    16.12

     

    Сравнение предметов способом приставления

    1

    30

    21.12

     

    Сравнение предметов способом наложения

    1

    31

    23.12

     

     Игры с пирамидками

    1

     32

    11.01

     

    III четверть

    Пространственные представления

    Знакомство с понятиями «около», «рядом».

    1

    33

    13.01

     

    Показ действий: встать «около стула, рядом с партой»

    1

    34

    18.01

     

    Конструирование предмета из двух частей

    1

    35

    20.01

     

      Составление разрезных картинок из  

      двух частей

    1

    36

    25.01

     

      Катание мяча, сбивание кеглей

    1

    37

    27.01

     

    Подбор фигур по цвету, размеру, форме. 

    1

    38

    1.02

     

    Группировка элементов строительных наборов по образцу.

    1

    39

    3.02

     

    Конструирование совместных построек.

    1

    40

    8.02

     

    Конструирование построек по образцу.

    1

    41

    10.02

     

    Конструирование построек по словесной инструкции.

    1

    42

    22.02

     

    Представления о форме

    Круглые геометрические тела - шар

    1

    43

    24.02

     

    Узнавание и отбор шара

    1

    44

    1.03

     

    Удержание в руках массажного мяча

    1

    45

    3.03

     

    Удержание в руке пластмассового мяча

    1

    46

    10.03

     

    Катание резинового мяча

    1

    47

    15.03

     

    Перекладывание из руки в руку тряпичного мяча

    1

    48

    17.03

     

    Броски и ловля мяча

    1

    49

    22.03

     

    Различение круглых геометрических тел

    1

    50

    24.03

     

    Составление пирамиды из шаров

    1

     

    51

     

    5.04

     

    IV четверть

    Представления о цвете

    Знакомство с зелёным цветом

    1

    52

    7.04

     

    Раскрашивание круга (мяч)

    1

    53

    12.04

     

    Различение предметов зелёного цвета

    1

    54

    14.04

     

    Рисование шаров по трафарету

    1

     55

    19.04

     

    Различение зелёного цвета в мозаике

    1

    56

    21.04

     

    Игра с пирамидой «Радуга»

    1

    57

    26.04

     

    Пространственные представления

    Расположение частей тела на себе: верх-низ

    1

    58

    28.04

     

    Изменение положения рук: вверх-вниз

    1

    59

    3.05

     

    Ориентация на плоскости: верх-низ альбома

    1

     60

    5.05

     

    Перемещение мяча в пространстве

    1

    61

    10.05

     

    Верхний - нижний этаж дома

    1

     62

    12.05

     

    Конструирование предмета из двух частей (дом)

    1

    63

    17.05

     

    Рисование дома по трафарету

    1

    64

    19.05

     

    Составление пирамиды

    1

    65

    24.05

     

    Пирамида «Грибочки»

    1

     

     

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  •  Т.Лугинина. Игра «Умное домино», «Разноцветные фигуры для детей 5-7 лет».
  •  Обучение детей с выраженным нарушением интеллекта. Программно-методический материал./ Под ред. Бгажноковой И.М. М.: «Владос», 2007г.
  • М.Н.Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида, учебник для вузов, М.: «Владос», 2001г.
  • Игра «Закрой фигуры для детей  4-8 лет».
  • Игра «Арифметика». Развивающая игра для детей дошкольного возраста. ООО «Дрофа-Медиа», 2007г.
  • Адреса электронных ресурсов:

    http://www.autism.ru/

    http://pedsovet.su/load/324 - pedsovet.su

    http://pochemu4ka.ru/index/0-439 - ПочемуЧка

    http://www.uchportal.ru/load - Учительский портал - Коррекционная школа

    http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция ЦОР;

    http://fcior.edu.ru  – Федеральный банк ЕОР;

    http://school.iot.ru  – Каталог мультимедийных ресурсов сайта Интернет-обучения;

    http://www.bgunb.ru/links/travel_int/for_school.asp  - Электронные образовательные ресурсы сети Интернет;

    http://for-schoolboy.ru - Большая Энциклопедия Школьника

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ -  Википедия

    http://www.zoltec.org.ua - Малая детская энциклопедия

    http://nsc.1september.ru - Начальная школа («Первое сентября»);

    http://www.newseducation.ru - сайт «Большая перемена»;

    http://www.kinder.ru - семейный портал Kinder.ru;

    http://www.solnyshko.ee - развлекательно-образовательный портал «Солнышко»;       

    http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

    http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы


»  Размещено в сообществах:   
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн