Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия открытого мероприятия по развитию речи у детей раннего возраста на основе русской народной сказки "Курочка Ряба" с использованием пальчикового театра

Фото пользователя Ольга Викторовна Юхнова
Submitted by Ольга Викторовна Юхнова on вс, 19/02/2017 - 15:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юхнова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская СОШ №3" (структурное подразделение - детский сад)

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Конспект занятия в группе раннего возраста<strong> &quot;Русская народная сказка в постановке пальчикового театра&quot;.</strong></p>

Конспект занятия в группе раннего возраста.

                                                        Русская народная сказка в постановке пальчикового театра

                                                        Подготовила Воспитатель Юхнова О.В.

Цель:

  • -Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

  • Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
  •  Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам
  •  Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.
  •   Развивать воображение детей;
  •  Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].

Материал:

  •  Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки пальчикового театра;
  •  Фонограмма с записью русской народной музыки;
  •  Книга «Курочка Ряба»
  •  Игрушка мышка
  •  Наклейки (яйцо);
  •  Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.

Словарь:

  •  ряба;
  •  кудахчет;
  •  махнула;
  •  золотое;
  •  яичко;

Предшествующая работа:

  •  Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
  •  Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
  •  Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.

Интеграция областей:

  • Речевая;
  • Социально - коммуникативная.
  • Художественно - эстетическая;
  • Речевая;

Ход деятельности

          Название этапа

                                    Содержание этапа

Организационный  момент

-Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.

-Посмотрите, какая она (воспитатель демонстрирует игрушечную курочку).– Курочка приглашает нас в свою сказку,  для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. -Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.

Педагог включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…» После танца  говорит:– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.

2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение

Педагог:- А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником. Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог одевает персонажей пальчикового театра)

-У деда и бабы курочка Ряба жила
Однажды курочка - ряба яичко им снесла

Снесла непростое, ко-ко, ко-ко
Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.

Дед бил-не разбил
Баба била-не разбила

Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула

Яичко покатилось, покатилось, покатилось

Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!

Деда плачет, баба плачет:
Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут
Ну, а курочка кудахчет:

Не плачь, деда
Не плачь, баба

Говорит кура
Говорит ряба

Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!

Педагог:- Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (Дети отвечают)

-Какое яичко снесла курочка?

Дети отвечают: - непростое, а золотое

-Кто разбил яичко?

Дети отвечают : - мышка!

-Кто плакал?

Дети отвечают:- баба и дед!

 

3. Физкультминутка

«Пи – пи – пи», - раздаётся писк.

Педагог:- Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол)

          Название этапа

                                    Содержание этапа

4. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?»

Педагог:-- Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).

Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше?   (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!

Педагог:- Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – нибудь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).

Педагог: -Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей)

5. Итог образовательной деятельности

Педагог:

-Загадаю вам, ребятки,

Очень сложную загадку!

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

-Кто же это?

Дети: Это мышка!

Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка)

-А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)

 

            

Прикрепленный файлSize
конспект к аттестации.docx20.95 KB
пальчики.jpg120.24 KB
дошколенок.pdf1.59 MB

»  Tags for document: