Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Музыка в мультипликации»

Фото пользователя Ирина Валерьевна Бондаренко
Submitted by Ирина Валерьевна Бондаренко on Wed, 15/03/2017 - 18:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бондаренко Ирина Валерьевна
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад № 1 "Тополек" г. Ершова Саратовской области, музыкальный руководитель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>В процессе реализации&nbsp; данного проекта ставится задача обратить внимание родителей на тщательный&nbsp; отбор мультфильмов для своих детей&nbsp; и&nbsp; воспитание культуры просмотра фильмов и передач, по возможности,&nbsp; вместе с детьми, наблюдая за их реакцией</p> <p>Беседы сопровождаются иллюстрациями с использованием мультимедийных презентаций.</p>

                                                        Проект «Музыка в мультипликации»

                                                                          Аннотация:

Цель  проекта:   воспитывать   интерес  к музыке из (Советских и Российских) мультфильмов.

В процессе реализации  данного проекта ставится задача обратить внимание родителей на тщательный  отбор мультфильмов для своих детей  и  воспитание культуры просмотра фильмов и передач, по возможности,  вместе с детьми, наблюдая за их реакцией

Беседы сопровождаются иллюстрациями с использованием мультимедийных презентаций.

                                                                           Актуальность проекта:

Мультфильмы напоминают сказку, увлекательную игру, живое человеческое общение, именно поэтому их любят и дети и взрослые.  Как у игр и сказок, у мультфильмов схожие возможности для воспитания и развития малышей.  Через фильмы и сказки малыш получает первые представления о добре и зле, усваивает эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с любимым героем, ребенок учится позитивно воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Потому мультипликационные фильмы – действенное средство воспитания ребенка.

Многие родители, не задумываясь, покупают новую продукцию кинорынка, и, даже не ознакомившись с содержанием, разрешают смотреть детям. Большая часть этих «фильмов» не безопасна, а та малая часть, что осталась можно смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими комментариями.

В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про героев из Простоквашино и другие,  были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и,  по возможности,  смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультфильмов "Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии. Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Работа над проектом велась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.   Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в конкурсе раскрасок, просматривали мультфильмы.  С их помощью воспитатели приобрели познавательную литературу для детей.

Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития ребенка.

Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Цель проекта: воспитывать   интерес  к музыке из (Советских и Российских) мультфильмов.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей мультипликации, с творчеством композиторов Г. Гладкова, М. Дунаевского и В. Шаинского на примере мультфильмов с музыкой этих композиторов

2. Расширять представления детей о творческой  деятельности  в области музыки из мультфильмов (использование мимики, жестов, голоса, театрализованные действия по сюжету мультфильма)

3. Заинтересовать родителей в приобретении СD - дисков с мультфильмами, музыкой из  отечественных мультфильмов.

 4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

 5. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму, развивать умение инсценировать песни.

 6. Обогащение словарного запаса детей.

 7. Воспитывать умение слушать музыку из мультфильмов, выполнять движения, беседовать по сюжету.

8. Развитие творчества участников проекта.

 9. Воспитывать интерес к использованию музыки в повседневной жизни.

ВИД  ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой

Формы работы по реализации проекта:

музыкальные занятия /фронтальные и индивидуальные/;

репетиции /индивидуальные и групповые/;

наглядность /фоторепортаж/;

консультирование воспитателей и родителей;

составление сценария развлечения «По следам героев мультфильмов»

Список литературы:

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

                                                                          Содержание проекта

Этапы реализации проекта                                                                Таблица 1.

Подготовительный этап 

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, мультфильмов для просмотра; организация развивающей среды в группе.

ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− просмотр мультфильмов  и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и консультация);

− прослушивание и пение песен из мультфильмов;

− рисование с детьми на тему «Мой любимый мультфильм»;

− проведение развлечения  «По следам героев мультфильма»

– анализ результатов проекта

                                                                        План работы:

Таблица  2.

Содержание  деятельности

Сроки  выполнения

1

 

«Какие бывают мультфильмы» - познавательное мероприятие

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психику вашего ребенка»

Беседа «Композитор Геннадий Гладков»

Просмотр отрывков из мультфильма «Бременские музыканты»

Февраль

 

 

2

«Максим  Дунаевский и  Юрий Энтин» - беседа

Просмотр отрывков из мультфильма «Летучий корабль»

Познавательное мероприятие  «Музыка  В. Шаинского в мультипликации»

Разучивание песен В. Шаинского

Март

3

Конкурс картинок-раскрасок «Любимые герои мультфильмов».

«По следам героев мультфильмов»  развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Апрель

 

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Конкурс картинок-раскрасок «Любимые герои Мультфильмов».

«По следам героев мультфильмов» - развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения бесед

Ссылки :

https://cloud.mail.ru/public/GR2S/twqxjVqP7 - Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на сознание детей»

https://cloud.mail.ru/public/Hn3c/uwhvriuXn - сценарий развлечения «По следам  героев мультфильмов»

https://cloud.mail.ru/public/E7Lz/QCmScE38e -  Познавательное  мероприятие  «Какие бывают мультфильмы»

https://cloud.mail.ru/public/CsoJ/o4aaU8oWT    -беседа «Геннадий Гладков»

https://cloud.mail.ru/public/15o7/7BYGmGg11  беседа «Максим  Дунаевский и  Юрий Энтин»

https://cloud.mail.ru/public/5Vuc/us9BqPDuw - беседа «Музыка  Владимира Шаинского в мультипликации»

 

Презентации:

https://cloud.mail.ru/public/F7yE/Py9ZaAZWy - «Какие бывают мультфильмы»

https://cloud.mail.ru/public/CoXq/hg3CRicHn  - «Геннадий Гладков»

https://cloud.mail.ru/public/BX2F/jP1CJGH94  - «Максим  Дунаевский и  Юрий Энтин»

https://cloud.mail.ru/public/JnS1/1tqj3MGuF -  «Музыка  Владимира Шаинского в мультипликации»

 

 

Книги детям:

 Эдуард Успенский  «Крокодил Гена и его друзья»

 братья Гримм «Бременские музыканты»

"Летучий корабль" р.н. сказка

 

Ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Энциклопедия_отечественной_мультипликации

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бременские_музыканты_(мультфильм)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Летучий_корабль_(мультфильм)

http://hyaenidae.narod.ru/story4/176.html

https://www.youtube.com/watch?v=1xR-FlWmLKk (как делают муль)

http://sunhi.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-soznanie-detej-vliyanie-multfilmov-na-psihiku-rebenka.html

http://rebenok-doma.ru/kakovo-vlijanie-multfilmov-na-psihiku-detej.php

 http://www.rae.ru/forum2012/271/1559

http://www.youtube.com/watch?v=nxJIRck4i8s-

http://www.nachalo ufa.ru/interesting/obo_vsem_ponemnogu/vliyanie_multfilmov_na_soznanie_detei/

http://elhow.ru/razvlechenija/kino/multfilmy-i-animacija/kak-delajut-multfilmy

http://www.topauthor.ru/Kak_delayut_multfilmi_b8cc.html

http://www.temadnya.ru/spravka/30apr2003/2535.html

www.myltik.ru

http://mufilm.ru/viewtopic.php?id=1359

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%E8%ED%F1%EA%E8%E9,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%DF%EA%EE%E2%EB%E5%E2%E8%F7

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E4%EA%EE%E2,_%C3%E5%ED%ED%E0%E4%E8%E9_%C8%E3%EE%F0%E5%E2%E8%F7

http://gl00.weburg.net/00/persons/6/26979/big/460374.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дунаевский,_Максим_Исаакович

http://x-minus.org/artist/15506/минусовки

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн