Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по социально-личностному развитию «Секреты дружбы» (в разработке)

Фото пользователя Анастасия Алексеевна Белькова
Submitted by Анастасия Алексеевна Белькова on пн, 27/02/2017 - 23:53
Данные об авторе
Место работы, должность: 

Детский сад №44. Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  • Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Занятие в средней группе детского сада о секретах дружбы.</p>

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями.

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо).

 – Здравствуйте ребята, я принёс Вам письмо.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель благодарит почтальона и предлагает ребятам прочитать письмо.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! В стране Мультипультии случилась беда, прилетела коварная, опасная баба-яга и похитила все секреты дружбы! Все жители «Мультипультии» поссорились. Срочно требуется помощь! Помогите нам, пожалуйста! Найдите все секреты дружбы!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

 – Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как нужно себя вести, если вдруг произошла ссора.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

 – Правильно.  Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель: Нужно срочно отправляться в дорогу. А поедем мы сегодня с Вами на паровозике! Его зовут Непоседа, он очень добрый, веселый и любит путешествовать. Давайте ему улыбнемся и займем места в вагончиках (На экране появляется громкоговоритель из мультфильма «Паровозик из Ромашково» объявляет).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с Вами на первую станцию, которая называется «Дружба». Но где же нам искать  секреты дружбы?

                                                             

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: А почему он грустит, как Вы думаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Наверно, он поссорился со своим другом! Давайте послушаем, как это произошло.

                                                      

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поможем котику и ёжику помериться и прочитаем ещё раз стихотворение, но уже с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежали ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Воспитатель: Вот ребята  мы и нашли с Вами первый секрет дружбы, чтобы не поссориться, нужно уметь договариваться с друзьями.

               

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь.

Снова мы в вагоне разместились,

И помчались, покатились,

Мы катаемся по кругу, улыбается друг другу.

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повез.

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая станция – станция «Пословиц». Скажите мне, пожалуйста, а Вы знаете какие-нибудь пословицы о дружбе?

                                                               

Ответы детей.

Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру. Выходите все из своих вагончиков и встаньте в круг.

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Ребята, у меня в руках колокольчик. Колокольчик очень хочет узнать все пословицы о дружбе, но он не умеет читать. Давайте ему поможем и расскажем все пословицы о дружбе, которые мы знаем. Я начну, а Вы продолжите. Воспитатель называет первую пословицу, звонит в колокольчик и передаёт его первому ребёнку.

• Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

• Друзья познаются в беде.

• Не бросай друга в несчастье.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

• Сам себя губит – кто других не любит.

• Дружба и братство, дороже любого богатства.

• Старый друг лучше новых двух.

• Дружба в делах помощница.

• Дружба, как стекло – разобьёшь – не сложишь.

• Дружбу помни, а зло забывай.

• Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

                                                                    

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли колокольчику, вспомнили все пословицы о дружбе. А как Вы думаете, о каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей).

Воспитатель: Друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.  Вот это и есть настоящие секреты дружбы!

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, давайте займём свои места в вагончике.

Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Доброты». Давайте мы с Вами посмотрим мультфильм «Крошка Енот». Будьте внимательны т.к. в этом мультфильме, спрятан ещё один секрет дружбы.

                                                         

Дети смотрят мультфильм.

- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

- Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным).

- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра).

Воспитатель: Правильно! Вот мы нашли ещё один секрет дружбы.

                                                                    

 

 

Воспитатель: Ребята, Вы не устали? Давайте немножко отдохнём?

                                                         Физкультминутка.

                                                                    

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо занимались! Ну а сейчас, нам пора отправляться дальше. Давайте займём свои места в нашем паровозике.

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему наш паровозик не трогается?     Появляется фрагмент видео с бабой-ягой.

Воспитатель: Это коварная  баба-яга похитила ключ от паровозика! Без него мы не сможем отправиться дальше!  Давайте, мы с вами выполним задание и соберём свой волшебный ключ?! Воспитатель предлагает ребятам выйти из вагончиков и выполнить задание.

                                                                   

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.

Правильные ответы – это детали волшебного ключа. Дети называют правильный ответ и получают деталь.

Честность (1)

Враньё

Доброта (2)

Драчливость

Справедливость (3)

Задиристость

Верность (4)

Грубость

Взаимовыручка (5)

Предательство

Ответственность (6)

- Посмотрите ребята, из хороших качеств настоящего человека получился волшебный ключ, мы можем отправляться дальше.

Ребята отправляются в путь.

                                                                     

Воспитатель: Ой, ребята, кто это идёт?  

Дети: Мишка (На экране появляется отрывок из мультфильма «Мишка - задира», там, где Мишка отбирает мяч).

                                                                     

Воспитатель:  Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: А правильно ли поступил мишка?

Ответы детей.

Воспитатель:  Будут ли у него друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо это или плохо, если у тебя нет друзей? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка забыл секрет дружбы, вот и остался один! Какой секрет дружбы он забыл? Не обижай, не задирайся, и у тебя будут друзья! А ты как думаешь?

Ответы детей: Спросить нескольких детей. На экране, продолжение мультфильма «Мишка-задира».

3. Итоговая часть

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке – нашли секрет дружбы.

     

Молодцы ребята! Мы с Вами нашли все секреты дружбы и теперь в стране «Мультипультии» все опять подружатся! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, какое настроение мы возьмем с собой в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель и дети: До свидания «Мультипультия»!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга хорошим настроением,  прекрасными и добрыми словами.

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова

На: Конспект занятия по социально-личностному развитию «Секреты


Анастасия Алексеевна,я думаю, занятие с такими яркими примерами секретов дружбы, детям очень понравилось. И дети хорошо запомнили эти секреты. Творческих вам успехов.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района