Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Как любить своего ребенка!"

Submitted by Татьяна Вадимовна Матюкова on пн, 27/02/2017 - 04:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матюкова Татьяна Вадимовна
Место работы, должность: 

педагог-психолог  КГОАУ "Центр образования "Эврика"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Родительское собрание для дошкольных групп &quot;Как любить своего ребенка!&quot;</p>

 Родительское собрании на тему:

«Как любить своего ребёнка»

 

         Цель: повышение психологической компетенции родителей.

 

Сегодня я хотела бы с вами поговорить о родительской любви. Хотела бы начать с того, что же такое любовь?

Любовь, я думаю вы со мной согласитесь - это эмоциональное состояние, которое устойчиво проявляется в семейных отношениях.

Ее главный признак - потребность быть вместе с любимым человеком, получать от общения с ним яркие положительные эмоции.

         Каждый родитель по-своему выражает любовь к детям. Одни говорят ласковые слова, другие, улыбаются ребенку; гладят по голове; целуют его; прижимают к себе; делают подарки, которые желает ребенок.

Слайд

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые:

1.        Контакт глаз;

  1. Физический контакт;
  2. Пристальное внимание.

Каждый из этих способов принципиально важен. Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя непосредственно, надо выражать свою любовь к ним всеми способами.

Ну подробно остановимся на каждом из способе. Контакт глаз

-   Как вы думаете, что значит любить ребенка с помощью контакта глаз?

Я хочу сейчас пригласить два добровольца-родителя. Один родитель будет выполнять роль мамы, а другой — роль ребёнка.

Сядьте спиной друг к другу. Ситуация  такова: «Ваш ребёнок не хочет делать уроки». Мама начинает общаться с ребёнком по этому поводу. Начали.

А сейчас сядьте лицом друг к другу и смотрите в глаза, и повторите тоже самое общение.

Вопрос к ребёнку, когда лучше воспринималась информация, когда мама сидела спиной, или когда смотрела в глаза.

     Вот видите, оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас и лучше воспринимает наши слова, когда мы смотрим ему в глаза. Тяжелой для ребенка является ситуация, когда мама общаясь с ребёнком одновременно готовит кушать, либо убирает, либо стирает. О каком контакте глаз может идти речь. Поэтому старайтесь при общении со своим ребёнком находить такие минутки, чтобы вы контактировать с ним глазами, вы сами только что убедились, что это  более эффективный способ донести ребёнку полезную информацию, и это очень значимый способ выражения вашей любви к нему. 

Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.

Вопрос к родителям: «Как вы думаете, с какого возраста дети начинают искать контакта глаз?» Оказывается уже в 6 – 8 недель глаза ребенка, как два радара, все время ищут встречи с глазами другого человека. Ему всего два месяца от роду, но он уже ищет источник эмоционального питания. Так рано формируется эмоциональная связь ребенка с миром.

Многие исследователи подчеркивают, что основные параметры личности, тип мышления, стиль речи, черты характера уже формируются к пяти годам. Значит, с первых дней жизни ребенка нужно как можно чаще дарить ему любящий и нежный взгляд.Большая ошибка родителей – использование лишь строгого взгляда как средства контроля над детьми

Слайд

Второй способ выражения родительской любви - физический контакт. Вопрос к родителям:«Как вы понимаете этот способ?» 

Осуществить физический контакт - это значит:

-  прикоснуться к руке;

-  обнять за плечи;

-  погладить по голове;

-  потрепать по волосам;

-  шутливо потолкаться;

-  прижать к себе;

-  поцеловать и т.д.

И теперь ответьте каждый для себя на вопросы — Как часто  вы это делаете? А делаете ли вообще? В каких случаях? Просто задумайтесь....

В настоящее время  к сожалению редко встречаются родители, которые просто так, по доброй воле, без всякого повода пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку.

Те родители, которые не используют физический контакт, наверное, считают, что их дети - это механически двигающиеся куклы, и задача заключается только в том, чтобы научить их ходить и правильно себя вести.  А на самом деле  папа и мама упускают огромные возможности во взаимоотношениях с детьми.

Любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ребёнку каждый день. Потому что ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

Поговорим еще о третьем способе выражения любви — пристальном внимании.

Внимание, получаемое от родителей, позволяет ребенку почувствовать, что для мамы и папы он — самый важный человек в мире.

He имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб (попросил «Машинку» - купили и т.д.).

Почему родителям трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени. Вопрос к родителям: «Как вы думаете, достаточно ли вы уделяете пристального внимания своим детям?»

Внимание - это насущная потребность каждого ребенка. От ее удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие. Не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Необходимо ежедневно находить время, чтобы побыть с ребенком наедине.

Сейчас   я хочу акцентировать ваше внимание на выражениях, несущих негативный эмоциональный контекст: Слайд

-   Я тысячу раз говорила тебе...

-   Сколько раз можно повторять...

  • О чем ты только думаешь...     
  • Неужели тебе трудно запомнить это...

-   Неужели ты не видишь...

  • Неужели тебе непонятно...
  • Что ты ко мне пристал,..

-   Ты такой же, как...

Эти выражения называют  «запрещенными».

А сейчас я вам представлю желательные выражения:Слайд

-   Ты у меня самый умный…

-   Ты у меня самая красивая…

-   Ты меня всегда правильно понимаешь…

-   Я никому так не верю, как тебе…

-   Ты у меня молодец…

Какая серия выражений более «популярна»? (первая)

И если вы столкнулись с ситуацией, когда вы недовольны ребёнком. То вы можете ему сказать так: «Ты у меня хороший, я тебя очень люблю, но сегодня ты совершил поступок, который я не одобряю...»

Слайд

Я предлагаю сейчас разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько влияет на ребенка содержание слов, произносимых родителями.

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

Упражнение «Шесть платочков»

Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.

Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история:

Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

  • Мама, а что там такое, посмотри! - говоришь ты.
  • Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! - я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

  • Мама, а кто такой дядя Юра?
  • Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.

  • Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая.
  • Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:

  • Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё.

  • Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё:

  • Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала - перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?

Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?

Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте мол «все пройдет».

Слайд

Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день: 4 раза - необходимо просто для выживания, а для хорошего самочувствия, интеллектуального развития - 12 раз в день.

 

Воспитывая ребенка, мы только и думаем, как мы воздействуем на него и совсем не предполагаем, что дети тоже на нас действуют, действуют куда сильнее, чем нам кажется. Именно дети делают нас красивее, добрее, покладистее, умнее, собраннее, счастливее.

Слайд

 Родители совершают  5 самых главных ошибок в воспитании:

  1. Обещание больше не любить Слайд
  1. Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется.
  1. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы надолго теряете доверие ребенка.

Слайд

  1. Безразличие
  1. Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки.
  1. Ребенок ждет, последует ли критика, поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
  2.  
  1. Навязанная роль.
  1. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям.
  2. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того, чтобы обсуждать со сверстниками свои интересы.
  3. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
  4.  
  1. Нет времени
  1. Если есть ребенок, надо обязательно найти время для общения с ним.
  1. Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу
  1. Слишком мало ласки
  1. Дети любого возраста стремятся к ласке. Она помогает им ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах.
  2. Стремление к ласке в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка.
  1. Не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.

Так все-таки как же надо любить детей?

Нужно выражать свою любовь всеми способами каждый день, чтобы ребёнок  чувствовал себя комфортно в семье.

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто» (Приложение 1).

Рефлексия.

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В заключение хотелось бы напомнить слова выдающегося педагога и психолога слайд. С. Л. Соловейчика: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого». Не скупитесь на любовь к вашему ребенку.



Фото пользователя Ирина Витальевна Иванцова

На: Родительское собрание "Как любить своего ребенка!"


Замечательно! Если наши родители прислушивались ко всем советам специалистов.... у нас бы не осталось работы!

irina.1976



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн