Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Экологическая ромашка»

Submitted by Елена Петровна Гнусенкова on Wed, 19/08/2009 - 11:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гнусенкова Елена Петровна
Место работы, должность: 
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска, воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Повышение общего уровня экологической культуры детей. Дать возможность девочкам показать свою эрудицию и проявить творческие наклонности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемое оборудование: 

Карточки - задания, криптограммы.

Краткое описание: 
Даны карточки-задания о животных,растениях,транспорте.Дети должны узнавать и называть времена года,знать повадки животных и птиц.

Ход работы:

Ведущий: Земля , земной шар-это наш общий большой дом , в котором хватает места всем : людям , животным , растениям…Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны…У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры.

Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружок-сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды.  Затем  командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1.Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ: мальчик;                     солнце;

           ягода;                          небо;

            гриб;                           вода;

            рыбка;                        камни;

            заяц;                           ливень;

            дерево;                       почва.

 

2.Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

 

3.Отгадайте загадки.

                     Чернокрылый, красногрудый,

                      И зимой найдёт приют.

                      Не боится он простуды:

                      С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

 

                       Окраской - сероватая,

                       Походкой - мешковатая,

                       Повадкой – вороватая,

                       Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)

                       Длиннохвоста, белобока,

                       А зовут её….(Сорока.)

                        Живёт в дупле пустом,

                        Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

 

                        Маленький мальчишка

                        В сером армячишке

                        По двору шныряет,

                        Крошки собирает. (Воробей.)

 

                       Кто без нот и без свирели                   

                      Лучше всех выводит трели,

                      Голосистее, нежней?

                      Кто же это? (Соловей.)

 

                     Всех прилётных птиц черней,

                     Враг личинок, друг полей,

                     Взад – вперёд по пашне вскачь.

                     А зовётся птица - …(Грач.)

4.Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

                                  Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

 6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

5.Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий.

Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6.Пофантазируйте: что было бы, если…:

-Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

-Не стало бы воды?

-Исчезли бы птицы?

7.Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях.

Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

 

                          Я - женьшень, чудесный корень.

                          Если кто-то сильно болен,

                          Разыщите корень мой,

                          И поправится любой.

                          Вам настойка из женьшеня

                          Аппетит вернёт и смех,

                          Ведь женьшень обозначает

                          Чудо - «корень-человек».

 

 

 

На тропинке, на дорожке - всюду чирьева трава,

Или просто подорожник - всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву. День- другой пройдёт - и диво!

Ты здоров без докторов. Вот простой листок каков!

 

Липа - средство от простуды, знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет.

 

Есть герань, гвоздика, кашка - всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка, про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек - для припарок, для примочек.

Если воспаление, отвар-успокоение.

 

Семена мои целебны - при гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды и снимают в почках боль.

У меня одна беда: зацветаю я когда,

То цветов моих краса всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня, я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите и пионы зря не рвите!

 

В доме много аромата, если в доме сохнет мята.

Мятная лепёшка, настоя мяты ложка-

Нету больше тошноты, нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста - всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно эту травушку, ребята!

 В каждом доме лук, чеснок круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит, никогда не занедужит.

 

Перечислите, какую пользу приносят растения.

8.Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА                                            Набухают почки.

                                                       Листопад.

                                                        Прилетают грачи.

                                                         Бабье лето.

ВЕСНА                                            Грибная пора.

                                                          Сбор клюквы.

                                                          Уборка зерновых.

ЛЕТО                                                Сенокос.

                                                           Птицы вьют гнёзда.

                                                            Рождество.

ОСЕНЬ                                                Ледоход.

                                                             Гололёд.

 

9.Отгадайте загадки.

 

Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

 

 

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

 

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

 

Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

 

Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

 

Росли на болоте растения…А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

 

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

 

10.Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У неё хвост вместо руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

- У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

 

11.Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (         Красная книга.)

Ведущий. Что вы знаете о красной книге? (Ответы детей.)

 

Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.

 

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн