Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой проект

Тема: «Маленькие грамотеи»

Логопедические игры

в развитии фонематического слуха

у детей 6 - 7 лет

 

 

Выполнил: учитель – логопед

Саженкова О.В.

 

 

 

2016 год.

Актуальность проекта

Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям:

 - Страдает фонетическая сторона речи;

- слоговая структура слова;

- словарный запас и грамматический строй речи;

- невозможно становление звукового анализа и синтеза, что в дальнейшем ведет к дислексии и дисграфии.

Тип проекта:

По составу участников:

-индивидуально-подгрупповой (для детей),

-групповой (для педагогов и родителей).

По сроку реализации:

-долгосрочный (1 год)

По целевой установке

-практико – ориентированный

 

 

 

 

Участники проекта :

  • дети подготовительной группы , посещающие группу комбинирующей направленности.

  • Воспитатели группы

  • < ><!-- -->

    недоразвитие фонематической стороны речи у детей 6-7 лет

     

    Цель проекта:

    Формирование  фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр.

    Задачи:

    Для детей:

    - развивать слуховое восприятие;

    - формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов;

    - учить дифференцировать звуки речи по звонкости – глухости, твердости – мягкости;

    - развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза;

    - обучать слогоделению;

    - познакомить с буквами.

    Для  педагогов:

    - Обучение специальным методам и приёмам в проведении игр и упражнений по развитию слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания.

     Для родителей:

    Привлекать родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

    Познакомить родителей с использованием  речевых игр по развитию фонематического слуха в домашних условиях.

     

    Новизна проекта:

    Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства

    Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия.  Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести.

    Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.

     

     

     

    Предполагаемые результаты:

    Для детей:

  1. Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога.
  2. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.
  3. Делить слова на слоги.
  4. Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости.
  5. Определять позицию звука в слове.
  6. Знать буквы русского алфавита.

 

Для педагогов:

Обогатить знаниями и умениями для проведения работы по развитию звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

 

Для родителей:

Обогатить и пополнить знаниями практического материала, необходимого для развития фонематического слуха у детей.

 

Продукт проекта:

Для логопеда:

Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет

Дидактические игры на развитие ритмического чувства, фонематического слуха.

 

Для детей:

 

 

     Коллективный альбом «Моя любимая буква», индивидуальная тетрадь «Грамотная  тетрадь».

Для педагогов:

   Картотека дидактических игр по развитию фонематического слуха, мастер-класс, консультации.

 

Для родителей:

 

   Показ на родительском собрании приёмов проведения дидактических игр, фото коллаж «Мы играем», папки-передвижки, мастер-класс, буклеты игр.

 

Формы работы с детьми:  

1. Дидактические игры и упражнения

2.Работа в «Грамотных тетрадях»

3.Составление коллективного альбома «Моя любимая буква».

Игры с детьми на развитие:

- Слогового анализа и синтеза;

- слухового восприятия

- Оценки и восприятия ритмов

- фонематического анализа

- звукового синтеза

- Определения позиции звука

- Выделения звука в слове

- Знакомство с буквами

- Дифференциации звука  в слове

Форма работы родителями и педагогами

- Анкетирование

- Папки – передвижки

- Семинары – практикумы

- Консультации

- Мастер – классы

- Родительские собрания

- Логопедический практикум.

Этапы реализации проекта:

  1. Диагностический (логопедическое обследование)
  2. Основной  (реализация проекта)

3. Заключительный

 

  1. < >тап диагностический<!-- cellspacing="0" cellpadding="0"-->

    Сроки проведения

    Вид деятельности

    Ответственный

    Сентябрь-

    октябрь

    Оформление картотеки дидактических игр на формирование и развитие фонематического слуха детей

     

    Учитель - логопед

    октябрь

    Консультация «Особенности развития фонематического слуха у детей»

    Учитель - логопед

    ноябрь

    Консультация с показом презентации «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы»

     

    Учитель - логопед

    декабрь

    Логопедический практикум «Звуковой анализ слова»

     

    Учитель - логопед

    февраль

    Семинар-практикум «Уроки фонетики»

     

    Учитель - логопед

    март

    Мастер-класс «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста»

     

    Учитель - логопед

    апрель

    Отчёт учителя-логопеда на педсовете по коррекционной работе с детьми

     

    Учитель - логопед

    май

    Итоговое занятие

    Учитель - логопед

     

     

     

     

     

     

    Работа с родителями:

    Сроки проведения

    Вид деятельности

    Ответственный

    Сентябрь

    Анкетирование

     

     

    Октябрь

    Дни открытых дверей,  выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребёнка к школе», памятка для родителей «Календарь речевого развития дошкольника»

     

     

    Ноябрь

    Консультация в папку-передвижку «Фонематический слух – основа правильной речи»

     

     

    Декабрь

    Школа речевого развития «Уроки фонетики», памятка для родителей Занимаясь с ребёнком, помните…»

     

     

    Январь

    Выступление на родительском собрании «Влияние фонематического слуха на школьное обучение

     

    Февраль

    Консультация в папку-передвижку «Развиваем фонематический слух у дошкольников»

     

     

    Март

    Консультация в папку-передвижку «Знакомство детей с буквами

     

    Апрель

    Логопедический практикум «Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»

     

     

    Май

    Выступление на итоговом родительском собрании с отчётом о проведённой коррекционной работе: «Наши успехи», фото коллаж  «Мы играем», памятка для родителей «Проверьте на досуге…»

     

     

     

     

    3 Этап заключительный

    Апрель – май: итоговое занятие.

    Для педагогов : анкетирование

    Для родителей: Итоговое родительское собрание с видео показом «Наши успехи», фото коллаж «Мы играем», анкетирование.

    Литература:

    1. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000
    2. Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991
    3. Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994
    4. Васильева  С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999
    5. Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999
    6. Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6
    7. Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994
    8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998
    9. Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994

     

     

     

     

     

    Тема: «Маленькие грамотеи»

    Логопедические игры

    в развитии фонематического слуха

    у детей 6 - 7 лет

     

     

    Выполнил: учитель – логопед

    Саженкова О.В.

     

     

     

    2016 год.

    Актуальность проекта

    Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям:

     - Страдает фонетическая сторона речи;

    - слоговая структура слова;

    - словарный запас и грамматический строй речи;

    - невозможно становление звукового анализа и синтеза, что в дальнейшем ведет к дислексии и дисграфии.

    Тип проекта:

    По составу участников:

    -индивидуально-подгрупповой (для детей),

    -групповой (для педагогов и родителей).

    По сроку реализации:

    -долгосрочный (1 год)

    По целевой установке

    -практико – ориентированный

     

     

     

     

    Участники проекта :

  2. дети подготовительной группы , посещающие группу комбинирующей направленности.

  3. Воспитатели группы

  4. < ><!-- -->

    недоразвитие фонематической стороны речи у детей 6-7 лет

     

    Цель проекта:

    Формирование  фонематического слуха у детей 6 - 7 лет посредством дидактических игр.

    Задачи:

    Для детей:

    - развивать слуховое восприятие;

    - формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов;

    - учить дифференцировать звуки речи по звонкости – глухости, твердости – мягкости;

    - развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза;

    - обучать слогоделению;

    - познакомить с буквами.

    Для  педагогов:

    - Обучение специальным методам и приёмам в проведении игр и упражнений по развитию слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания.

     Для родителей:

    Привлекать родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

    Познакомить родителей с использованием  речевых игр по развитию фонематического слуха в домашних условиях.

     

    Новизна проекта:

    Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства

    Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия.  Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести.

    Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.

     

     

     

    Предполагаемые результаты:

    Для детей:

  5. Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога.
  6. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.
  7. Делить слова на слоги.
  8. Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости.
  9. Определять позицию звука в слове.
  10. Знать буквы русского алфавита.
  11. - Мастер – классы

    - Родительские собрания

    - Логопедический практикум.

    Этапы реализации проекта:

  12. Диагностический (логопедическое обследование)
  13. Основной  (реализация проекта)
  14. 3. Заключительный

     

  15. < >тап диагностический<!-- cellspacing="0" cellpadding="0"-->

    Сроки проведения

    Вид деятельности

    Ответственный

    Сентябрь-

    октябрь

    Оформление картотеки дидактических игр на формирование и развитие фонематического слуха детей

     

    Учитель - логопед

    октябрь

    Консультация «Особенности развития фонематического слуха у детей»

    Учитель - логопед

    ноябрь

    Консультация с показом презентации «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы»

     

    Учитель - логопед

    декабрь

    Логопедический практикум «Звуковой анализ слова»

     

    Учитель - логопед

    февраль

    Семинар-практикум «Уроки фонетики»

     

    Учитель - логопед

    март

    Мастер-класс «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста»

     

    Учитель - логопед

    апрель

    Отчёт учителя-логопеда на педсовете по коррекционной работе с детьми

     

    Учитель - логопед

    май

    Итоговое занятие

    Учитель - логопед

     

     

     

     

     

     

    Работа с родителями:

    Сроки проведения

    Вид деятельности

    Ответственный

    Сентябрь

    Анкетирование

     

     

    Октябрь

    Дни открытых дверей,  выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребёнка к школе», памятка для родителей «Календарь речевого развития дошкольника»

     

     

    Ноябрь

    Консультация в папку-передвижку «Фонематический слух – основа правильной речи»

     

     

    Декабрь

    Школа речевого развития «Уроки фонетики», памятка для родителей Занимаясь с ребёнком, помните…»

     

     

    Январь

    Выступление на родительском собрании «Влияние фонематического слуха на школьное обучение

     

    Февраль

    Консультация в папку-передвижку «Развиваем фонематический слух у дошкольников»

     

     

    Март

    Консультация в папку-передвижку «Знакомство детей с буквами

     

    Апрель

    Логопедический практикум «Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»

     

     

    Май

    Выступление на итоговом родительском собрании с отчётом о проведённой коррекционной работе: «Наши успехи», фото коллаж  «Мы играем», памятка для родителей «Проверьте на досуге…»

     

     

     

     

    3 Этап заключительный

    Апрель – май: итоговое занятие.

    Для педагогов : анкетирование

    Для родителей: Итоговое родительское собрание с видео показом «Наши успехи», фото коллаж «Мы играем», анкетирование.

    Литература:

    1. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000
    2. Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991
    3. Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994
    4. Васильева  С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999
    5. Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999
    6. Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6
    7. Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994
    8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998
    9. Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994

     

     

     

     

     

     

  16.  

    Для педагогов:

    Обогатить знаниями и умениями для проведения работы по развитию звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

     

    Для родителей:

    Обогатить и пополнить знаниями практического материала, необходимого для развития фонематического слуха у детей.

     

    Продукт проекта:

    Для логопеда:

    Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет

    Дидактические игры на развитие ритмического чувства, фонематического слуха.

     

    Для детей:

     

     

         Коллективный альбом «Моя любимая буква», индивидуальная тетрадь «Грамотная  тетрадь».

    Для педагогов:

       Картотека дидактических игр по развитию фонематического слуха, мастер-класс, консультации.

     

    Для родителей:

     

       Показ на родительском собрании приёмов проведения дидактических игр, фото коллаж «Мы играем», папки-передвижки, мастер-класс, буклеты игр.

     

    Формы работы с детьми:  

    1. Дидактические игры и упражнения

    2.Работа в «Грамотных тетрадях»

    3.Составление коллективного альбома «Моя любимая буква».

    Игры с детьми на развитие:

    - Слогового анализа и синтеза;

    - слухового восприятия

    - Оценки и восприятия ритмов

    - фонематического анализа

    - звукового синтеза

    - Определения позиции звука

    - Выделения звука в слове

    - Знакомство с буквами

    - Дифференциации звука  в слове

    Форма работы родителями и педагогами

    - Анкетирование

    - Папки – передвижки

    - Семинары – практикумы

    - Консультации


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн