Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ознакомление обучающихся с легкоатлетическими упражнениями

Submitted by Светлана Егоровна Быняева on Tue, 21/03/2017 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быняева Светлана Егоровна
Место работы, должность: 

МБОУ ДО "Коммунарская ДЮСШ", тренер-преподаватель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Ознакомление обучающихся с легкоатлетическими упражнениями.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Конспект учебно-тренировочного занятия рассчитан на старших дошкольников, занимающихся в ДЮСШ по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности.</p>

КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

"Путь к здоровью!"

(срок реализации - 1 год)

ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 5 - 6 ЛЕТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья обучающихся. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов, являются одной из основных частей всех ступеней всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .

          Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. С возрастом у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели. Перед прыжком обучающийся принимает исходное положение — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкивается обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

          Для детей 5 - 6 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

        Совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины; прыжки с продвижением вперед. При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому ширину «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

          Специальные беговые упражнения – это упражнения, направленные на развитие силы, мощности и координации всех мышц ног,  а  в  первую  очередь тех, которые  получают основную нагрузку при беге. Эти упражнения предназначены для увеличения частоты шагов при беге, силы отталкивания  при  каждом  шаге, согласованности  работы  рук  и  ног.  Дополнительная  польза  специальных  беговых упражнений  в  том, что   в интенсивных  движениях,  как и при беге, участвует практически вся мускулатура, при этом улучшается координация движений.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА

Наименование организации: МБОУ ДО «Коммунарская ДЮСШ»

Тренер-преподаватель: Быняева Светлана Егоровна

Состав учебной группы: Спортивно – оздоровительная группа первого года обучения, 19 обучающихся (8 мальчиков, 11 девочек)

Возраст занимающихся: 5 - 6 лет.

Дата проведения: «20» октября 2016 г.

Место проведения: Коммунарская ДЮСШ

Тема занятия: Ознакомление обучающихся с легкоатлетическими упражнениями.

Цель тренировочного занятия: Ознакомление обучающихся с техникой прыжка в длину с места.

Задачи тренировочного занятия:

1.Образовательные

- закрепить знание комплекса ОРУ на месте (порядок выполнения упражнений)

- разучить основу техники выполнения прыжка в длину с места

- познакомить со специальными беговыми упражнениями

2.Воспитательные

- способствовать проявлению сознательности и дисциплинированности во время занятия

- формировать интерес к занятиям физическими упражнениями

3.Оздоровительные

- способствовать профилактике нарушений осанки

4.Развивающие

- способствовать развитию гибкости, скоростно-силовых качеств

Форма занятия: учебно-тренировочное занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Место в дополнительной общеразвивающей программе "Путь к здоровью!":

Тема: «Знакомство с лёгкой атлетикой»

Методическое обеспечение тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной общеразвивающей программы «Путь к здоровью!» 2016 год.

Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно-слуховой), практический (целостного упражнения).

Методические приемы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.

Приемы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения, использование инвентаря.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.

Ожидаемый результат: освоение обучающимися прыжка в длину с места.

Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники выполнения прыжка в длину с места.

«отлично» - занимающийся в полном объеме применил все элементы техники при выполнении целостного упражнения с максимальной амплитудой.

«хорошо» - спортсмен в полном объеме применил все элементы техники при выполнении целостного упражнения с оптимальной для него амплитудой.

«удовлетворительно» - спортсмен частично применил элементы техники при выполнении целостного упражнения

Форма оценки занимающихся: поощрение, порицание, самооценка

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

15 мин

 

Организовать

занимающихся к началу занятия.

 

 

1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями. Сообщение задач занятия.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость.

 

Организовать  занимающихся для выполнения

упражнений в ходьбе и беге.

2.Перестроение в 1 колонну. Ходьба с размыканием на вытянутые руки:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спину;

-на внешнем крае стопы, руки на пояс;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

2 мин

Команды: «Направо!»,

«Шагом марш!»

 

 

 

 

 

Сохранять дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

3.Бег в среднем темпе.

- «змейкой»;

- спиной вперед;

- в обратном направлении;

2 мин

Следить за дыханием

 

4.Ходьба в сочетании с упражнением на дыхание.

30 сек

Вдох через нос,

выдох через рот.

Обеспечить функциональную готовность орга-

низма к пред-

стоящим дей-

ствиям.

5.ОРУ на месте:

1)И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс

- полукруговые движения головой.

2)И.п.- о.с.

-круговые движения в плечевых суставах

1-4 назад;

5-8 вперед;

3)И.п.-см.упр.1

1-2 поворот туловища вправо;

3-4 влево;

10 мин

    

 

 

 

 

 

 

    4 раза

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.

 

 

 

 

 

 

Голову назад не запрокидывать.

Выполнять без резких движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плечи не поднимать

 

4)И.п.-то же;

1-3 наклон вправо, левую руку выпрямить;

4-и.п.

5-7 то же влево

8-и.п.

6 раз

 

 

5)И.п.-то же;

1-3 наклон к правой ноге, между стоп, к левой ноге

4-и.п.

6)И.п.-о.с.;

1-выпад правой;

2-и.п.;

3-выпад левой;

4-и.п.

7)И.п.-руки на пояс.;

1-подняться на носки;

2-и.п.

3-встать на пятки

4-и.п.;

8)И.п.-о.с.

-прыжки на месте

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

Колени не сгибать, пальцами коснуться стоп и пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

30 мин

 

Познакомить занимающихся со специальными беговыми упражнениями

6.Специальные беговые упражнения(по 2 подхода)

1)с высоким подниманием бедра;

2)с захлестом голени назад;

3)галоп с правой и левой ноги;

4)приставными шагами правым и левым боком;

5)подскоки со взмахами рук вперед;

6)бег, переходящий в ускорение.

7 мин

 

10-15м

10-15м

10-15м

10-15 м

10-15м

10-15м

 

Пояснить для чего используются и в каком виде спорта.

 

Выполнять с высокой частотой движений, без напряжения.

 

Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.

Настроить занимающихся на активную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать динамическую силу ног при перепрыгивании «рва»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить навык правильной осанки

 

7. Прыжок в длину с места.

1)Демонстрация прыжка в длину с места.

2)Выполнение прыжка в длину с места

 

8.Игра «Кто дальше?»

На полу лежат две скакалки на расстоянии 70 см ("ров"). Дети по очереди выполняют прыжок с места, стараясь перепрыгнуть "ров". Расстояние постепеннно увеличивается с интервалом 5 см. Выигрывает тот, кто сможет преодолеть самое большое расстояние между скакалками.

9. Игра «Волшебные елочки»

Игроки встают, изображая елочку (руки вниз-встороны). По сигналу «Ночь» бегают и кружаться по залу. По сигналу «Лесник» принимают позу елочки. Лесник обходит и осматривает их, "неровных" забирает с собой.

10 мин

    2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Обратить внимание на положение тела, работу рук, на постановку стоп при отталкивании и приземлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указать на ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не перепрыгнувшие "ров", выбывают из игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В позе "елочки" лопатки сведены

III. Заключительная часть

15 мин

 

Восстановить дыхание и снизить ЧСС

 

 

 

 

 

 

Снять мышечное напряжение

10.Дыхательная гимнастика.

1)И.п.-лежа, правая рука на животе;

1-4 – вдох через нос(живот надулся, как шарик);

5-8 – выдох через рот(живот втянуть);

2)И.п.-сидя, правая рука на животе;

- то же

3)И.п.-стоя, правая рука на животе;

- то же

11. Упражнения на растягивание.

1)И.п.-сидя

-наклон

2)И.п.-сидя, ноги врозь

-наклон

3)И.п.-лежа на животе, руки согнуты около груди

-выпрямляя руки, прогнуться, ноги согнуть в коленных суставах ("Рыбка")

4)И.п.-лёжа на животе, руками обхватить стопы

-выпрямляя ноги, оторвать от пола плечи и бедра ("Корзиночка")

5)И.п.-лежа на спине, упор кистями около головы, упор стопами около ягодиц

-выпрямить одновременно ноги и руки ("Мост")

12.Подведение итогов занятия.

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

Выполнять в медленном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять без рывков

 

 

 

 

 

 

 

 

Тянуться к стопам, колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тянуться вперед, стопы на себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараться коснуться головы стопами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стопы не отпускать

 

 

 

 

 

 

 

В положении "мост" переносить вес тела на руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвалить за старание

Прикрепленный файлSize
S6308314.JPG59.81 KB
S6308316.JPG69.56 KB
S6308317.JPG61.79 KB
S6308318.JPG70.19 KB
S6308320.JPG65.17 KB
S6308323.JPG75.13 KB
S6308326.JPG78.31 KB
S6308327.JPG69.43 KB
S6308329.JPG77.34 KB
S6308332.JPG82.79 KB
S6308334.JPG77 KB
S6308335.JPG75.19 KB
S6308345.JPG57.77 KB
S6308347.JPG60.47 KB
S6308348.JPG57.25 KB
S6308349.JPG74.11 KB
S6308352.JPG63.72 KB
S6308353.JPG71.94 KB
S6308355.JPG70.54 KB
S6308356.JPG73.95 KB
S6308357.JPG54.93 KB
S6308322.JPG72.07 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района