Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа для второй младшей группы. В разрботке...

Submitted by Ирина Валерьевна Зверева on чт, 30/03/2017 - 16:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
И.В.Зверева
Место работы, должность: 

ДОУ № 19. Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Пояснительная записка.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;Рабочая программа для 2 младшей группы&nbsp; разработанная в соответствии с&nbsp; образовательной программой ДОУ&nbsp; и с учетом примерной основной образовательной программы &laquo;От рождения до школы&raquo; авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.</p> <p>Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям</p> <p><em>Используются парциальные программы</em>:</p> <p>&laquo;Приобщение детей к РНТ&raquo;, Князева</p> <p>Реализуемая программа строится на принципе личностно&ndash;развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.</p> <p>&nbsp;</p>

МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности

вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»

 

 

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

            Рабочая программа для 2 младшей группы  разработанная в соответствии с  образовательной программой ДОУ  и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям

- физическому,

- социально-коммуникативному,

-познавательному,

-речевому,

- художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

«Приобщение детей к РНТ», Князева

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

 

  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

В младшей группе 24 ребёнка. Из них 6 девочек, 18 мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения.

В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы округлой, прямоугольной формы, 55 % детей знают цвета.

Возрастные особенности детей 3-4 лет (см.примерная ООП ДО ДОУ«От рождения до школы» стр. 242).

 

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

 

Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

 

 

Принципы и подходы к реализации программы

ООП ДОУ:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

 

 

Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основной целью работы является развитие нравственно-патриотической культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.
  • Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
  • Свобода индивидуального личностного развития.
  • Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона)

 

 

МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности

вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлена на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида»

 

 

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

 

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

            Рабочая программа для 2 младшей группы  разработанная в соответствии с  образовательной программой ДОУ  и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям

- физическому,

- социально-коммуникативному,

-познавательному,

-речевому,

- художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

«Приобщение детей к РНТ», Князева

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

 

  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

В младшей группе 24 ребёнка. Из них 6 девочек, 18 мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения.

В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы округлой, прямоугольной формы, 55 % детей знают цвета.

Возрастные особенности детей 3-4 лет (см.примерная ООП ДО ДОУ«От рождения до школы» стр. 242).

 

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы.

 

 

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

 

Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

 

 

Принципы и подходы к реализации программы

ООП ДОУ:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

 

 

Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основной целью работы является развитие нравственно-патриотической культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.
  • Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
  • Свобода индивидуального личностного развития.
  • Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона)

Образовательная область

задачи

 

 

социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям, стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие

Приобщать детей к истории родного края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой родного края

художественно-эстетическое

развитие

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций родного края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы.

 

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

 

 

 

Планируемые результаты освоения Программы:

 Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

                                                                     

II. Содержательный раздел

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели

Вторая младшая группа, 2015/2016 учебный год

Базовая образовательная область

Периодичность

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира

1

Познание. Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора.

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

      1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

     

      1

     0,5

     0,5

Физическая культура

     3

Музыка

     2

Общее количество

    10

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовая образовательная область

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

     

 

 

 

 

 

 

 

Сетка  организованной  образовательной  деятельности

Вторая младшая группа, 2016/2017 учебный год

    

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром

9.00 – 9.15

Музыка

9.25 – 9.40

Вторник

ФЭМП

9.00 – 9.15

Физическая культура

9.25 – 9.40

Среда

Развитие речи

9.00 – 9.15

Музыка

9.25 – 9.40

Четверг

Лепка / Аппликация

9.00 – 9.15

Физическая культура

9.25 – 9.40

Пятница

Рисование

9.00 – 9.15

Физическая культура (улица)

                                                  11.20 – 11.35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализации ООП ДО во 2 младшей группе:

  1. Физическое развитие Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники.

Продолжительность и количество НОД – в неделю 45 мин. (3 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ « От рождения до школы» стр. 130, 132-133).

  1. Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.

Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 65 - 66), познавательно исследовательская деятельность стр. 72 – 73; ознакомление с предметным окружением стр. 78; ознакомление с социальным миром стр. 80; ознакомление с миром природы стр. 84 – 85.

  1. Речевое развитие Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД), (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 93 – 94; приобщение к художественной литературе стр. 99 – 100.

