Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок

Submitted by Елена Юрьевна Яровая on вс, 19/03/2017 - 15:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Е.Ю. Яровая
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Открытый урок</p>

Открытый урок на тему: «Сила. Измерение сил»

Сегодня мы вспомним всё, с чем познакомились на предыдущих уроках при изучении «силы», а также познакомимся с устройствами, служащими для её измерения. Для начала давайте, отвечая на мои вопросы, выстроим логическую цепочку:

1.Какую самую маленькую частицу вы знаете?(атом)

2. Что в совокупности образуют молекулы?(вещество)

3.Что в совокупности образуют атомы?(молекулы)

4. Какая величина является мерой взаимодействия тел?(сила)

5. Что может меняться при взаимодействии тел?(скорость)

 

6.Как в физике называют предметы, состоящие из веществ?(тела)

Получилась цепочка:

Атомы- молекулы- вещества- тела - скорость- сила.

Оказывается, эта связь была известна ещё древнегреческому учёному Демокриту, который писал: «Атомы бесчисленны по величине и множеству, носятся во Вселенной, кружась в вихре, и таким образом рождается всё сложное: огонь, вода, воздух, земля» Из этих частиц состоит и камень, одиноко лежащий на дороге, и маленький цветок, радующий нас  своей естественной красотой, и пушистые облака, неторопливо плывущие по голубому небу. Всё в мире имеет место взаимодействия, всё взаимосвязано. Значит, атомы - это строители. Давайте представим, что мы сотрудники Риэлтовской фирмы, занимаемся покупкой- продажей недвижимости. Я - начальник, а вы - подчинённые.

Наметим план наших действий:

-покупка земли;

-строительство домов;

-новоселье;

-получение премий (от трёх до пяти у. е.)

2.

На листах самоконтроля напишите свою фамилию. Я буду читать вопросы, а вы, если соглашаетесь, то ставите себе «+», если - нет, то «-».

Вопросы:

  1. Скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами (деформацией называют любое сохранение формы и размера тела).
  2. Вес тела - это величина векторная (сила всемирного тяготения это величина скалярная).
  3. Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел (силы притяжения между телами уменьшаются если уменьшать расстояние между ними).
  4. Вес бруска равен 4 Н (сила тяжести с которой брусок действует на стол равна 4Н).
  5. Сила упругости равна k*(L – L0).      

Подсчитайте первый вариант количество «+», а второй вариант количество ноликов - это ваша первая оценка, вклад в ваши премиальные.

У нас есть 4 построенных дома, расположенных на улице физических величин. Первый бригадир отправляется в Дом - «Силы тяжести»; второй - в дом «Силы всемирного тяготения»; третий - и Дом «Силы упругости»; четвёртый - в Дом «Веса тела». Вы должны вместе с бригадиром заселить эти дома. Чтобы правильно выдать ордера, надо воспользоваться списком очерёдности согласно занимаемой должности в Физическом городе:

  1. й этаж- буквенное обозначение.
  2. й этаж- единицы измерения.
  3. й  этаж-определение (правило).
  4. й этаж-формула, определяющая величину.

 

 

 

3

Сила измеряется в Ньютонах, и честь английского физика И. Ньютона. Заслуга его не только в том, что он находил новые законы природы, но и в том, что он ввёл новые методы изучения физики. Вот его слова: «Вывести два или три общих начала движения из явлений и после этого изложить, каким образом свойства и действия всех вещей вытекают из этих явных начал, есть очень важный шаг в науке. Ничто не возникает из небытия и не разрешается в небытиё».

А сейчас физические величины приглашают вас на новоселье. Но прежде давайте познакомимся с прибором, позволяющим измерять силу. 

Прикрепленный файлSize
Сила.doc28.5 KB

»  Tags for document: