Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Взаимодействие музыкального сопровождения и элементов движений в формировании художественного образа у обучающихся хореографического коллектива»

Размещено: Ирина Николаевна Воловикова - сб, 01/04/2017 - 14:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воловикова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДО "ДШИ №9" г. Курска; концертмейстер

Регион: 
Курская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного комплекса знаний, умений, навыков (в сопровождении  музыкального материала, соответствующей направленности).

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1.Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

 2.Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

 3.Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

 4.Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.

 5.Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981

 6.Костровицкая В.С.,  А. Писарев «Школа классического танца» -  Л.:  Искусство, 1986

 7.Словарь терминов гимнастики и основ хореографии: — Москва, Детство-Пресс, 2009 г.- 288 с.

 

 

Используемая методическая литература: 

 1.Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

 2.Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

 3.Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

 4.Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.

 5.Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981

 6.Костровицкая В.С.,  А. Писарев «Школа классического танца» -  Л.:  Искусство, 1986

 

 

 

Используемое оборудование: 

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Нотный материал.

Станки.

Зеркала.

 

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; 1. Поклон.</p> <p>&nbsp;</p> <p>2.Организационный момент.</p> <p>&nbsp;</p> <p>3.Экзерсис у станка.</p> <p>&nbsp;</p> <p>4.Экзерсис на середине зала.</p> <p>&nbsp;</p> <p>5.Allegro.</p> <p>&nbsp;</p> <p>6. Туры.</p> <p>&nbsp;</p> <p>7.Port de bras.</p> <p>&nbsp;</p> <p>8.Подведение итогов.</p> <p>&nbsp;</p> <p>9.Домашнее задание.</p> <p>&nbsp;</p> <p>10.Поклон.</p> <p>&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Ход урока:

 

 1.Поклон.

 

   Музыкальное оформление:

 «Вальс». Л. Минеев .Музыкальный размер 3/4, 8 тактов

 

                                                                        

2.Организационный момент.

 

Сообщение цели и задач занятия

 

3.Экзерсис у станка.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

 

Plié.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve на высоких полупальцах по I позиции, переход  на II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

перегибы корпуса через II позицию переход  в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,

поза IV арабеск по IV позиции,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Вальс» из балета «Медный всадник» Р. Глиэр. Музыкальный размер 3/4.

 

Battements tendus.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battement tendu по V позиции,

1 pоur le pie вперёд,

2 demi plie по V позиции,

battement tendu  в сторону по V позиции,

double battement tendu, 
battement tendu  в сторону по V позиции,

double battement tendu, 

4 battement tendu назад по V позиции,

     2 demi plie,

     1 battement tendu в сторону с окончанием в demi plie по V позиции         полповорота на другую ногу,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Heski polka». И.Штраус. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Battements tendus jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 вattement tendu jete, 2 pique,

2 вattement tendu jete, 2 pique,

8 jete balansоire, 2 в сторону, 2 pique.

Вся комбинация повторяется в обратном направлении,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Луизина полька». Б.Сметана. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Rond de jambe par terre.

Preparation –  4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

4 rond, 1 обводка на полу на demi plie,

     4 rond, 1 обводка на 900,

     растяжка вперёд и назад,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Вальс «Воспоминание». С. Нисс. Музыкальный размер 3/4.

 

 

Battements fondu.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

battements fondu крестом по 4 en l,air

4 en dehor и 4 en dedan,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Вальс» С. Баневич.  Музыкальный размер 3/4.

 

 

Battements frappe + petit battements.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

Крестом по 4, petit battement по 8 en dehor и en dedan,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Полька «Виолетта». И. Штраус. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Adagio.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 relevelent вперёд, 1 developpee вперёд,

1 developpee вперёд на pliе.

Вся комбинация выполняется крестом,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Романс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад». А.Хачатурян. Музыкальный размер 4/4.

 

Grand battements jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

grand battement jete вперёд, 1сhangement de pied,

     3 grand battement jete назад, 1сhangement de pied,

     8 в сторону, 8 balansuar,

     2 в сторону, 1мягкий battement,

     2 в сторону, 1мягкий battement,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Полька». Л.Дюкомен. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Releve.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

releve, 3 - c demi plie по I позиции, переход  во II позицию.

     Комбинация по I, II, V, IV позициям,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Музыкальный момент». Ф.Шуберт. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Растяжка.

Музыкальное оформление:

Романс «На крыльях поэзии». Ф.Мендельсон. Обр. Г.Ланге. Музыкальный размер 6/8.

 

 

 

4.Экзерсис на середине зала.

 

Plié.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve по I позиции, переход  во II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

перегибы корпуса из стороны в сторону, переход  в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

3 releve по V позиции, переход  во IV позицию.

2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,

поза IV арабеск,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Ноктюрн». Э.Григ.  Музыкальный размер 4/4.

 

 

Battements tendus.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 battement tendu вперёд из позы croisee,

1 переход через IV позицию,

комбинация обратно,

2 – в сторону правой ногой,

1 – двойной double battement tendu,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Аллегретто на тему из оперы Герольда «Цампа». К.Черни. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Battements tendus jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 вattement tendu jete из позы croisee вперёд,

2 pique по V позиции, всё повторить,

8 jete balansuar, 2 jete в сторону, 2 pique в сторону,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Полька». К.Фауст. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Rond de jambe par terre.

Preparation –  4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

    4 rond вперёд правой ногой анфас, обводка правой ногой на 450,

     вся комбинация обратно,

 по 2  rond en tournent по точкам,

 растяжка, 1 developpee в сторону на 900,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Австрийский вальс» (Вальс графа Галленберга). К.Черни. Музыкальный размер 3/4.

 

 

Battements fondu.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battements fondu вперёд на 450 в положении croisee,

4 в сторону анфас, 4 назад croisee,

4 pas de bourree через II позицию,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Андантино» из балета «Баядерка». Л.Минкус. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Adagio.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

1 relevelent вперёд croisee правой ногой на 900,

1 relevelent назад в позу III арабеск,

2 relevelent разными ногами в сторону анфас,

1 developpee вперёд croisee на pliе,

1 developpee назад croisee в позу III арабеск на pliе,

2 developpee в сторону разными ногами на pliе,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Миньон». Музыкальный размер 3/4.

 

 

Grand battements jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4grand battement jete вперёд croisee,

4 в сторону efface, 4 вперёд efface,

3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,

     2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

     3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,

     2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Три польки». К.Фауст. Музыкальный размер 2/4.

 

 

 

5.Allegro.

 

Saute.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 медленных, 3 – быстрых по I позиции,

также по II позиции, по V, по IV.

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Полька-Анна». И.Штраус. Музыкальный размер 2/4.

 

 

 

Echappe.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

По 4 позициям: 1 еchappe croisee,

1 - по II позиции анфас,

всё повторить 4 раза,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 2/4.

 

 

Assemble.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

8 вперёд анфас, 8 – назад,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Отрывок из балета «Лебединое озеро». П.Чайковский. Музыкальный размер 2/4.

 

 

6.Tours (Вращения).

Tours chaines.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Галоп» Л. Минеева. Музыкальный размер 2/4

 

Soutenu.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Кода из балета «Дон-Кихот». Л.Минкус.  Музыкальный размер 2/4.

 

7. III –e  Port de bras.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Город, которого нет» И. Корнелюк. Музыкальный размер 3/4.

 

 

     8.Подведение итогов. Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников с обменом мнениями: что получилось и что хотелось бы изменить?

 

 

     9.Домашнее задание. Закрепить навыки правильности и чистоты исполнения технически сложных мест у станка и на середине. Закрепить знание французской терминологии.

 

     10.Поклон.

Музыкальное оформление:

«Вальс». Л. Минеев Музыкальный размер ¾ , 8 тактов


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн