Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные»

Фото пользователя Ольга Викторовна Юхнова
Submitted by Ольга Викторовна Юхнова on Tue, 07/03/2017 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юхнова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

Воспитатель МБОУ "Сиверская средняя школа №3(структурное подразделение - детский сад)

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста<br /> &laquo;Домашние животные&raquo; с прикрепленной презентацией</strong></p>

         Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста
                                                             «Домашние животные»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.).

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающая: развивать логическое мышление, память.

Предварительная: Беседы с детьми  про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.  

Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки : корова, лошадь, свинья, коза. Презентация на DVD диске «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные».

Ход занятия:

(Раздается стук в дверь групповой комнаты).

Воспита­тель: - Слышите, ребятки, кто-то стучит ! Пойду посмотрю, кто это к нам пожаловал !» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг­рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: коза, корова, лошадка, свинья.

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим: кто это к нам приехал в гости? (сначала достаю корову)

Воспитатель:  - Ребята, кто это?

Воспитатель.- Правильно! Корова!

Воспитатель:     У коровы есть рога
                           И копыта на ногах.
                           Травушку она жует,
                           Деткам молочко дает.

Воспитатель :-Давайте послушаем как корова мычит! (Включаю слайд презентации с голосом коровы )

Воспитатель: -А теперь давайте повторим как мычит корова: Му-му-му! (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

- Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

(отвечают дети:- Молоко!)

 Воспитатель:- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правда, ребята?

Воспитатель:  -Ребята,  а кто же еще к нам приехал?  (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: -Правильно! Свинка !

Воспитатель:   У грязнули-свинки

                         На спине щетинка,          
                         На мордашке пятачок,

                         Сзади тонкий хвост-крючок.      

Воспитатель: - А какой звук издает свинья? Давайте послушаем! ( Включаю  слайд презентации с голосов свиньи).

Воспитатель:  -Давайте попробуем повторить, как хрюкает свинка! Хрю-хрю! (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель:-  Молодцы!

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же еще в нашем грузовичке приехал?

Воспитатель: - Правильно,  Коза!

Воспитатель:    Козочке прыгучей,
                         Озорной, бодучей
                         Нравится украдкой
                         Есть капусту с грядки.

Воспитатель:  - Посмотрите какая она красивая! У нее белая жесткая шерстка, рога тоже имеются! А какой звук издает коза? Давайте послушаем! ( Включаю  слайд презентации с голосом козы).

 Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как коза разговаривает! Ме-Ме! (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а коза тоже дает нам вкусное и полезное молочко.

Воспитатель: - А кто же еще к нам приехал?

Воспитатель: - Правильно, Лошадка!

Воспитатель:    У лошадки длинногривой
                         Нрав веселый и игривый.
                         Сено съест она сейчас
                         Да и покатает нас. 

Воспитатель: - А какой звук издает лошадка? Давайте послушаем! ( Включаю  слайд презентации с голосом лошади).

Воспитатель: - Давайте попробуем повторить, как лошадка разговаривает! Иго-го! (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! (Поясняю) -  они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

Воспитатель:- Да, ребята, к домашним животным нельзя близко подходить, дразнить их, гладить.

(Воспитатель  достает карточки с нарисованным кормом.) - Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, сено, овощи , фрукты. Ребята, поможете мне покормить животных? (Ответы детей : да!).

(Воспитатель помогает детям правильно разложить  карточки.)

- Что любит есть коровка? (Травку)

- Что любит есть козочка? (Сено)

- Что любит есть лошадка? (Травку, сено)

- Что любит есть свинка? (Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву. )

 Спасибо, ребятки, что помогли мне покормить  домашних животных. Они тоже говорят вам: «спасибо». Давайте попрощаемся с ними, они должны уезжать на своем грузовичке в деревню.

Прикрепленный файлSize
Zvuki_zhivotnyh_Korova_(vmuzice.com).mp350.25 KB
Zvuki_zhivotnyh_Koza_(vmuzice.com).mp3218.18 KB
Zvuki_zhivotnyh_Loshad_(vmuzice.com).mp357.68 KB
Zvuki_zhivotnyh_svinya_(vmuzice.com).mp3153.84 KB
дом животные.pptx1.61 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района