Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе детского сада.

Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе детского сада.

 

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Сентябрь


«Впечатления о лете»


Восковые мелки + акварель, печать по трафарету


Самостоятельно использовать ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.


Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи , загадки, рассказы. Наблюдения на прогулке. Беседы.


«Ветка рябины»

(с натуры)


Рисование пальчиками

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Лист формата А4, ветка рябины,
гуашь ( в том числе
оранжевая и алая)

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Октябрь


«Осень золотая»


Печать листьями


Закрепить  технику печатания листьями. Использовать для создания образа сочетание разных цветов ( тёплые тона). Развивать цветовосприятие


Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки.

 ОО «Познание», «Коммуникация»,        « Чтение художественной литературы»- загадок, стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке.


«Астры»

(с натуры)


Рисование пастелью


Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции.


Букет осенних цветов (астр), лист бумаги тёмного цвета, пастель.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Беседы. Наблюдения на прогулке. Рассматривание натюрмортов, рисунков.

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Ноябрь


«Осень в лесу»


Тычкование

Упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой). Учить создавать осенний пейзаж. Развивать творческие способности, воображение.

Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.
Салфетки. Осенние иллюстрации.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.

Беседы.


«Первый снег»


Монотипия. Рисование пальчиками.

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.Беседы.

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Декабрь


«Зимние узоры»


Кляксография

Познакомить с изобразительной техникой – кляксография. Развивать воображение, творческие способности детей.

Тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Рассматривание  окон, репродукций картин, иллюстраций книг , рисунков. Беседы.


«Новогодняя открытка»


Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки . Закрепить умение украшать различные геометри-ческие формы узорами, как на ёлочных игрушках. Украшать ёлочку бусами, используя рисование пальчиками.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания.

ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»-  стихи, сказки, рассказы, загадки.  Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков, открыток.

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Январь


«Зимняя ночь»


Чёрно-белый граттаж

Познакомить с нетради-ционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использо-вании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, иллюстрации

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.

Беседы.


«Белая берёза под моим окном»


Печать по трафарету,

рисование пальчиками

Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.

Лист формата А3, верхняя часть тонирована голу-бым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,
поролоновые тампоны, иллюстрации.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Февраль


«Полярная ночь»


 

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.


Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, стихи, рассказы. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, отрывков мультфильмов, фильмов о животных.

 


«Портрет зимы»


Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+

акварель

Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолето-вый).Развивать цветовосприятие.


Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Март


«Подснежники для мамы»


Акварель + восковой мелок

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветков. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.


«Весесна »


Рисование по мокрому фону

Закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смеши-вать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение.

Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихов, рассказов. Прослушивание музыки. Беседы. Наблюдения на прогулке.

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Апрель


«Космическое путешествие»


Набрызг,

печать поролоновыми тампонами

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать. Дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.) Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.

ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- рассказы, стихи. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков. Прослушивание песен. Просмотр документальных фильмов .Беседы


«Волшебные цветы»


Изонить

Познакомить с техникой изонити. Развивать воображение, творчество.

Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки

ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, стихи.

Рассматривание рисунков.

 

 

 

Название образовательной ситуации

Нетрадиционные техники

Программные задачи

Материал

Интеграция с другими образовательными областями

Май


«Берёзовая роща»


Рисование свечой

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции, творческие способности.

Бумага формата А3, свечи, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.


«Мой любимый детски сад»


Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умение продумы-вать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Развивать эстетический вкус, творческие способности детей.

Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, фотографий, рисунков. Беседы.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн