Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алексеева И.П., Белякова Т.Ю. проект "Знакомясь со сказками - изучаем немецкий язык?"

    Выберите действие:

Паспорт игрового проекта «Знакомясь со сказками, изучаем немецкий язык?»

(«Märchen kennen-Deutsch sprechen?»)

1.         Название проекта: «Märchen kennen-Deutsch sprechen?».

2.         Руководители проекта: Алексеева Ирина Петровна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко; Белякова Татьяна Юрьевна, учитель английского, немецкого языков МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко.

3.         Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: немецкий язык.

4.         Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8 классы (14 лет).

5.         Состав проектной группы: 15 обучающихся.

6.         Продолжительность проекта: 2 месяца.

7.         Режим работы: 1 раз в неделю во время проведения кружка «Друзья немецкого языка».

8.         Тип проекта:

a.         по доминирующей деятельности: игровой,

b.         по комплексности: межпредметный, региональный.

c.         по продолжительности: среднесрочный.

9.         Актуальность проекта:

По решению ЮНЕСКО, сказки братьев Гримм объявлены культурным достоянием человечества. Изданный 200 лет назад Якобом и Вильгельмом Гримм сборник «занял почётное место в одном ряду с Библией Лютера и стал самой знаменитой и читаемой в мире немецкой книгой». В настоящее время сказки переведены более чем на 160 языков. Вообще ни одну из опубликованных на немецком языке книг не переводили так часто на другие языки мира. И ни одну не издавали столь высокими тиражами, как «сказки братьев Гримм»,- так их уже очень скоро стали называть в самых разных странах.

Братья Гримм относятся к числу универсальных умов своего времени. Это были разносторонне одарённые и очень трудолюбивые, педантично прилежные и глобально-мыслящие люди, жившие в эпоху, когда филологическая наука нуждалась в гениях и получила их.

Трудно кратко перечислить все области, в которых братья проявили себя. Это и скандинавская мифология, и история права, и собирание произведений немецкого фольклора, и занятия грамматикой, и поиски надёжного научного метода в гуманитарных науках, и этнографические исследования, и составление исторического немецкого словаря… И ещё многое-многое другое.

В декабре 2012 года исполнилось 200 лет со дня выхода в свет первого тома знаменитых сказок братьев Гримм.  Тогда же в прессе, Интернете появилось огромное количество материалов, которые были посвящены славным братьям и их собранию сказок.

10.       Цели и задачи проекта:

ученические: познакомиться с произведениями братьев Гримм и их биографией, научиться инсценировать сказки, узнать национальные особенности Германии, которые отслеживаются в сказках.

педагогические: развивать творческий потенциал школьников, прививать учащимся  любовь к чтению на немецком языке как к процессу, знакомить с культурой немецкого народа через познание немецкой литературы.

11.       Этапы работы над проектом.

I.         Мотивационный (озвучивание проблемы).

Познакомившись на уроках и на занятиях кружка с одним из произведений братьев Гримм «Бременские музыканты», возник проблемный вопрос: отражают ли сказки братьев Гримм национальную специфику различных сторон жизни немецкого народа.

II.        Планирование деятельности.

Формирование творческих команд учащихся.

Составление плана работы над проектом.

Формулирование вопросов для исследования  творчества братьев Гримм. Подбор информационный ресурсов для проекта.

Создание книжной выставки, ознакомительной презентации о писателях.

III.      Информационно – операционный (выполнение проекта).

Введение в проблематику проекта с помощью ознакомительной  презентации и книжной выставки в школьной библиотеке.

 Выявление предварительных знаний учеников по теме проекта с помощью теста.

Знакомство с биографическим видеофильмом.

Изучение биографии братьев Гримм.

Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Чтение сказок, их пересказ, решение кроссвордов и загадок по сказкам, рисование иллюстраций к сказкам.

Инсценировка сказок «Бременские музыканты», «Госпожа Метелица», «Золушка».

Составление вопросов викторины.

Подготовка музыкальных подарков.

Составление индивидуальной командной презентации.

IV.      Рефлексивно – оценочный.

После проведения   викторины  «Märchen kennen-Deutsch sprechen?», которая проходила в актовом зале школы с приглашением обучающихся ОО региона, изучающих немецкий язык, представителей ОО – местной национальной культурной автономии немцев Марксовского района Саратовской области, провели обсуждение мероприятия:

выяснили вопросы, вызвавшие затруднения,

оценили свои инсценировки и музыкальные выступления,

сформулировали национальные особенности немецкого народа, отраженные в сказках братьев Гримм: любовь к чистоте и порядку, трудолюбие, аккуратность, пунктуальность, вежливость и т.д.

определили уровень владения немецким языком.

12.       Конечный результат (продукт проекта): викторина  «Märchen kennen-Deutsch sprechen?»:

  1. Разминка (вопросы на знание биографии братьев Гримм).
  2. 1 тур – творчество братьев Гримм (викторина).
  3. 2 тур –  «Deutsche Märchenstraße» (блиц-вопросы, музыкальные фрагменты к сказкам).
  4. 3 тур – «Märchenfiguren» (инсценировки эпизодов сказок).
  5. Флэш – моб «Deutsch ist klasse!».

Презентация проекта ""Знакомясь со сказками - изучаем немецкий язык?"

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