Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по коррекционному занятию «предметно-практические действия» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4, первый год обучения) 1 «А» класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 17 г. Энгельса»

 

 

 «Согласовано»

Руководитель МО

_______  /­­­Л.Ю. Егорова/

 

 

Протокол  № 1   

от   «___» ___________   2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ  СО «Школа АОП № 17

г. Энгельса»      

 

______    /Н.М. Ляхова/

 

«___»  _____________    2016г.

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ  СО «Школа АОП

№ 17 г. Энгельса»

 

 

___________  /Е.В. Амвросенкова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2016г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по коррекционному занятию

 «предметно-практические действия»

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

(вариант 8.4, первый год обучения)

1 «А» класса

 

 

 

 

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                       Брагина Зоя Анатольевна,

                                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                                        высшей квалификационной категории

 

 

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа  составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП № 17 г. Энгельса».

     

            Программа предназначена для учащихся 1 класса с РАС (вариант 8.4, первый год обучения) ГБОУ  СО «Школа АОП № 17 г. Энгельса». Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю.

 

            Коррекционное занятие «Предметно-практические действия» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 

Цель: формирование произвольных действий с различными предметами и материалами.

 

  Основные задачи:

― формирование интереса к предметному рукотворному миру;         

― освоение простых действий с предметами и материалами.

 

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с расстройствами аутистического спектра процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с РАС, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

 

Содержание коррекционных занятий

Действия с материалами: сминание, разрывание, скатывание, пересыпание.

Действия с предметами: захватывание, удержание, отпускание, встряхивание, толкание,  сжимание двумя руками, одной рукой, пальчиками; притягивание к себе, вынимание, складывание, перекладывание, вставление, нанизывание. 

Образовательные технологии: игровые, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные,  педагогической поддержки, индивидуализация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.

 

Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с РАС, осложненными умственной отсталостью, могут включать:

1) осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

3) умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5) первоначальное осмысление социального окружения;

6) развитие самостоятельности;

7) овладение общепринятыми правилами поведения;

8) наличие интереса к практической деятельности.

 

Базовые учебные действия

1. Формирование учебного поведения:

  • нахождение своего класса, нахождение своей парты;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на звучащую игрушку, на игрушку, на движущуюся игрушку, на изображение, на экран монитора, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога («возьми», «дай», «посмотри», «покажи»);
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию способом «рука в руке»

2. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени (1-2 мин).

 

 

Учебно-тематическое планирование

по предметно-практическим действиям (2 ч в неделю, всего 64 ч)

 

№ п/п

Тематический блок

Содержание, виды деятельности

Кол-во часов

Разделы

1

Действия с предметами

 

Захватывание, удержание, отпускание любимой игрушки, массажного шара, мяча. Катание машины в определённом направлении. Перекладывание, встряхивание игрушки. Выбор своего шара. Массаж пальцев. Складывание разрезных картинок из 2 частей. Нанизывание колец, шаров на стержень. Нанизывание предметов на шнур. Перекладывание, сжимание, толкание, броски и ловля мяча. Складывание картинок из 2 пазлов. Открывание и закрывание ёмкостей, коробок. Доставание игрушек из сухого бассейна. Складывание игрушек в сухой бассейн. Складывание фигур из счетных палочек. Вставление стаканчиков. Заполнение панели мозаикой произвольно. Заполнение панели мозаикой одного цвета.

54

2

Действия с материалами

Сминание бумаги. Разрывание бумаги. Скатывание бумаги в шарик. Пересыпание круп. Пересыпание песка.

10

 

 

Всего

64

Практическая часть

 

Количество уроков с использованием ИКТ

20 %

 

 

Календарно-тематическое планирование

по предметно-практическим действиям (2 ч в неделю, всего 64 ч)

 

№ урока

Дата проведения

Наименование тем урока

Кол-во часов

План

Коррек тировка

1-3

6.09

8.09

13.09

 

I четверть

Действия с предметами

Захватывание, удержание, отпускание любимой игрушки

3

4-6

15.09

20.09

22.09

 

Катание машины в определённом направлении

3

7-9

27.09

29.09

4.10

 

Перекладывание, встряхивание игрушки

3

10-12

6.10

11.10

13.10

 

Захват, удержание, перекладывание массажного шара

3

13-15

18.10

20.10

25.10

 

Выбор своего шара. Массаж пальцев

3

16

27.10

 

Складывание разрезных картинок из 2 частей

1

17-18

10.11

15.11

 

II четверть

Складывание разрезных картинок из 2 частей

2

19-20

17.11

22.11

 

Нанизывание колец на стержень.

2

21-22

24.11

29.11

 

Нанизывание шаров на стержень

2

23-25

1.12

6.12

8.12

 

Захват, удержание, отпускание  мяча

3

26-28

13.12

15.12

20.12

 

Перекладывание, сжимание, толкание мяча

3

29-30

22.12

27.12

 

Броски и ловля мяча

2

31-33

10.01

12.01

17.01

 

III четверть

Складывание картинок из 2 пазлов

3

34-35

19.01

24.01

 

Действия с материалами

Сминание бумаги

2

36-37

26.01

31.01

 

Разрывание бумаги

2

38-39

2.02

7.02

 

Скатывание бумаги в шарик

2

40-42

9.02

21.02

28.02

 

Действия с предметами

Открывание и закрывание ёмкостей

3

43-44

2.03

7.03

 

Открывание и закрывание коробок

2

45-46

9.03

14.03

 

Доставание игрушек из сухого бассейна

2

47-48

16.03

21.03

 

Складывание игрушек в сухой бассейн

2

49

23.03

 

Складывание фигур из счетных палочек

1

50-51

 

4.04

6.04

 

IV четверть

Складывание фигур из счетных палочек

2

52-54

11.04

13.04

18.04

 

Нанизывание предметов на шнур

3

55-56

20.04

25.04

 

Вставление стаканчиков

2

57-58

27.04

2.05

 

Действия с материалами

Пересыпание круп

2

59-60

4.05

11.05

 

Пересыпание песка

2

61-62

16.05

18.05

 

Действия с предметами

Заполнение панели мозаикой произвольно

2

63-64

23.05

25.05

 

Заполнение панели мозаикой одного цвета

2

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

2. Катаева А.А, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

4. Смирнова Е.О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.

 

Адреса электронных ресурсов

http://www.autism.ru/

http://pedsovet.su/load/324 - pedsovet.su

http://pochemu4ka.ru/index/0-439 - ПочемуЧка

http://www.uchportal.ru/load - Учительский портал - Коррекционная школа

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция ЦОР;

http://fcior.edu.ru  – Федеральный банк ЕОР;

http://school.iot.ru  – Каталог мультимедийных ресурсов сайта Интернет-обучения;

http://www.bgunb.ru/links/travel_int/for_school.asp  - Электронные образовательные ресурсы сети Интернет;

http://for-schoolboy.ru - Большая Энциклопедия Школьника

http://ru.wikipedia.org/wiki/ -  Википедия

http://www.zoltec.org.ua - Малая детская энциклопедия

http://nsc.1september.ru - Начальная школа («Первое сентября»);

http://www.newseducation.ru - сайт «Большая перемена»;

http://www.kinder.ru - семейный портал Kinder.ru;

http://www.solnyshko.ee - развлекательно-образовательный портал «Солнышко»;       

http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