Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие в средней группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша» по теме «Электричество».

Фото пользователя Екатерина Константиновна Яковлева
Submitted by Екатерина Константиновна Яковлева on Sat, 01/04/2017 - 10:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Екатерина Константиновна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 51 г.Гатчина, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: формирование первичных представлений об электричестве.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p><u>Задачи</u>:</p> <p><u>Образовательные</u>:</p> <p>-обобщать знания детей об электричестве,</p> <p>-расширять представления о том, где &quot;живет&quot; электричество и как оно помогает человеку,</p> <p>- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.</p> <p><u>Социально-коммуникативные</u>:</p> <p>-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,</p> <p><u>Развивающие</u>:</p> <p>-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,</p> <p>-вызывать радость открытий, полученных из опытов.</p>

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли с вами в настоящую лабораторию, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки!

 

С ним играю и рисую,

Время с пользой провожу,

Да к тому же распечатать,

Я картиночки могу!

Ответ: Компьютер

 

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет…..

Ответ: Телевизор

 

стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нем.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

Ответ: Холодильник.

 

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

Воспитатель:  Без чего не сможет работать бытовая техника?

Дети: говорят свои ответы.

Воспитатель:  Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,       (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о                     пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы:           (загибают пальцы одновременно на  обеих     Холодильник, мониторы,            руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс.                 (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

                          

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика  Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?

Прослушивание урока №1.

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опытов:

«Три батарейки»:

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Хорошая и плохая батарейки.

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Проведение опыта «Электрояблоко» и «Электролимон».

Воспитатель: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Хотите потанцевать?

Дети танцуют под песню Батарейки.

Возвращаемся в группу.

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн