Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося в ДОУ  (по результатам педагогического мониторинга) в группе общеразвивающей направленности  3-5 лет.

Проблемы ребенка: слабо развита мелкая моторика, имеет трудности при выполнении заданий по аппликации, лепке, рисованию; навыки самообслуживания не сформированы; на занятиях легко отвлекается, имеет неустойчивое внимание; не может выполнить ряд физических упражнений.

Цель ИОМ: создать условия для успешного освоения образовательной программы.

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти, мышления
  • Обеспечение физического развития ребёнка с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Развитие мелкой моторики, самостоятельности
  • Формирование навыков самообслуживания, совместной игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Название игры,

упражнения

Программное содержание

Ожидаемый результат

Ответственный

 

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Игры с мячом «Попади в цель», «Поймай мяч».

Формировать навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Участвует в играх, гимнастике.

Воспитатель: Ратникова Н.В.

2

 Игра с кольцебросом

Метание на дальность

3

Гимнастическая стенка

Развитие ловкости

4

Инд. упр. «Не задень»

Развитие координации движений при перешагивании и хождении вокруг предметов (кегли, кубики и т.д)

5

Беседа о правильном питании

Расширять знания о пользе правильного питания

Ребёнок научился самостоятельно себя обслуживать. Полностью сформированы гигиенические навыки.

Воспитатель: Ратникова Н.В.

6

Игра «Свари  полезный обед»

7

Чтение художественных произведений «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Рассматривание иллюстрированных изданий. Формирование умения внимательно слушать, усидчивости.

8

Игра «Наряди куклу»

Формирование навыков правильно и последовательно одеваться.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

И/у «Работа с раскрасками»

Формировать навык аккуратного закрашивания.

Научился правильно держать карандаш, штриховать .

Воспитатель: Ратникова Н.В.

2

И/У «Работа с ножницами и бумагой»

Учить правильно  держать  ножницы  и уметь резать ими по прямой, по диагонали, закруглять углы.

Сформировался навык работы с ножницами в соответствии с возрастом

3

Составление аппликации по образцу.

Научить ребёнка аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Положительная динамика в данной области.

4

И/У «Вылепи из пластилина улитку, ёжика, зайчика и пр.»

Обучить поэтапной работе с пластилином,

 создавать образцы разных предметов и игрушек.

Освоил технику работы с пластилином.

 

Консультации для родителей данного ребёнка:  

  1.  «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
  2.  «Роль книги в развитии ребенка»
  3. «Кризис 3-х лет»
  4. Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№п/п

Мероприятия

Содержание

 деятельности

Ожидаемые результаты

Ответственные

1

Дополнительные индивидуальные занятия

3 раза в неделю

по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»  

Положительная динамика  в освоение программы для старшего возраста

Воспитатели

Игнатова В.А

Килёва О.Н.

2

Консультации с родителями

  1.  Кризис шести лет
  2.  «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
  3.  О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка
  4.  Роль книги в развитии ребенка
  5. Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
  6. «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!»
  7.  «Читаем всей семьёй!»
  8. «Игры с детьми по развитию речи»
  9.  «Игры для сенсорного развития детей»

Информированность родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Информированность родителей в вопросах развития и обучения ребенка.

Воспитатели

Игнатова В.А

Килёва О.Н.

Сроки реализации программы  с «__»_____20__г. по «__»____ 20__г.

Сроки динамического контроля  «__»________________ 20__г.

Результат реализации индивидуальной программы сопровождения 

 

№ п/п

Название игры, упражнения

Программное содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

1

Игра «Сундучок Мойдодыра». Беседа «Как сохранить крепкое здоровье?»

Расширять знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

2

Беседа: картинки с изображением режимных моментов.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ, правильном соблюдении режима дня.

3

Дидактическая игра «Одень куклу»

Формирование навыка правильно и последовательно одеваться.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

4

Упражнение «Попади в цель».

Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м.

5

 «Маятник».

«По ровненькой дорожке».

Выявить уровень развития умения находить правую и левую руку.

Выявить уровень развития умения выполнять ходьбу с изменением направления движения.  

6

И/у «Не задень»

Развитие координации движений при перешагивании и хождении вокруг предметов (кегли, кубики и т.д)

7

Игра малой подвижности «Затейники»

Развитие способности к концентрации внимания и умения быстро повторить движения.

8

Игры с мячом «Поймай мяч!»

Формировать навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.

.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

9

Игра «Кто как устроен»  (животные, птицы, человек)

Формируем элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

10

Игра-лото «Большие и маленькие»

Знакомим с животными и их детёнышами. Учим безопасному взаимодействию с животными.

11

Дидактическая игра «Пешеход». Игра «Собери светофор».

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

12

Дидактическое упражнение «Скажи сколько»

Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.

13

Д/у «Скажи, который по счету предмет»

Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.

14

Д/у «Пусть станет поровну»

Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.

15

Д/ игра  «Построй солдат»

Развитие знаний о сравнении предметов различной величины

16

Д/у  «Сравни ленточки»

Развитие знаний о сравнении предметов различной величины

17

Д/и «Домик для сказочного героя».

Развиваем умение конструировать с помощью объемных деталей и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

18

Д/и «Машины».

Развиваем умение конструировать с помощью плоских фигур и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.

19

Игры – лото «Времена года».

Учим называть времена года в правильной последовательности. Развиваем речь. Логику.

20

Обучающая игра занятие. «Подбери ключик».

Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, запоминание формы, величины.

21

Упражнения: «Говорящие предметы», «Угадай».

 Определить умение ребенка сравнивать, группировать предметы по различным  признакам (цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности)

22

Дидактическая игра «Собери похожее»

Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру собрать 2 пазла по схожим признакам: цвету, форме и т.д).  Выявить умеет ли он противостоять трудностям, подчиняется ли правилам.

23

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Таяние снега», «Деревянный брусочек», «Свойства солнечных лучей»,

Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

24

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Бантик из бумаги и ткани», «Свойства льда», «Почему по дорогам побежали ручьи?»

Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

25

Д/и «Что может быть..?»

Д/и «Скажи наоборот»

Повышаем уровень активного словарного запаса. Учимся обобщать.

26

Д\и  «Определи место звука в слове»

Д/и «Подбери слово с заданным звуком»

Повышаем уровень сформированности звуковой культуры речи. (Лото «Читаем сами» - карточки с разными предметами и карточки со словами)

27

Игра на выражение различных эмоций.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

28

Сюжетно – ролевая  игра: «Магазин», «Больница»,

Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр.

29

Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Детский сад».

Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр.

30

Нравственно – этическая беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках).

31

Картины из серии «Наша Таня». О. Соловьевой, «Мы играем» Е. Батуриной, «Домашние животные» С. Веретенниковой.

Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по плану

32

«10 слов»

Развивать слухоречевую память

33

Словесная игра «Скажи ласково».

Учить понимать и употреблять слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

34

Беседа о поступках героев сказок, мультфильмов («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т д.)

Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках).

35

Д/и Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка

Учить узнавать жанр литературного произведения (стихотворения, считалки, загадки)

36

Пересказ отрывка сказки «Заяц –хваста»

Научить пересказу отрывка по вопросам или плану.

37

Наблюдение за деятельностью детей в обращении с книгами.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

38

И/у «Слепи из пластелина…».

Учить создавать образцы разных предметов и игрушек, использует все разнообразие приемов лепки.

39

И/у «Нарисуй на бумаге…».

Формировать навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

40

И/у «Работа с ножницами и  бумагой».

Учить правильно держать  ножницы  и уметь резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать, закруглять углы.

41

И/у «Работа в мастерской».

Обучение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.