Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чем знаять ребенка дома

Размещено: Ирина Петровна Ивашова - пт, 03/03/2017 - 12:24

Чем занять ребенка дома

(Консультация для родителей)

Часто приходится слышать от родителей: Ну что мне делать с ним (ней)? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, охотно помогает взрослым. Домой приходит – на голове стоит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет и т.д. В чем причина этого?

День ребенка в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, занятиями, прогулками, играми с ровесниками. А дома?

Будни ребенка в семье насыщены делами не менее значительными, чем  у взрослых. Ребенок постоянно чем-то занят, делает какие-то  открытия. По своей природе он любознателен, деятелен и если не направить его энергию и стремление к новому по правильному пути, то положительный заряд будет расходоваться не только в полезной деятельности, но и шалостях, озорстве, а то и в пустом времяпровождении, Задача родителей – создать для ребенка полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовывать его игры, занятия, труд, досуг. И главное - делать им нужное направление т.к. ребенок воспитывается в деятельности. К сожалению, организация детской жизни нередко ограничивается указаниями родителей. От взрослых ребенок только  и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь! Что ты без дела ходишь? Сядь, посмотри картинки в книге, включи телевизор, возьми планшет» и т.д. Для родителей главное, чтобы ребенок был хоть чем то занят и не мешал им. Родители не всегда задумываются над тем, будет ли такая деятельность благоприятно влиять на его  воспитание.

Нередко, придя вечером из детского сада, ребенок проводит остаток дня в ничегонеделании. Взрослые заняты своими делами, а ему запрещают заниматься любимым делом, игрой: «Зачем тебе понадобилась бумага и клей? Разве в детском саду не наигрался? Или: «Здесь нельзя играть, будешь мешать» и тому подобное в угоду пресловутому порядку в квартире, у ребенка глушится тяга к занятости. Прежде всего, деятельность ребенка требует от взрослых целенаправленного и тактичного руководства.

Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребенка. При правильном руководстве игра становится одним из эффективных средств всестороннего воспитания. В играх дети удовлетворяют естественное стремление к движению, к действию к переосмыслению окружающего. В игре у детей развивается активность, самостоятельность, инициатива. Они сами определяют во что и как будут играть, обдумывают игровой сюжет и как воплотить его, ищут партнеров, распределяют роли. Игра – великолепная форма организации их жизни. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными и дисциплинированными. Для 6-7 летнего мальчика очень важно, чтобы он мог заняться конструкторскими делами, что то сколотить, смастерить, распилить. А для этого ему необходимы молоток, клей, дощечки и прочее. И все это ребенок может хранить где-то рядом с отцовскими инструментами. Ребенок, мастеря игрушку, долгое время бывает сосредоточенным, усидчивым. Игрушка, сделанная им самим – это результат его фантазии и усилий.

Жизнь ребенка должна быть насыщена не только играми. Он приобретает полезные знания и умения, а также нравственно-волевые качества не только в игре, но и в образовательной деятельности, которая наиболее доступна в домашних условиях. Дети любят, когда старшие читают им книги, пересказывают сказки. В этой ситуации важно, чтобы ребенок сидел спокойно, слушал внимательно,  не отвлекаясь. А это зависит от обстановки – усадите его так, чтобы он смог хорошо видеть лицо чтеца и даже заглянуть в книгу с иллюстрациями. Старайтесь задержать внимание ребенка на ней. Рассказывая содержания иллюстрации. Ребенок учится логически мыслить, подмечать главное, выражать в слове свою мысль.

Дети любят рисовать. В домашних условиях они рисуют что хотят. Случается, что в их рисунках прослеживается однообразие т.к. далеко не всякий замысел ребенок может воплотить в рисунке.

Вот почему, если он нарисовал что-то несусветное или пытается заверить вас, что это самолет или машина, не подсмеивайтесь над ним, а лучше разберите содержание рисунка. Это несомненно увлечет ребенка, заставит его фантазировать дальше.

Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер. Попутно развиваются мелкие мышцы рук, которые впоследствии будут участвовать в механизме письма.

Нельзя забывать и об организации детского досуга, развлечений в кругу семьи. Турнир в шашки, но шахматам; парные картинки, различные словесные игры, развивающие смекалку, юмор – все это источник радости, содействующий сближению взрослого с детьми.

Однако, полезно и самому ребенку организовать свой досуг; самому наполнить содержанием свободное время. Это особенно важно для детей старшего возраста т.к. с этого начинается способность самоорганизации, которая так необходима при обучении в школе.

Присмотритесь, умеет ли ваш ребенок быть занятым; умеет ли организовывать свой досуг? Однако жизнь ребенка нельзя считать полноценной, если он мало общается со сверстниками. Любая игра любой замысел приобретает широту и разнообразие, если есть партнер.

Прикрепленный файл Размер
ирине петровне (Автосохраненный).docx 14.99 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн