Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План индивидуальной коррекционной работы с воспитанником коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №29 комбинированного вида"

Диагноз: ОНР III,дизартрия

Нарушение звукопроизношения: свистящие (С,З,Ц), шипящие (Ш,Ж,Ч), соноры (Л,ЛЬ,Р,РЬ)

 

       Формирование правильного звукопроизношения

 

1-й этап: «Развитие общей и речевой моторики». (7-14 часов)

        1. Развитие общей моторики (выполнение гимнастических упр. Игры для развития

            координации и чувства ритма)

        2. Развитие мелких движений рук и пальцев (пальчиковая гимнастика, обводки,

            штриховки, вырезание ножницами, тренажеры и т.д.) 

        3. Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания и памяти.

        4. Развитие подвижности речевого аппарата (упр. направленные на развитие

            подвижности губ, мышц языка)   

2-й этап: «Постановка и коррекция звука» (5-8 часов) 

         1. Знакомство с артикуляцией звука (показ артикуляции перед зеркалом,  профеля

             данного звука).

         2. Специальные упражнения для свистящих и шипящих звуков. (работа над

            вспомогательными звуками, механическая помощь, работа над силой выдоха и т.д.)

         3. Коррекция звука (работа над точностью, чистотой, плавностью, силой, темпом…).

         4. Работа над голосом и дыханием.

 3-й этап: «Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности».  (10-15 часов)

       1. Работа над звуком.

          - звук в слоге: открытом, закрытом, в звукосочетаниях.

          - звук в слове: в начале, в середине, в конце.

          - звук в предложении.

          - звук в тексте.

          - пословицы, поговорки, стихи.

          - скороговорки.

      2. Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и

          фонематических представлений.

          - узнавание звука на фоне слога, слова.

          - формирование фонематического анализа (определени1е места звука в слове,

            определение количества звуков в слове, назвать звуки по порядку и т.д.).

          - развитие синтетической деятельности (подбор слов на заданный звук,  придумы-

            вание слов по количеству слогов, подбор картинок, преобразование слов).

          - дифференциация смешиваемых звуков (слуховая).

4-й этап « Автоматизация и дифференциация звуков в самостоятельной речи. Закрепление звуков в речи. Работа над следующим звуком.(20 часов)

 

 

 

              Лексика.

 

  1. Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
  2. Уточнение названий геометрических фигур, цветов и оттенков.
  3. Расширение предметного словаря.
  4. Расширение словаря признаков.
  5. Расширение словаря глаголов.
  6. Изучение антонимов.

 

Грамматический строй речи.

 

  1. Образование глаголов – антонимов.
  2. Образование притяжательных прилагательных.
  3. Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
  4. Работа над согласованием существительных с прилагательными.
  5. Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
  6. Работа над правильным согласованием существительных с глаголом.
  7. Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
  8. Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
  9. Образование относительных прилагательных.
  10. Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.2
  11. Изучение слов исключений при образовании множественного числа.
  12. Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
  13. Образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных.
  14. Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.

 

   Формирование и совершенствование фонематического слуха.

 

  1. Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков.
  2. Повторение сочетания гласных звуков при их чёткой артикуляции.
  3. Повторение цепочки слогов с легко произносимыми звуками.
  4. Повторение цепочки слогов с оппозиционными по твёрдости-мягкости легко произносимыми согласными.
  5. Повторение цепочки слогов с оппозиционными по звонкости-глухости легко произносимыми согласными.
  6. Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков.
  7. Рифмовки незаконченные, рифмовки- перепутанки, рифмовки- трудноговорки.
  8. Повторение 3-4 похожих по звучанию слов.

 

 

  Освоение звукового анализа и синтеза.

 

 

 

 

  Связная речь.

 

1. Составление рассказа – описания по наглядному образцу.

2. Составление рассказа по сюжетной картине.

3. Составление рассказа на материале собственного опыта.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

5. Пересказ сказок и простых текстов.

6. Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.

 

 

Развитие слоговой структуры слов.

 

 

Развитие высших психических функций и моторики.

  1. Развитие произвольного запоминания.
  2. Увеличение объёма слухоречевой памяти.
  3. Развитие всех видов восприятия.
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Развитие мелкой и мимической моторики.
  6. Развитие кинестетического восприятия.
  7. Развитие пространственных представлений.
  8. Развитие воображения.
  9. Развитие логического мышления.

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн