Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Театрализованная деятельность - как инструмент развития речи у детей раннего возраста.

Фото пользователя Ольга Викторовна Юхнова
Submitted by Ольга Викторовна Юхнова on Tue, 28/02/2017 - 17:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юхнова ольга Викторовна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Театрализованная деятельность в группе детей раннего возраста</p>


 Театрализованная деятельность - как инструмент  развития речи у детей раннего возраста.   

      Педагоги обеспокоены, что все чаще у детей дошкольного возраста возникают проблемы в развитии речи. Речь у ребенка формируется постепенно и необходимо создать все необходимые условия для ее успешного развития.  Мне кажется, что речь ребенка необходимо развивать уже с раннего возраста. Одним из важных педагогических приемов для развития речи, применяемых педагогами является театрализация. Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник переживаний, развития чувств и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду  учит ребенка видеть прекрасное в жизни, людях. Так как развитие речи является приоритетной задачей в нашей группе, то театрализованная деятельность является одним из способов активизации речи детей, потому что в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Например, при инсценировки  сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации. Наши  воспитанники  к 3 годам уже узнают персонажи сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя» ).Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью .

В  театральном уголке нашей группы собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, магнитофон с записями музыки для разыгрывания этюдов и мини спектаклей, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Наши малыши очень полюбили театральные представления. Любимый театр наших детей – это театр би-ба-бо. Атрибуты одеваются на руку. В процессе игры дети общаются, отвечают на «вопросы» кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ. Куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели.

Театр картинок (фланелеграф) предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающимися, действующими, они получать еще большее удовольствие. Ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф по мере развития сюжета.

Также в моей группе используется пальчиковый  театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Очень любят дети пальчиковый театр кукол. Ребёнок  надевает кукол на пальцы и сам действует за  персонажа, т. е.  развивается мелкая моторика,  активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, развивается воображение. Это всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок  «Колобок», «Курочка Ряба». Магнитный театр тоже пользуется популярностью в нашей группе.

 

Вот  такой пальчиковый театр к сказке «Курочка Ряба» я связала для театрализованной деятельности.

Я использую театрализацию в разных  видах  деятельности  педагогического процесса, в режимных моментах, например в воспитании у детей  культурно - гигиенических навыков (кукла Девочка-Припевочка из театра «Живая рука» покажет,  как правильно мыть руки,  пользоваться полотенцем). Очень часто я привлекаю персонажей - игрушек в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают  снять  напряжение, расслабиться, вызывают у детей положительные эмоции. Также в своей педагогической деятельности я использую персонажи - игрушки, как  сюрпризные моменты  во время занятий, для организации сюжетно- ролевых и  подвижных игр

Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности как воображение, выдержка, наблюдательность, но самое главное учит ребенка  говорить правильно, то есть развивает речь, что и является моей основной задачей как педагога.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн