Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ открытого занятия

Фото пользователя Анна Эдуардовна Булышева
Submitted by Анна Эдуардовна Булышева on пн, 27/02/2017 - 12:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булышева Анна Эдуардовна
Место работы, должность: 

МБДОУ №8 Учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Логопедия
Краткое описание: 
<p>Самоанализ непосредственной образовательной деятельности</p>

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда Булышевой А.Э..

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» в группе компенсирующей направленности с детьми 6 лет.

Я работаю учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет. В ней 14 человек, из них 5 мальчиков и 9 девочек.

Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идущие на контакт с взрослыми и сверстниками. Есть дети более активные, к которым нужен особый подход. В процессе образовательной деятельности, кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтоб настроиться.

Тип занятия – повторение и закрепление знаний.

Занятие «Путешествие в волшебный мир театра» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовательных областей: «познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие».

Цель занятия: закрепление знаний детей о театре и  профессиях театра.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Обобщать и активизировать словарь детей по теме «Театр. Профессии театра».
  2. Развивать  лексико-грамматический строй речи детей.
  3. Формировать правильную, четкую речь детей.
  4. Развивать любознательность, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
  5. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.
  6. Развивать творческие способности детей в процессе игры-драматизации.
  7. Воспитывать у детей познавательный интерес и умение выслушивать своего собеседника до конца.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение  сказок, драматизация.

При выборе темы занятия и материалов к нему, я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Были продуманы условия:

  1. В кабинете проветрено, чисто.
  2. Продуманно размещение детей, расставлено оборудование.
  3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов: образовательная ситуация, повторение и практическое применение знаний полученных на прошлых занятиях, рефлексия.

Первый этап – образовательная ситуация. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Игра «Я твой друг» было направлена на эмоциональный настрой детей. Сюрпризный момент «Приглашение в мир актера», заинтересовало детей к дальнейшему путешествию.

На следующем этапе были активитизированны знания детей, полученные на прошлых занятиях и из личного опыта. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игру – превращения. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтобы они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная. С целью профилактики  переутомления  детей, была проведена логоритмическая разминка, а так же артикулционная и зрительная гимнастики.

Так же,  в этом этапе, мы отправились за кулисы воображаемого театра, чтоб проследить путь актера перед выходом на сцену. Сначала попали в оркестровую яму, отгадывали музыкальные инструменты, затем посетили костюмерную и гримерную комнаты. Помогали костюмеру раздать костюмы актерам, в гримерной комнате подготовили артикуляционный аппарат к выходу на сцену. И в заключение попали на сцену, где провели игру «Угадай героя». Детям было предложено изобразить героя в определенном настроении.

Заключительный этап – рефлексия. На нем был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. С помощью рефлексии выявила эмоциональный настрой детей.

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. В ходе занятия создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

 Так как основной вид деятельности дошкольника – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. Также была использована интерактивная доска, на которой дети выполняли различные задания.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифферинцированный подход.

Использовала, также, такие методы и приемы:

  • Игровые (создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде)
  • Словесные (разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, педагогическая оценка)
  • Практические (выступление детей на сцене, выполнение заданий на доске)
  • Наглядные (демонстрация пособий на интерактивной доске)

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать задание и т.д. Поведение детей, на занятии, регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Считаю, что разнообразие методов и приемов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей, на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха и выбора для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия были партнерские отношения.

Считаю, что мне удалась достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района