  1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые                                                                    проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» ) Социализация, нравственное воспитание стр. 48 – 49;  ребёнок в семье и обществе стр. 50 - 51; самостоятельность, трудовое воспитание стр. 54 -55; формирование основ безопасности стр. 59-60

Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность- ежедневно в режимные моменты, не более 15-20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

5) Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Формы образовательной деятельности: коллаж, проект, ознакомление с художниками, выставка. - Продолжительность и количество НОД -
           в 30 мин. (2 НОД) (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 103 – 104, 108 — 110);
           конструктивная деятельность стр. 120-121. музыкальная деятельность - формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, 
           исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин.
           (2 НОД), стр. 123 – 124.

Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД
         - в режимные моменты.

 

 

.

Тематическое планирование

(2 младшая группа)

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Итоговые мероприятия

Детский сад (Игрушки)
(1-я — 2-я неделя сентября)

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).

Развлечение для детей «Здравствуй, детский сад!», организованное сотрудниками    детского сада.

 

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие   в   развлечении,(в подвижных играх).

 

Детский сад (Мои друзья)
(3-я — 4-я неделя сентября)

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель,  помощник воспитателя,  музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Моя семья (5-я неделя сентября)

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике.  Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье.

Оформление стенгазеты «Я и моя семья»

Осень (деревья)(1-я неделя октября)

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

Праздник «Осень»

Выставка    детского творчества.

Русско-народное творчество

(2-я неделя октября)

Знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, с русским народным фольклором и играми.

Развлечение «Покров»

Фрукты (3-я неделя октября)

Расширение представлений детей о времени сбора урожая, о некоторых  фруктах,   ягодах. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов; развивать чувство коллективизма; формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета; формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

 

Детско — родительский проект « Что нам осень принесла»

Овощи (4-я неделя октября)

Расширение представлений детей о некоторых  овощах, грибах. Разгадывание загадок об овощах. Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;закрепить знания о месте произрастания; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

 

Мониторинг (1-я -2-я неделя ноября)

Заполнение  диагностических карт  детей.

Разработка   индивидуального  маршрута развития ребенка.

Мой дом, мой город (3- я неделя ноября)

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Выставка детского творчества

Домашние животные и их детеныши (4- я неделя ноября)

Расширять предсталения о домашних животных и птицах. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Воспитывать любовь к домашним животным, рассказывать об их значимости в жизни человека.

Выставка детских работ « Мой питомец»

Дикие животные и их детеныши (5- я неделя ноября — 1-ая неделя декабря)

Активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

 

Выставка    детского творчества.

Зима (2-я  - 3 - я недели декабря)

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений   о   безопасном   поведении   зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоя­тельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Детско-родительский проект «Новогодняя игрушка»

 

Зимние развлечения. Новогодний праздник (4-я — 5-я недели декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник.

Зимние развлечения

(1-я – 2-я неделя января)

Знакомим детей с зимними видами спорта; обучаем детей катанию на санках, ледянках, элементам игры в снежки; способствуем развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости. Формируем у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды; посредством зимних развлечений, забав, игр приобщаем детей к здоровому образу жизни, воспитываем у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;воспитываем у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Подвижные игры

Русское народное творчество

(3-я неделя января)

Знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, с русским народным фольклором и играми. Расширение представлений о дымковской росписи на примере народных игрушек. Знакомство с народными промыслами.

Развлечение «Рождество», «Святки»

Профессии (Врач, мед. сестра)

(4-я — 5-я недели января)

Обогатить представления детей о профессии врача. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Труд (помощник воспитателя)

(1-я — 2-я недели февраля)

Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудий труда. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

 

 

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»

День защитника Отечества (3-я-4-я недели февраля)

Осуществление     патриотического     воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Русско-народное творчество (5-я неделя февраля)

Расширение представлений о народной игрушке (матрешка и др.). Знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник «Масленица»

Выставка    детского творчества.

8 Марта (1-я - 2 -я недели марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи,   любви   к   маме,   бабушке.   Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка    детского творчества,   развлечения,   коллективное творчество, изготовление подарков для мамы.

Дикие и домашние животные весной (3 -я неделя марта)

Расширение знаний о диких и домашних животных, и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Фомировать умения узнавать и называть домашних животных и их детёнышей. Познакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь).Формировать умения называть взрослого зверя и его детёныша. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных и птиц, их повадках.

Выставка    детского творчества.

Одежда, обувь (4 -я — 5-я недели марта)

Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении. Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Укреплять здоровье ребенка через формирование у него привычки к здоровому образу жизни.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Прачечная»

Здоровье (1 -я — неделя апреля)

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного поведения. Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Развлечение «День Здоровья»

Русские народные праздники

(2-я неделя апреля)

Расширение представлений о дымковской росписи. Знакомство с народными промыслами. Знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, с русским народным фольклором и играми.

Развлечение «Вышла курочка гулять»

Весна, птицы (3-я — 4-я недели апреля)

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Выставка    детского творчества.

Лето (1-я-2-я, 5-я недели мая)

Расширение представлений детей о лете, о сезонных  изменениях  (сезонные  изменения  в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Выставка детских рисунков на тему «Куда я хочу поехать летом?»

Мониторинг (3 –я -4-я недели мая)

Заполнение диагностических карт детей.

Разработка   индивидуального  маршрута развития ребенка

“ Должны смеяться дети”

(1-я неделя июня)

Формировать представления о полезной и вредной пище: о овощах и фруктах, полезных для человека. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими системы и органы организма. Дать представление о ценности здоровья. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

“Лукоморье”

А.С.Пушкин

(2-я- неделя июня)

 

Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Прочитать любимые художественные произведения, рекомендованные программой. Воспитывать умение слушать новые сказки.

 

Проект

“Книжка-малышка по сказкам А.С.Пушкина

“Во поле березка стояла” (русское-народное творчество)

”Троица

(3-янеделя июня)

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями. Рассказать детям о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

 

Развлечение «Во поле березка стояла»

“Азбука безопасности”

(4-я неделя июня)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами дорожного движения. С элементарными правилами пожарной безопасности.

Конкурс рисунков

“Русско - народное творчество”

“Цветики – цветочки”

( 1-я неделя июля)

Продолжать знакомить с народными праздниками, традициями, обычаями. Расширять представление об изменениях в мире растений в летний период. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

 

“В мире насекомых”

(2-я неделя июля)

 

 

Формировать у детей элементарные представления о насекомых  (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик ), их строении, способах передвижения.

 

“Солнечная неделя”

( 3-я неделя июля)

 

Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Экспериментальная деятельность

“Мыльные пузыри”

 

Итоговое мероприятие

Сказки

(4-я неделя июля)

 

Расширять представления детей о сказках, сказочных героях.

Кукольный театр “Теремок”

 

 

 

 

 

Вариативная часть

Тематическое планирование по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой определяет новые ориентиры в нравственно– патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно –   эстетическому, физическому, социально–коммуникативному развитию детей. В основе человеческой  культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупностикультурныхценностейспособствуетразвитиюегодуховности– интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно– патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Пояснительная записка

 

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной  культуры» О.Л. Князевой рассчитана на работу с  детьми младшего и старшего дошкольного возраста– с2 до 7 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка– это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной(НОД) деятельности в год составляет 35часов.Впроцессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Цели и задачи реализации Программы.

 Цели:

Расширить представление о жанрах устного народного творчества;

Показать своеобразие и самостоятельность произведения  фольклора, богатство и красочность народного языка:

Воспитывать у  детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические  чувства.

 

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

содействие атмосфере национального быта;

широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения Программы

 

Дошкольный возраст

Знает основные литературные понятия по фольклору;

краткое содержание прочитанных литературных произведений;

быт и традиции русского народа; песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички.

Умеет рассказывать русские народные сказки, потешкии обыгрывать их; Использует в игре предметы быта русского народа;

Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям

 

Младшая группа

 

 

Месяц

 

НОД

Совместная, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Сентябрь

«Милости просим,гости дорогие». Первое посещение детьми «избы». Знакомство с её Хозяйкой.

«Ходит сон близ окон».

Знакомство с колыбелькой(люлькой,зыбкой) и колыбельными песнями.

1.Сборурожая на огородах.

2.Изготовлениеподелокизовощей.

3. Изготовление нарядов для игровой зоны «Ряжение».

 

 

 

 

 

Октябрь

«Чудесный сундучок». Знакомство с сундучком, в котором живут загадки.

