Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультации для родителей

Уважаемые родители, почитайте дома детям!

 

 

  Круг детского чтения старшего дошкольника богат по составу и содержанию. Сюда входят, прежде всего,

произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература. Кроме того, в

круг чтения дошкольников входят произведения современных писателей всего мира. По сравнению с

предыдущей возрастной группой (5 - 6 лет) изменяется главным образом проза, которую слушают дети. Им

становятся доступным и интересным «чтение с продолжением» больших по объему произведений. Прежде

всего этому соответствуют сказки повести, в том числе фантастического и приключенческого содержания, в

которых представлены более сложные образы героев, различные варианты их социального

взаимодействия.

 

 

1. Русский фольклор. Песенки (обрядовые: к масленице, к Рождеству, колядовые ). Игровой фольклор

(прибаутки, дразнилки, небылицы).

 

2.Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная», «Иван крестьянский сын и

http://sad2b.lida.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=11273Чудо юдо», «Семь Симеонов»,

«Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист Ясный сокол», «Заколдованная

королевна», «Жар птица и Василиса Царевна».

 

3. Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и

Калин царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской» и др

 

4. Сказки: «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня»,

«Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.)и др.

 

5. Поэтические произведения: И. Бунин «Первый снег», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей

очарованье!...», «Уж небо осенью дышало», С. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Весна», «Мой

садик», В. Берестов «Читалочка», «О чем поют воробушки», «Дракон», Б. Заходер «Повара», Е. Михайлова

«Что такое Новый год», И Токмакова «Кораблик», «Мне грустно», Э. Мошковская Хитрые старушки»,  

                           Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»  и др.

 

6. Поэтические сказки: П. Ершов «Конек горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о

мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»,  

К. Чуковский «Бармалей».

 

7. Басни поэтические и прозаические: И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»;

С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон живописец», «Соловей и Ворона».

 8. Прозаические произведения русской и зарубежной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин

календарь», «Оранжевое горлышко»; В. Гаршин «Лягушка путешественница»; Р. Киплинг «Маугли», Д. Мамин

Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку», М. Пришвин

«Весна в лесу», «Золотой луг»; С. Аксаков «Аленький цветочек», Г, Х, Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие

лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»,

«Пастушка и трубочист»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Бр. Гримм «Бременские музыканты»; В, Драгунский

«Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На

льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; рассказы о детях Л. Толстого и др.

 

9. Сказки повести: А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и

его деревянные солдаты»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»; А. Милн «Винни Пух и все все

все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; Дж. Родари

«Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя

Федор, пес и кот»; Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная».

 

 

http://sad2b.lida.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=11273

 

 

 

 

 

«Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Март 2014г

 

 

«Помогите ребёнку укрепить здоровье».

 

 

   В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

 

   Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.) . К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.

 

  Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

 

   Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит вам, родителям! Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельность относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.

   Вам, родители следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения. -Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.

   -Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.

   -Ходьба по шнуру, палке развивает координацию и ловкость. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски.

   - Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.

   - Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.

   Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.

 

   Родители! Вы должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования - устойчивость и прочность.

 

   Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

   Уважаемые родители! Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!       http://www.maam.ru/detskijsad/pomogite-reb-nku-ukrepit-zdorove.html

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3bf1d4c1fb92ddfcbeda6a916d79dafe&n=33&h=215&w=287

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как подготовить ребенка к школе?

 

 

   Период младенчества уже позади, дошкольное детство пролетело и совсем скоро Ваш ребёнок отправится в школу.

  

                                                                                                                                    Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.

   Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

   О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости  ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Упустив время, взрослые пытаются обучить малыша всему и сразу, совсем не учитывая, что в таком возрасте он не сможет усвоить большой объём информации. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно.

                                                                                                                                                                                                            Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

         Многие родители и педагоги полагают, что для развития и подготовки дошкольника к школе, достаточно научить его основам математики, чтения и письма. Хотя на самом деле, чтобы ребёнок правильно понимал и усваивал эти основы, сначала ему необходимо развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь.

  Самым лучшим способом совершенствования таких процессов являются развивающие упражнения. Они помогут Вам узнать, как и чем заниматься с дошкольником и справиться с тем, что у него пока не получается.                                                                                                                                                    

  Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником. Знания, как говорится, всегда пригодятся. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно.

 

   Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может пройти само по себе, его необходимо пробудить. Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Побольше бодрости и оптимизма! Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность.

 

   Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

   Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.

   И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.

    Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе. Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника. Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится.

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн