Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "День птиц" (в разработке)

Фото пользователя Евгения Валерьевна Иванова
Submitted by Евгения Валерьевна Иванова on Tue, 11/04/2017 - 12:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Музыкальные руководители Иванова Е.В., Есеева С.Е.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №22"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Наступает зима. Многие птицы улетают на юг, но есть те, которые остаются зимовать здесь. Наш проект нацелен на воспитание любви к нашим &laquo;братьям меньшим&raquo;. Мы все хотим научиться помогать птицам пережить зимний период.</p>

Методический паспорт проекта «День птиц».

1. Название проекта: «День птиц»  

2. Руководитель проекта: Музыкальные руководители Евсеева С.Е., Иванова Е.В.

3. Тип  проекта:   Творческий, краткосрочный.

4. Консультанты проекта: Музыкальные руководители, воспитатели, родители

5. Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

6. Участники проекта: 

Дети  общеразвивающей группы «Волчок-серый бочок», музыкальные руководители, воспитатели, родители.

7. Возраст 4-5лет.

8. Актуальность проекта:

            Наступает зима. Многие птицы улетают на юг, но есть те, которые остаются зимовать здесь. Наш проект нацелен на воспитание любви к нашим «братьям меньшим». Мы все хотим научиться помогать птицам пережить зимний период.

9. Цель проекта:   приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

10. Задачи:

  1. ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой;
  2. формировать навыки правильного поведения с птицами;
  3. способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы;
  4. воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

11. Основополагающий вопрос проекта:  Как мы можем помочь птицам зимой?

12. Основные дидактические принципы проекта: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Проект предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности детей.

 13. Ресурсное обеспечение.

Материально-технические ресурсы

Информационно-методические ресурсы

Кадровые ресурсы

  1. Интерактивная доска
  2. Проектор
  3. Музыкальный центр
  4. Фортепиано
  5. Аудиозаписи, иллюстрации, литература
  1. Интернет-ресурсы
  2. Музыкальная литература
  3. Периодическая печать
  4. Художественная литература
  1. Музыкальные руководители
  2. Воспитатели
  3. Родители

 

14. Ожидаемые результаты:

  •  
  1. владеют в соответствии с возрастом основными движениями;
  2. проявляют чуткость к художественному слову, чувствуют ритм и мелодику поэтического текста;
  3. игровое взаимодействие сопровождают речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
  4. могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Родители:

Повышение интереса к экологическому воспитанию детей.

Воспитатели:

Стремление в комплексе с музыкальными руководителями рассказывать детям о птицах.

15. Итоговые  мероприятия:

  1. Развлечение «День птиц»
  2. Конкурс кормушек.

16. График работы над проектом:

 

Этап

Сроки

Ответственный

Музыкальные руководители

Воспитатели

Родители

1.Подготовительный этап

24 октября-

7 ноября

2.  Осуществление деятельности

7 ноября-

18 ноября

3. Заключительный этап

21 ноября

 

17. Объем и содержание работы:

 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнитель

Сроки

Организационные моменты

Подбор материала для проведения проекта

 

См. ниже

Музыкальные руководители,
Воспитатель

24 октября-

7 ноября

Художественно-эстетическое развитие

Попевки, песни.

«Воробей»

«Ворона»

«Птички улетают»

Музыкальные руководители

7 ноября-

18 ноября

Просмотр иллюстраций

Подборка иллюстраций на тему «Птицы» «Птицы зимой»

Музыкальные руководители, Воспитатель, Родители

7 ноября-

18 ноября

Слушание музыки

 Слушание песен о птицах, слушание жанровых классических произведений

Музыкальные руководители, Родители

7 ноября-

18 ноября

Танцевальные движения и упражнения

Логоритмические упражнения, ритмопластика

Музыкальные руководители

7 ноября-

18 ноября

Дидактические игры

«Дамы и кавалеры»

Музыкальные руководители

7 ноября-

18 ноября

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии

Экскурсия, развешивание кормушек.

Музыкальные руководители

7 ноября-

18 ноября

Познавательное развитие

Просмотр учебного материала

Просмотр презентаций, открыток, буклетов.

Музыкальные

руководители

7 ноября-

18 ноября

Чтение художественной литературы

 Чтение стихов и рассказов о птицах.

Воспитатель, Родители.

7 ноября-

18 ноября

Речевое развитие

Тематические занятия и беседы.

«Танцы птиц»

«Как поют птицы»

«Птицы зимой»

Музыкальные руководители

7 ноября-

18 ноября

Экскурсии.

Экскурсия, развешивание кормушек.

Музыкальный руководитель, Воспитатель, Родители

21 ноября.

Физическое развитие

Логоритмические упражнения, подвижные игры,

ритмопластика

Логоритмические упражнения, подвижные игры,

ритмопластика

Музыкальные руководители.

7 ноября-

18 ноября

Итоговое мероприятие

«День птиц»

«Выставка кормушек»

 

Музыкальные руководители.

21 ноября

 

 

Прикрепленный файлSize
Паспорт проекта День птиц.docx36.92 KB
День птиц.docx33.7 KB