Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в средней группе детского сада.

Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в средней группе детского сада.

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Сентябрь

«Цветок другу»

Рисование

пальчиками


Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у цветка Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.


Лист формата А4 с нарисованным кру-гом и листками, выполненными на занятии по апплика-ции, черная тушь, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации

Наблюдение на прогулке в группе за красивыми цветами.

«Познание»

«Социализация»


«Укрась платочек»


Оттиск пробкой


Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование паль-чиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма.


Цветной лист тре-угольной формы, гуашь в мисочках для рисования паль-чиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

Беседы о личной гигиене «Здоровье».

Рассматривание

«Познание»

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Октябрь

«Грибы в лукошке»


Оттиск печатками, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек),  используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая ,белая. Зеленая гуашь, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы.

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение загадок и стихов.

«Познание»

«Консервируем овощи»


Оттиск печатками, рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Закрепить умение располагать рисунки по всей форме (банки). Закрепить прием печатания и рисование пальчиками.

Вырезанные из бумаги формы в виде банки (тонированная синим цветом), печатки, гуашь зеленого, красного цветов, салфетки

Рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, чтение стихов и загадок.

«Познание»

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Ноябрь

«Осеннее дерево»


Оттиск печатками из поролона

Упражнять в рисовании печатками. Учить пользоваться в рисовании углем и сангиной. Создавать образ осеннего дерева. Развивать творческие способности.

 

 

 

Лист тонированной бумаги А4.Печатки из поролона. Уголь, сангина. Гуашь желтого, коричневого, красного цветов. Салфетки.

Наблюдение на прогулке. Рассматривание: иллюстраций, картин, рисунков. Чтение стихов, загадок.

«Познание»


«Два петушка ссорятся»


Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки).Развивать воображение, творчество
 

Лист формата А4 тонированный, кисти, гуашь, игрушка петушок, салфетки.

Рассматривание игрушек, иллюстраций, картинок.

Чтение стихов, загадок.

«Познание»

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Декабрь


«Первый снег»


Рисование пальчиками, оттиск печатками

Упражнять в рисовании разных деревьев – больших и маленьких, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции

Лист формата А4, тонированный тем-но-синим, темно-серым цветом, белая гуашь, печатки из поролона, черная тушь, кисти, иллюстрации.

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций, рисунков.

Чтение стихов, сказок, загадок.

«Познание»

«Зимний лес»


Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины ,поролоновые тампоны, иллюстрации.

 

Наблюдения на прогулке. Рассматривание: картин, иллюстраций, рисунков.

Чтение: сказок, стихов, загадок

«Познание»

 

 

 

 

 

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Январь


«Елочные игрушки»


Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой.

Вырезанные из плот-ной бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, пробки, елка, нарисованная на  ватмане, елочные игрушки.

Чтение стихов, загадок. Беседы, рассказы . Рассматривание игрушек.

«Познание»

«Социализация»


«Снеговичок»


Комкание бумаги (скатывание)

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снегвиком. Развивать чувство композиции.

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снегвиком. Развивать чувство композиции.

Рассматривание на прогулке, иллюстраций, рисунков.

Чтение сказок, стихов, загадок.

«Познание»

«Труд»

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Февраль


«Белая береза»


Томпонирование

(поролоновый тампон), прорисовка угольком стволов берез.

Познакомить с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном. Вызвать интерес к рисованию. Развивать творчество.

Лист бумаги форматом А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций, рисунков.

Чтение стихов, загадок.

«Познание»


«Портрет зимы»


Восковые мелки+акварель, черный маркер+акварель

Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).Развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков.

Чтение стихов, загадок.

«Познание»

«Социализация.

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Март


«Открытка для мамы»


Печать по трафарету, рисование пальчиками

Совершенствовать умения детей в данных изобрази-тельных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тони
рованный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты , иллюстрации.

Беседы, чтение стихов, рассказов. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, открыток.

«Социализация»

«Познание»

 


«Весеннее солнышко»


Рисование ладошками

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) прямо на ладошке

Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

Наблюдение на прогулке, чтение стихов, загадок.

Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков.

«Познание»

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Апрель


«Ракеты в космосе»


Печать по трафарету

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летящие ракеты.

Лист формата А3, гуашь, кисти, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации.

Беседы, чтение рассказов, стихов.

Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков.

«Познание»

«Социализация»


«Цыплята»


Комкание бумаги или обрывание

Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки (целые и половинки),
клей ПВА,пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков, игрушек.

Чтение загадок, стихов, потешек.

«Познание»

 

 

 

 

 

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Май


«Одуванчики»


Восковые мелки и акварель, печатание печатками.

Закрепить умения детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4 бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, печатки в виде треугольников разной величины, иллюстрации

 

Наблюдение на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков.

Чтение стихов, загадок. «Познание»


«Автопортрет»


Черно-белый граттаж

Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих).Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.

 

Лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы.

Рассматривание репродукций автопортретов, фотографий, рисунков, иллюстраций.

«Познание»

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн