Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактический материал

Фото пользователя Лариса Альбертовна Тараканова
Submitted by Лариса Альбертовна Тараканова on вс, 05/03/2017 - 21:24

Пояснительная записка

Математике должно учить еще

с той целью, чтобы познания здесь

 приобретаемые, были достаточными

для обыкновенных потребностей жизни

Н.И. Лобачевский

В Федеральном Госстандарте одним из основных требований к усвоению знаний учащихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Поэтому в настоящее время важно не заучивание теории, а способность применять знания на практике. Реализовать данное требование ФГОС на уроках математики помогают мне практико- ориентированные задачи.

Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.

Для эффективной реализации подхода практико-ориентированного обучения математике большими возможностями обладают задачи с практическим содержанием.

Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.

Наполнение учебных материалов, задачами, приближенными к жизни требует, с одной стороны, содержательной разработки таких задач, с другой создание специальных методик работы с ними.

Используя практико- ориентированные задания на уроках математики, я ставлю конкретные цели:

  • Доказать учащимся, что математика нужна всем и повсюду;
  • Научить учащихся применять полученные знания на практике;
  • Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

Именно решение задач ведет к развитию способности самостоятельно и логически мыслить, учит строить математические модели реальных ситуаций, возникающих при практической трудовой деятельности людей. Решение задач – основной вид деятельности на уроках математики и, поэтому, интересное содержание задач делает актуальными для учащихся математические знания. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».

Однако в школьных учебниках математики таких задач почти нет. В методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко.

Методик использования таких задач и их составления при обучении математике разработано недостаточно.

Поэтому я столкнулась с проблемой необходимости составления практико-ориентированных задач и определения их места на уроках математики и внеклассных мероприятиях. При решении проблемы у меня сложилась своя система работы., в основе которой лежат:

Идеи

  • деятельностного подхода (В. В.Давыдов)
  • гуманитаризации математического образования (Т. А.Иванова, Г. И. Саранцев)

А также общедидактические принципы обучения:

  • научность;
  • доступность;
  •   опора пора на субъектный опыт учащихся. 

Предлагаю дидактический материал практико - ориентированных задач по математике 7 класса по теме " Округление с недостатком и с избытком".

Прикрепленный файл Size
Один день из жизни семьи.pptx 1.15 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн