№ п/п
|
Название игры, упражнения
|
Программное содержание
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
|
1
|
Игра «Сундучок Мойдодыра». Беседа «Как сохранить крепкое здоровье?»
|
Расширять знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.
|
2
|
Беседа: картинки с изображением режимных моментов.
|
Формирование начальных представлений о ЗОЖ, правильном соблюдении режима дня.
|
3
|
Дидактическая игра «Одень куклу»
|
Формирование навыка правильно и последовательно одеваться.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
|
4
|
Упражнение «Попади в цель».
|
Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м.
|
5
|
«Маятник».
«По ровненькой дорожке».
|
Выявить уровень развития умения находить правую и левую руку.
Выявить уровень развития умения выполнять ходьбу с изменением направления движения.
|
6
|
И/у «Не задень»
|
Развитие координации движений при перешагивании и хождении вокруг предметов (кегли, кубики и т.д)
|
7
|
Игра малой подвижности «Затейники»
|
Развитие способности к концентрации внимания и умения быстро повторить движения.
|
8
|
Игры с мячом «Поймай мяч!»
|
Формировать навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.
|
.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
|
9
|
Игра «Кто как устроен» (животные, птицы, человек)
|
Формируем элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
|
10
|
Игра-лото «Большие и маленькие»
|
Знакомим с животными и их детёнышами. Учим безопасному взаимодействию с животными.
|
11
|
Дидактическая игра «Пешеход». Игра «Собери светофор».
|
Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
|
12
|
Дидактическое упражнение «Скажи сколько»
|
Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.
|
13
|
Д/у «Скажи, который по счету предмет»
|
Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.
|
14
|
Д/у «Пусть станет поровну»
|
Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10.
|
15
|
Д/ игра «Построй солдат»
|
Развитие знаний о сравнении предметов различной величины
|
16
|
Д/у «Сравни ленточки»
|
Развитие знаний о сравнении предметов различной величины
|
17
|
Д/и «Домик для сказочного героя».
|
Развиваем умение конструировать с помощью объемных деталей и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.
|
18
|
Д/и «Машины».
|
Развиваем умение конструировать с помощью плоских фигур и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.
|
19
|
Игры – лото «Времена года».
|
Учим называть времена года в правильной последовательности. Развиваем речь. Логику.
|
20
|
Обучающая игра занятие. «Подбери ключик».
|
Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, запоминание формы, величины.
|
21
|
Упражнения: «Говорящие предметы», «Угадай».
|
Определить умение ребенка сравнивать, группировать предметы по различным признакам (цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности)
|
22
|
Дидактическая игра «Собери похожее»
|
Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру собрать 2 пазла по схожим признакам: цвету, форме и т.д). Выявить умеет ли он противостоять трудностям, подчиняется ли правилам.
|
23
|
Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Таяние снега», «Деревянный брусочек», «Свойства солнечных лучей»,
|
Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
|
24
|
Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Бантик из бумаги и ткани», «Свойства льда», «Почему по дорогам побежали ручьи?»
|
Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
|
25
|
Д/и «Что может быть..?»
Д/и «Скажи наоборот»
|
Повышаем уровень активного словарного запаса. Учимся обобщать.
|
26
|
Д\и «Определи место звука в слове»
Д/и «Подбери слово с заданным звуком»
|
Повышаем уровень сформированности звуковой культуры речи. (Лото «Читаем сами» - карточки с разными предметами и карточки со словами)
|
27
|
Игра на выражение различных эмоций.
|
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.
|
28
|
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Больница»,
|
Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр.
|
29
|
Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Детский сад».
|
Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр.
|
30
|
Нравственно – этическая беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».
|
Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках).
|
31
|
Картины из серии «Наша Таня». О. Соловьевой, «Мы играем» Е. Батуриной, «Домашние животные» С. Веретенниковой.
|
Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по плану
|
32
|
«10 слов»
|
Развивать слухоречевую память
|
33
|
Словесная игра «Скажи ласково».
|
Учить понимать и употреблять слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами .
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
|
34
|
Беседа о поступках героев сказок, мультфильмов («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т д.)
|
Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках).
|
35
|
Д/и Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка
|
Учить узнавать жанр литературного произведения (стихотворения, считалки, загадки)
|
36
|
Пересказ отрывка сказки «Заяц –хваста»
|
Научить пересказу отрывка по вопросам или плану.
|
37
|
Наблюдение за деятельностью детей в обращении с книгами.
|
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
|
38
|
И/у «Слепи из пластелина…».
|
Учить создавать образцы разных предметов и игрушек, использует все разнообразие приемов лепки.
|
39
|
И/у «Нарисуй на бумаге…».
|
Формировать навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
|
40
|
И/у «Работа с ножницами и бумагой».
|
Учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать, закруглять углы.
|
41
|
И/у «Работа в мастерской».
|
Обучение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
|