Видео смотреть бесплатно

Смотреть hd видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Лекарственные растения луга»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Алена Николаевна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

     Цель:   сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

     Задачи:

Образовательные:

  • Рассказать о многообразии лекарственных растений, произрастающих на лугу.
  • Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, о правилах их сбора, хранения и применения.
  •  Закрепить  знания детей о целебных растениях – ромашка, одуванчик, подорожник, полынь, учить различать данные растения по внешнему виду.
  • Формировать умение правильно использовать полезные травы (у какого растения, какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе), обратить внимание на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.
  • Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению растений, любовь к природе и бережное к ней отношение, воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты.

Предварительная работа: 

- беседы о лекарственных растениях;

- экскурсия на луг;

-  д/и «Лекарственные растения», « Узнай растение»;     

-  чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий;

- сбор лекарственных растений для гербария.

Материалы и оборудования: гербарий с лекарственными растениями, иллюстрации с изображением лекарственных растений, карточки – памятки, маски лекарственных растений - ромашки, одуванчика, подорожника, полыни, костюм пчелы.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную страну, которая называется Страна Лекарственных Трав, где мы с вами познакомимся некоторыми из них, и узнаем много интересного. Нам в этом поможет пчела Майя. Она обещала прилететь к нам.

Звучит музыка. Дети заходят в группу и попадают на цветочную полянку, где их встречает пчелка Майя.

Пчела Майя.

 Жу-жу-жу, вас уже давно я жду.

 Здравствуйте, ребята!

Я – пчелка Майя, жу-жу-жу,

С ярким солнышком дружу.

Я по цветам летаю

И мед душистый собираю.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Все что в моем царстве покажу и расскажу!

     Посмотрите, ребята, раскинулось широкое пространство, покрытое травой и цветами. Это — луг.

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд.
И до белых мух,
С дудочкой пастух.

     Это и есть Страна Лекарственных растений.  Сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растениях луга.

                                                                                                                                                                                                                                                                       На лугах обычно растут многолетние травянистые растения, заполняющие собой пространство настолько плотно, что их корни и корневища образуют сплошной живой ковер, прикрывающий луговую почву. Мир луговых растений славится разнообразием. Какие только растения не растут на лугах! Многие из них знакомы нам с детства, как, например, одуванчики, начинающие цвести еще в апреле. На лугу растут и всем известные ромашки, похожие на маленькие солнышки и другие растения радуют людей своей красотой. Очень нравятся пчелам и коровам-буренкам растения луга.

Травам нужно поклониться,
И навечно в них влюбиться.
Трав лекарственных запас,
Помогает в трудный час.

     Кого из вас, когда вы заболевали, мамы лечили травами? (Ответы детей) Лечение травами известно с давних времен. Оно возникло еще во времена первобытного общества. Уже тогда люди заметили: растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лугах много целебных растений, а какие вы можете назвать? Чем они полезны? (ответы детей)

     Растения луга приносят большую пользу человеку. Среди них много лекарственных растений, из которых делают различные медицинские препараты или же используют в виде настоев и отваров для укрепления здоровья. На лугах растет много растений-медоносов, которые кормят нас, пчел, вкусным нектаром. Мы из этого нектара делаем ароматный мёд. А еще луговые растения – это прекрасный корм для сельских животных. Когда приходит пора сенокоса, траву на лугу скашивают и сушат ее. А когда трава высохнет, получается сено, которое очень нравится коровам и другим травоядным животным, живущим на селе.

Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждом цветочке и в каждой травке,

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

     Давайте внимательно  рассмотрим лекарственные растения. Отгадайте загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки-
Эти цветочки зовутся  (Ромашки).

Правильно. А вот чем полезна ромашка и как ее собирать расскажет вам сама Ромашка.

Ребенок в костюме ромашки рассказывает все об этом растении.

Ребенок Ромашка.

     Я ромашка - маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Я напоминаю всем небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.

     Я ромашка целебный и полезный цветок. Из моих цветов заваривают чай, который  помогает при простудных заболеваниях. Еще я являюсь обезболивающим, успокаивающим средством.  Моим настоем полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы.

Срывать меня надо с небольшим количеством стебля.

Пчела Майя. Спасибо тебе Ромашка. Следующее лекарственное растение. Отгадайте его.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!

Правильно. А вот и сам Одуванчик хочет о себе рассказать.

Ребенок Одуванчик.

     У меня длинный тонкий прямой стебель, резные листья и желтый похожий на солнце цветок. Мои цветки - это множество маленьких тесно прижавшихся друг другу цветков. Если цветок понюхать, нос станет желтым. Это пыльца. Внутри цветка находится нектар, который очень любят пчелы. Из моих цветков делают мед. Их собирают во время цветения и варят. Мои листья идут на салат, а корни высушивают, жарят и делают кофе.

 Используют меня и в медицине. Мои препараты помогают от многих болезней. Оказываю болеутоляющее, отхаркивающее, противовоспалительное, успокаивающее действие. Мои корни собирают осенью, а траву в период цветения. 

Пчела Майя. Ребята, а у меня есть волшебная палочка.
Палочка волшебная, раз, два, три,
Деток в одуванчики преврати.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом. 
 Пчела Майя. Ребята превращаемся обратно в ребят и послушаем следующую загадку.

Путнику он верный друг – 

Лечит ранки ног и рук.

Маленький, но сил в нем много.

Всем растет он на подмогу.

Пчела Майя. Правильно. Сейчас Подорожник расскажет о себе.
Ребенок Подорожник.

     У меня жёсткие листья, упругий стебель, если его согнуть, то тут же выпрямляется, оставаясь свежим и зелёным. Листья плотные, овальной формы. Мои цветы похожи на колосок. Еще в стародавние времена меня называли "Матерью всех трав" за умение лечить раны и болезни. С помощью меня можно остановить кровотечение, я умею заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый  лист подорожника, и вам легче будет идти. Меня нужно заготавливать для сушки во время цветения. 

Пчела Майя. Спасибо тебе Подорожник, нам было очень интересно узнать о тебе. А теперь послушайте следующую загадку.

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.

Правильно. Об этом растении  и о его свойствах расскажет сама Полынь.

Ребенок Полынь. Имею рослый, хорошо облиственный стебель. Продолговатые цветочные корзинки собраны в плотные кисти, составляющие широкую метелку. Мой пряный запах приятен, на вкус слегка горьковат. Цветки очень маленькие. Бледно-зеленые корзинки, в которые они собраны помногу, как мелкие горошки. Самые крупные листья — у основания стебля, вверху они мельче и проще.

      Мой чай способствует нормализации работы желудка и кишечника, позволяет желудку значительно легче и быстрее переварить жирную пищу,  способствует восстановлению нормального кровообращения, а также способствую прекращению судорог, уничтожаю боль и действую в качестве снотворного средства.
     Заготавливают  цветки, срезая только нежные верхушки, ну а листья до того, как трава зацветёт.

Пчела Майя. Ребята, а вы знаете, как нужно собирать и сушить лекарственные растения? (ответы детей)
     Собирать нужно в солнечную погоду, никогда не собирайте после дождя, они будут плохо сохнуть, потемнеют при сушке. Не собирать в городе. Много пыли и грязи. Сушить в сушилках или в тени на полотенце. Хранить в сухом месте.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте...
Давайте сохраним 
Ромашку на лугу,

И желтый одуванчик,

И стойкий подорожник,

И горькую траву.

Пчела Мая. Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами побывали в стране Лекарственных растений. Почему она так называется? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Лекарственных растений очень много. Мы с вами познакомились с некоторыми из них. Мы обязательно совершим путешествие в эту страну и познакомимся с другими. В память о сегодняшнем дне примите от меня раскраски.

Пчела Майя раздает картинки – раскраски с лекарственными растениями.

Звучит песня  «Самая счастливая» (Выглянуло солнышко, плещет на лугу).

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;<u>Цель:</u>&nbsp; &nbsp;сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.</p> <p><u>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Задачи:</u></p> <p><u>Образовательные:</u></p> <ul> <li>Рассказать о многообразии лекарственных растений, произрастающих на лугу.</li> <li>Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, о правилах их сбора, хранения и применения.</li> <li>&nbsp;Закрепить&nbsp; знания детей о целебных растениях &ndash; ромашка, одуванчик, подорожник, полынь, учить различать данные растения по внешнему виду.</li> <li>Формировать умение правильно использовать полезные травы (у какого растения, какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе), обратить внимание на то, что природа &ndash; источник не только красоты, но и пользы.</li> <li>Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему нас миру.</li> </ul> <p><u>Развивающие:</u></p> <ul> <li>Развивать наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.</li> <li>Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.</li> </ul> <p><u>Воспитательные:</u></p> <ul> <li>Воспитывать интерес к изучению растений, любовь к природе и бережное к ней отношение, воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты.</li> </ul> <p><u>Предварительная работа:</u>&nbsp;</p> <p>- беседы о лекарственных растениях;</p> <p>- экскурсия на луг;</p> <p>-&nbsp; д/и &laquo;Лекарственные растения&raquo;, &laquo; Узнай растение&raquo;; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>-&nbsp; чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий;</p> <p>- сбор лекарственных растений для гербария.</p> <p><u>Материалы и оборудования:</u> гербарий с лекарственными растениями, иллюстрации с изображением лекарственных растений, карточки &ndash; памятки, маски лекарственных растений - ромашки, одуванчика, подорожника, полыни, костюм пчелы.</p>

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно