Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России".

Выберите действие:

Урок математики во 2 классе.

Тема: "Закрепление изученного". УМК "Школа России".

Тема: Закрепление изученного (урок 51)

Урок математики во 2 классе к УМК  М.И.Моро и др. «Школа России».

Подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ с.Березовка Петровского района Саратовской области

Рудых Елена Александровна.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникающие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 Проверьте, все ли готовы к уроку?

 (Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

2. Работа по теме урока.

Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, мы с вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.

Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.

     - Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберёте нужную сумму.

     Приглашаю вас занять свои места. Садитесь поудобнее, проверьте свою осанку.

     (Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского) ).

  • СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»

- Решите задачи на смекалку.

  • В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

 Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)

  • Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.

 Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)

  • В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак.  Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)
  • «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»

- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.

(Примеры записаны на доске)

67+5               46+9                    32-9            95-6

                   (Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)

                   Вариант 1                                               Вариант 2

78+9           7+18          43-4                     92+0           36-8            58-9

0+50           36+5           24-6                     9+33           45+6           86-86

(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).

  • «СТАНЦИЯ  «ЗАДАЧКИНО»  (работа по учебнику)

- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)

№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)

 

 

- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).

- Как узнать? (Сложить части)

- Заполните схему и решите задачу.

(Проверка по образцу на доске.)

№ 4 с. 68

- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)

Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)

- Рассмотрите выражения.

- Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)

Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)

- Какой вопрос поставим  к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)

- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.

- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)

Как узнали?

Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.

         2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.

3. Физкультминутка.

Под музыку «Хорошо в деревне жить, хорошо» и презентацию выполняется динамическая пауза .

4. Продолжение работы по теме урока.

  • СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)

  • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
  • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
  • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
  • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)

- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)

-Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 метров.

(10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)     

  • СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»

      (работа по учебнику)

№ 5 с. 68

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

  • СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.

20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7

Ребята,  спасибо вам за хорошую работу на уроке .

5. Итог урока, рефлексия.

 Вспомните цель урока, которую мы ставили перед собой?

Оцените свою деятельность по алгоритму (карточки на партах):

Сегодня я узнал…

 Я выполнял задания...

 Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

 Я ставлю себе отметку…..

 

6.  Домашнее задание.

 

Тетрадь на печатной основе: с. 50 № 65-67.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок математики во 2 классе, Школа России.doc 151 KB
-_Голубой вагон.mp3 7.71 MB
хОрОшО в деревне.rar Физминутка 6.48 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн