Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Памятка для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Эссе.

Submitted by Людмила Николаевна Филипповская on чт, 30/03/2017 - 10:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филипповская Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 30 учитель истории и обществознания

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Памятка расчитана на использование учащимися в подготовке к ЕГЭ по обществознанию - задание № 29 - написание Обществоведческого эссе. Учителю будет легче контролировать подготовку к данному заданию.</p>

                                              ПАМЯТКА

     Как написать обществоведческое эссе в ЕГЭ по обществознанию?

1.С чего надо начинать?

- ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с Критериями оценивания задания № 29:

Разберите пункт К 1. (Раскрытие смысла высказывания)

Пункт К 2. (Характер и уровень теоретической аргументации)

Пункт К 3.(Качество фактической аргументации)

2. Что надо помнить об обществоведческом эссе?

- Задание творческое!

- Пишите разборчиво. Каждый пример пишите с новой строчки, чтобы эксперту было легче проверять вашу работу.

3. Что поможет при выполнении задания?

- Нужно начинать работу на черновике.

- Важно определить, с каким разделом курса связана рассматриваемая тема, и что необходимо вспомнить при её раскрытии.

- Сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.

- Составьте тезисный план.

 - Используйте вводные слова и связки: «Потому, что…»; «Это можно подтвердить следующими примерами…»; «Значит…»; «Таким образом…»; «В связи с этим…».

4. На что необходимо обратить внимание?

- Обратите внимание на структуру Эссе:

Вступление.

Тезис – Аргумент.

Тезис – Аргумент.

Тезис – Аргумент.

Заключение.

Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы.

Во вступлении проблема ставится!

Тезис – это выдвинутое точное суждение, которое требует обоснование в процессе аргументации.

Аргумент – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых др.,

Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения. В заключении проблема резюмируется!

5. ВНИМАНИЕ!

- Количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана работы, логики развития мысли.

- Решающее значение придается содержательной стороне  - владению обществоведческой терминологией, знанию теоретических обобщений, представленных в содержании учебного курса, умению видеть проблему в соответствующем контексте.

6. Типичные ошибки.

- Искажения смысла.

- Сужение /расширение смысла понятия.

- Неграмотное использование научной терминологии.

- Составленные предложения носят обыденный, а не обществоведческий характер.

- Знания, приведенные в примере, указаны не в контексте понятия (по другой теме).

- Использование предложений с общими формулировками.

- Примеры не соответствуют данному понятию.

7. Приветствуется использование в эссе точек зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику. Указания могут быть прямыми и опосредованными (косвенными).


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн