Значение использования современных образовательных технологий в условиях модернизации образования.
Я учитель информатики. Как и каждый учитель, я каждый день сталкиваюсь с двумя проблемами: посещаемость уроков и успеваемость/качество знаний. (Помните, в старом советском кинофильме «…Чего требует партия от советских звероводов? Пушистости, носкости, полосатости….»).
Не секрет, что в каждой школе есть дети (совсем не глупые, не «педагогически запущенные», могущие добиться хороших результатов), которые отказываются ходить на занятии не взирая на все «карательно»-воспитательные мероприятия. И, к сожалению, таких детей становиться все больше. Чья это проблема? Возможно, родители ОБЯЗАНЫ доставить «объект» обучения в школу, но я считаю, что решение данной проблемы целиком лежит в компетенции учителя. Именно Я, как УЧИТЕЛЬ, обязана создать такие условия на уроке, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ прийти.
Вторая проблема споров не вызывает. Учитель и только учитель отвечает за успеваемость и качество знаний. Но как часто мы слышим: «Он же не учит! Что я могу сделать?»
В своей работе я ставлю перед собой очень простые задачи:
Сделать так, чтобы дети
- САМИ ЗАХОТЕЛИ ходить на мои уроки
- САМИ ХОТЕЛИ у меня научиться
- Научились добывать себе знания САМОСТОЯТЕЛЬНО
- Сохранили полученные знания и умения на всю жизнь.
Для реализации этих целей нужно не так уж и много. Нужно чтобы у ребенка каждый урок возникали вопросы
Что это? Зачем это нужно? Что Я буду с этим делать? Как это работает? Как это сделать?
И каждый урок каждый ребенок должен САМ найти ответы на свои вопросы.
Модернизация образования направлена на создание новой системы образования, конечным продуктом которой будет ЛИЧНОСТЬ желающая и умеющая применять свои знания, стремящаяся к дальнейшему развитию. В современном мире, стремительно меняющемся, где знания полученные в школе и институте устаревают в процессе их получения потребна личность мыслящая, способная быстро ориентироваться в изменениях и совершенствоваться в соответствии с условиями. (Так чего требует партия от советских звероводов?) Школа должна не только дать знания, но научить КАК и ГДЕ эти знания получить и КУДА и КАК их применить. Каждый человек с аттестатом средней школы должен уметь самостоятельно формулировать и анализировать задачи, находить пути решения, добиваться получения результата. А главное – оценивать свою деятельность и ее результат.
Каждый педагог, имеющий в качестве ориентира именно такой результат своей работы, просто вынужден внедрять в сою деятельность технологии направленные на вовлечение ребенка в образовательный процесс. Современные педагогические технологии направлены на перевод ребенка из «объекта» обучения в ранг непосредственного полноправного участника и главного действующего лица образовательного процесса.
Внедрение технологий, позволяющих создать образовательную среду, в которой обучение не насаждается, а идет от интересов и потребностей ребенка, где интерес к познанию не затухает, а усиливается и развивается, где ученик научится создавать свою личную образовательную траекторию и успешно по ней продвигаться, добиваясь максимальных результатов развития своих способностей и есть основа модернизации образования.
|