Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект мастер-класса "Провожаем зиму"

Фото пользователя Анна Эдуардовна Булышева
Submitted by Анна Эдуардовна Булышева on Tue, 28/02/2017 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булышева Анна Эдуардовна
Место работы, должность: 

МБДОУ №8 учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Логопедия
Краткое описание: 
<p>Конспект мастер-класса &quot;Провожаем зимы&quot;</p>

Тема«Проводы зимы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: развитие просодических компонентов речи: дыхание, голос, интонация, темп, ритм речи.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса в игровых упражнениях и свободной речи.
  2. Развивать  лексико-грамматический строй речи детей.
  3. Формировать правильную, четкую связную речь детей.
  4. Развивать любознательность, внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
  5. Развивать мелкую и общую моторику.
  6. Развивать творческие способности детей в процессе игры-драматизации.
  7. Воспитывать у детей познавательный интерес и умение выслушивать своего собеседника до конца.

Словарь: весна, подснежники, ручьи, капель, названия русских народных сказок, окрас, шерстка.

Материалы и оборудование: презентация, игра «Снежинки», мнемо-карточки, ростовые куклы, медали, ложки.

Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация, музыка для песни, музыкальный кубик.

 

 

 

 

                        Часть занятия

 

Логопед

Образовательная ситуация

- Добрый день дети, к вам сегодня в гости я пришла, как вы думаете какое я время года? Правильно, сегодня я к вам пришла, как весна.

- А вы поможете мне спеть песенку, а то я слова забыла?!

Зима сегодня так грустна:

Пришла красавица …(ВЕСНА),

И перелётных птиц свирель,

И с крыши первая …(КАПЕЛЬ).

Из – за морей летят ГРАЧИ,

И зажурчали вновь (Ручьи),

Не стало в небе серых туч,

Нам солнце дарит тёплый …(ЛУЧ).

А после спячки встал (МЕДВЕДЬ),

Трещат под ним валежники,

И на проталинке цветут,

Лаская взор, …(ПОДСНЕЖНИКИ).

- А вы кем будете?! (ответы детей) Здорово! Только у нас не большая проблема, зима никак не хочет уходить! А звери уже ждут меня, поможете, мне проводить ее окончательно?

-Давайте, узнаем, что же хочет зима?!!

Голос зимы «Я хочу узнать, как живут звери без меня»

- Ооо, нам нужно хорошенько подготовить наш голосок, что бы зима поверила, что мы настоящие животные. Вы согласны, рассказать про животных, как про себя, зиме?!

Основная часть

-Посмотрите, целый сугроб снежинок, нужно что-то с ними сделать?! Правильно, сдуть, попробуем? Игра «Сдуй снежинки»

- Отлично, а теперь посмотрите внимательно на эту картинку, что вы здесь видите?! Правильно, мы попробуем обвести ежика своим голосом. Если линия идет плавно вверх, то и голос вверх, если резко вниз - так же голос. Как думаете, у нас получится?!

Игра «Рисуем голосом»

-Ребят, лисичка заблудилась в лесу, если она далеко от нас, она нас услышит?! Только, как?? (ответит детей) Тихо кричим «АУ – ау – ау», лисичка приблизилась, чуть громче.

Игра «Лисичка в лесу»

- Мы все лучше и лучше умеем управлять своим голосом, но как вы думаете, мы будем словами говорить о животных?! Что бы нас зима поняла?! Тогда хочу вам предложить, скороговорку, на скорость: «От топота копыт пыль по полю летит». С каждым разом все быстрее и быстрее произносим, посмотрим, кто не ошибется.

- Ой, посмотрите, птичка не может взлететь!!! Поможем ей своим голосом, чтоб выше взлетела, нужно выше петь.

- Голосок подготовлен, и сейчас каждый выберет себе костюм животного, кого он будет играть и представлять. В помощь вам, у меня есть такая схема. По ней вы легко расскажите зиме о своем герои.

1. Назвать себя; 2. Какого цвета окрас шерсти; 3. В каких сказках о тебя написано.

- «Повернись – повернись, ты в героя превратись». Не забываем, что говорим голосом героя своего. Медведь, очень низким голосом, зайка высоким, тоненьким голоском.

Дети, выходят на полянку и рассказывают зиме, про своего героя.

Рефлексия

- Как вы думаете, зиме понравится наши маленькие рассказы?! А вам самим понравилась? А что именно?

- На столах лежат для вас медальки, если вам понравилось со мной играть – выбирайте солнышко, а если нет, то тучку.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района