Загадывание загадок об овощах.

1.«Репка». Кукольный театр

.2.Знакомство детей с рукомойником.

Повторение потешки

«Водичка-водичка,умоймоё личико».

3. Развлечение

«Осень в гости к нам пришла».

1.Участие в конкурсе поделок из природного материала

«Удивительное рядом».

2.Наглядно-информационныйматериал«Русскийфольклори его значение в развитии ребёнка»

 

 

Ноябрь

«Как у нашего кота».Знакомство детей  с обитателем«избы»-котом Васькой.

Заучивание потешки

«Как у нашего кота».

1.Повторение

Потешки «Как у нашего кота».

2.Дидактическоеупражнение

«Похвали котика».

3.Игра с котёнком в катушку на ниточке

Изготовлениеатрибутовтеатрализованнойдеятельностипосказке«Репка».

 

 

Декабрь

«Сундучок Деда Мороза».

Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде.

«Уж ты, зимушка-зима». Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

1.Участие в конкурсе поделок

«Мастерская Деда Мороза».

2.Консультация

«Одежда по сезону»

Январь

 

 

 

.

1.Развлечение

«Пришла коляда-отворяй ворота». Знакомство детей с Рождеством.

 

 

1.Помощь в  изготовлении чугунков.

2.Наглядно-информационный

Материал «Русский фольклор о зиме».

 

 

 

Февраль

«Гость на гость-хозяйке радость». Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды

1.Показ на фланелеграфе сказки Л.Н.Толстого «Тримедведя».

1.Сюжетно-ролеваяигра«Напоим куклу чаем».

  1. Фотовыставка

«Мы играем».

Физкультурный досуг по русским народным играм

«Папа и я–спортивная семья».

 

 

 

 

Март

Хозяйкины помощники. Знакомство детей с

предметами обихода-

коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской.

1.«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

Знакомство детей с Масленицей.

2. Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Этическая беседа «Моя любимая мама».

1. Участие в подготовке

развлечения «Масленица».

 

 

 

 

 

 

Апрель

«Петушок– золотой

гребешок». Знакомство детей с

новым персонажем –

Петушком. Разучивание

Потешки о петушке.

1.«Приди,весна, с радостью».

Разучивание заклички«Весна, весна красная».

2. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».

1.«Весенняянеделя добра».

Изготовление скворечников;

весенние поделки.

2. Наглядная информация

«Русский фольклор весной».

Май

«Трень– брень, гусельки». Знакомство с русским народным инструментом - гуслями.

1. Кукольный театр по сказке «Кот,лиса и петух».

2.«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!».

Разучивание потешки про солнышко.

3. Прощание с «избой».

Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Прощание детей с Хозяйкой до осени.

1. Помощь в посадке цветочных клумб; оформлении детских участков.

 

 

Перспективный план работы с родителями 2016 – 2017 год
 

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

Октябрь

Консультация. «Семья глазами ребёнка»

Групповые родительские собрания

Работа с родителями по благоустройству территории

Ноябрь

Фотовыставка  «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)

Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»

Декабрь

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках

Организация и приобретение новогодних подарков

Январь

Родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД.

Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

 

Февраль

Выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей

Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»

Март

 

 

Апрель

Проведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний «Вот и стали мы на год взрослее»

Фотовыставка «Наши дела».

Май

Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ. Консультация «Охрана жизни- ответственность родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение Программы: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня, туалетная комната), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;

использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада;

Методические  материалы,  средства обучения и воспитания: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей), «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др, демонстрационные и раздаточные материалы,

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня 2 младшей  группы:

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД)

 

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ДОМА

6.30 – 7.30

ПОДЪЁМ, УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

 

В ДЕТСКОМ САДУ

7.00 – 8.20

ПРИЁМ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ:  ОСМОТР, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ЕЖЕДНЕВНАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

 

1 час 20 минут

8.20 – 8.55

ДЕЖУРСТВО ,ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

 

8.55 – 9.20

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

 

 

9.20 – 10.00

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ (П), ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (В), ИГРЫ ЗАБАВЫ (С), ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (Ч), РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (П)

 

10.00- 12.00

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ,

ПРОГУЛКА (ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ: ПОДВИЖНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ – КОНСТРУКТИВНЫЕ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ;  НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, ТРУД,  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

2 часа

12.00 -12.20

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ИГРЫ

 

12.20– 12.50

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

 

12.50– 15.00

ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ  СНА,  ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00-15.20

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЁМ,  ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ,  ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

15.20– 15.30

ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ,  ПОЛДНИК

 

15.30- 16.20

ИГРЫ: ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (П), СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ (В), ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (С), ИГРЫ – ДРАММАТИЗАЦИИ (Ч), ХОРОВОДНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ (п)

 

16.20 -16.40

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ, УЖИН

 

16.40- 16.55

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

16.55- 18.45

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА (ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ: ПОДВИЖНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ – КОНСТРУКТИВНЫЕ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ;  НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, ТРУД,  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

1 час 50 минут

18.45– 19.00

УХОД   ДЕТЕЙ  ДОМОЙ, БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

ДОМА

19.00– 20.10

ПРОГУЛКА

1 час 10 минут

20.10- 20.40

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, УЖИН

 

20.40 – 6.30

(7.30)

ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

 

       

 

 

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)

 

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ДОМА

6.30 – 7.30

ПОДЪЁМ, УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

 

В ДЕТСКОМ САДУ

7.00 – 8.20

ПРИЁМ, ОСМОТР, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ (П), ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (В), ИГРЫ ЗАБАВЫ (С), ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (Ч), РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (П), 

ЕЖЕДНЕВНАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА,

ДЕЖУРСТВО

 

8.20 – 8.50

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК

 

8.50 – 9.00

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ,

ПОДГОТОВКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

30 мин / 2 часа 45 минут               

 

9.40 – 9.50

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

 

9.50 – 10.00

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

 

10.00- 12.00

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ,

ПРОГУЛКА (ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ: ПОДВИЖНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ – КОНСТРУКТИВНЫЕ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ;  НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, ТРУД,  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

2 часа

12.00 -12.20

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ИГРЫ

 

12.20– 12.50

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

 

12.50– 15.00

ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ  СНА,

ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00-15.20

ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЁМ,  ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ,  ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

15.20– 15.30

ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ,  ПОЛДНИК

 

15.30- 16.20

ИГРЫ: ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (П), СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ (В), ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (С), ИГРЫ – ДРАММАТИЗАЦИИ (Ч), ХОРОВОДНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ (п)

 

16.20 -16.40

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ, УЖИН

 

16.40- 16.55

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

16.55- 18.45

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА (ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ: ПОДВИЖНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ – КОНСТРУКТИВНЫЕ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ;  НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, ТРУД,  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

1 час 50 минут

18.45– 19.00

УХОД   ДЕТЕЙ  ДОМОЙ, БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

ДОМА

19.00– 20.10

ПРОГУЛКА

1 час 10 минут

20.10- 20.40

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, УЖИН

 

20.40 – 6.30

(7.30)

 

ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

 

       

 

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.

 

 

Традиционные события, праздники, мероприятия:

 

«Здравствуй Осень», «Новогодняя елка», «Рождество», «Мамин праздник»,  «День защитника Отечества», «Ой, бежит ручьем вода», «Масленица», «Лето красное» и т.д.

 

Развивающая предметно-пространственная среда: .Центр игры  - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»,  «Больница», «Прачечная», «Парикмахерская», «Гараж», «Мастерская», «Ряженье» игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.

Центр книги - Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки, В.Сутеева и многие другие.

Центр театра – Ширма, кукольный театр «Репка», «Колобок», и т.д.

Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов

Центр познания, конструирования- Дид.игры, пазлы,  мозаика, шнуровки, пирамидки, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал.

Центр двигательной активности - Оборудование (мячи, кегли, массажные коврики, маски, шарики, баскетбольное кольцо, лесенка, султанчики, флажки) для спортивных и подвижных игр.

Центр изо деятельности - Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки, трафареты, бумага разных тонов и форматов.

Центр природы-  Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток,  календарь погоды, цветы в соответствии с программой.

Центр экспериментирования – Оборудование для игр с водой и песком.

 

 

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. ВераксыМосква. Мозаика-Синтез 2012г.
  2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
  3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.
  4. Д. Денисова «Математика для младшей группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2010-2012г.
  5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
  6. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2005г.
  7. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
  8. Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
  9. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.
  10. Николаева С.Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 2009г.
  11. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.
  12. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.