Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методический паспорт проекта "Что будет, если к нам весной не вернутся птицы?"

Размещено: НАТАЛИЯ СВЯТОСЛАВОВНА ГАЙДАШ - вт, 11/04/2017 - 16:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайдаш Н.С.
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Для сохранения целостности окружающей среды, необходимо бережно относиться к живой природе , птицам в часности.</p>

Методический паспорт проекта

«Что случится, если к нам не вернутся птицы?»

1

Название проекта

«Берегите птиц»

 

2

Руководитель проекта

Гайдаш Наталия Святославовна

3

Консультанты проекта

Воспитатель, родители.

4

Направление (предмет) по которому проводится проект

развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка.

5

Возраст детей, на которых рассчитан проект

дети 5-6 лет

6

 Состав проектной группы

Группа, подгруппа.

7

  Тип проекта

информационный,  исследовательски- творческий, (краткосрочный- 2недели)

8

Цель проекта

 

Формирование знанийразвитие познавательных, творческих способностей у детей через поиск ответов на проблемные вопросы.

9

Задачи проекта

Социально-коммуникативная

  • повышать  интерес детей к птицам;
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;
  • Речевое
  • способствовать развитию воображения, внимания, речи  детей;
  • Познавательное
  • воспитывать представления важности сохранения  живой природы.
  • Художественно-эстетическое
  • привить уважительное отношение к живой природе через чтение художественной литературы

 

Проблемная ситуация

  • Во время рассматривания энциклопедии дети узнали, что кукушка за 1 час съедает 100 гусениц

10

Проблемные вопросы

  • Сколько раз птицам надо кушать?
  • Зачем нужны птицы?
  • Как птицы помогают людям?
  • Что будет, если все птицы улетят и не вернутся?

11

Необходимое оборудование

Интерактивный стол, альбомы, карандаши компьютер, презентации, мультфильмы, настольные игры.

12

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Проблема сохранения природы на сегодняшний день стоит очень остро. Решение ее должно начинаться с детского сада, где наряду с развитием новых технологий мы будем совместными усилиями с родителями прививать бережное ,трепетное отношение к природе, научим детей быть не хозяевами в ней, а уважительными, внимательными, бережливыми гостьями.

13

Предполагаемый продукт проекта

Открытки, плакаты

Проведение акции «Берегите птиц!»

14

График работы над проектом

Смотри приложение 1

15

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Художники, дизайнеры

16

Рефлексия

Презентация проекта родителям.

Приложение 1

Схема осуществления проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

1.Познавательное развитие

Беседы с детьми во время утреннего приема - каждый день на темы: «Птицы нашего двора »,« Чем питаются птицы в природе», « «Какая птица что больше всего любит есть?», « Каким кормом кормить птиц опасно?»,

ответ на вопрос Сирафимы  «Сколько раз птицам нужно кушать?»)

Ситуативные разговоры : «Мы друзья зимующих птиц», «Какие птицы приносят нам весну?», «Почему поют птицы?»

НОД чтение художественной литературы: «Этажи леса»

2.Речевое развитие

НОД :«Птицы нашего края»,

НОД: «Перелетные птицы»,

Составление творческих рассказов «Моя любимая птичка»».

Составление сравнительных рассказов «Каждая птица по- своему хороша»

Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животные близкие и далекие»

Составление коллективного рассказа: «Зачем нужны птицы?».

Ответ на вопрос Даши «Зачем нужны птицы?»

Чтение: Рассказы Л.Н.Толстого : «Птичка», «Лебеди», «Рассказ аэронавта» 

Речевые игры с прибаутками.

Рассматривание :иллюстраций энциклопедий, книг про птиц, принесенных детьми из дома.

Реализация знаний в рамках проекта)

3.Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница».

Развивающие игры:«Кто как говорит»,»Кто как ходит», «Кто чем питается», «Птицы» - лото, «Звуковое лото»

Дидактическая игра: «Птицы нашего края», «Сощитай птиц», «один – много»,»Скажи наоборот», «Большой – маленький»

Игра – путаница: «Птица – не птица»

 (Реализация знаний в рамках проекта)

4.Художественно-эстетическое

Лепка :«Первые вестники весны»»

Аппликация :«Покормим птиц»

Рисование :»Грачи прилетели», «Хорошо что есть птицы», «Что произойдет в природе, если птиц не станет»

Подготовка буклетов на тему «Берегите птиц!»

(Реализация полученных знаний в рамках проекта)

5.Физическое развитие

Подвижная игра: «Совушка», « Птицелов, «Голуби икот», «Ласточка»

Игры малой подвижности: «Где спрятался воробей»,

«Сокол», «Летает не летает»

Упражнения на развитие общей моторики: «Воробушки», «Посмотри кто спрятался в комочке»

Утренняя гимнастика «Птичья гимнастика».

Логоритмические упражнения «Гусенок пропал»

Упражнения на развитие мелкой моторики «Лебединое озеро», «»Кормим птиц»

Артикуляционная гимнастика «Где обедал воробей», «Кормушка».

6.Взаимодействие с родителями

Оказание помощи в :

-изготовлении кормушек;

-подборке энциклопедий, книг детям про птиц.

 -организации акции «Берегите птиц!»;

 (Реализация полученных знаний в рамках проекта)

этапы

сроки

содержание

1.Организационный

1 неделя

Сбор информации, Определение темы проекта. Формулировка цели и выделение   задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. Принятие решения: осуществление проекта «что будет, если к нам весною не вернутся птицы?».

2 . Организация               деятельности и осуществление деятельности

 2 неделя

 

Написание конспектов проводимых занятий.  Знакомство с проблемой, поиск, проведение бесед с родителями по теме: «Сбережение окружающей среды», беседы с детьми по теме: «Птицы нашего двора», «Чем питаются птицы в природе»,

 «Какая птица что больше всего любит есть?», « Каким кормом кормить птиц опасно?», ручной труд, рисование, сюжетно -  ролевая игра «Лесная больница» , дидактические игры, выставки  работ детей и родителей.

3.Презентация

  2 неделя (среда)

Предоставление презентации. Оформление плакплаката, буклетов детьми.

 

 



На: Методический паспорт проекта "Что будет, если к нам весной н


Работа над проектом прошла плодотворно, я определила последовательность своих действий, скоординировала работу родителей, заинтересовала и вовлекла детей.  Осознала, что раньше я создавала много интересной работы, которая со временем забывалась и нигде не применялась, а овладев навыками проектной деятельности, я получила хорошую возможность не только сохранить совместную работу, но и поделиться ею.



Поиск

Loading

Оценка материала

...