Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе детского сада "Вода вокруг нас".

Фото пользователя Ольга Владимировна Виноградова
Submitted by Ольга Владимировна Виноградова on чт, 13/04/2017 - 14:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида г. Гатчина

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на объяснение детям значение воды в жизни всего живого на планете, необходимости беречь чистую воду.</p>

Методический паспорт проекта "Вода вокруг нас".

 
 

 

 

 

1

 Название проекта.

 Вода вокруг нас.

 

2

 Руководитель проекта.

 Виноградова Ольга Владимировна

 

3

 Консультант проекта.

 

 

4

 Направление (предмет) , по которому проводится проект.

Окружающий мир

 

5

 Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

 4-5 лет

 

6

 Состав проектной группы.

Группа "Светлячок", воспитатели, родители

 

7

 Тип проекта (по критериям).

 Экологический познавательно-исследовательский

 

8

 Цели проекта.

 Практическая - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Педагогическая - создать условия для расширения знаний детей о воде, познакомить с превращениями воды в природе.

 

9

 Задачи проекта.

 Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах; развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов; уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека и других живых организмов; прививать бережное отношение к воде; познакомить детей с круговоротом воды в природе; привлекать родителей к совместной творческой и экспериментальной деятельности с детьми.

 

10

 Вопросы проекта.

 Откуда в кране берется вода? Почему надо беречь пресную воду? Какими свойствами обладает вода? Как проверить чистоту воды? Зачем человеку нужна вода? В каком виде вода существует в природе?

 

11

 Необходимое оборудование.

 Прозрачные ёмкости одинакового объёма, ватные диски, рассада

 

12

 Аннотация.

 Недавно на прогулке Ангелина остановилась около лужи и задумалась, а потом спросила : « А откуда здесь лужа и куда она денется потом?». С этого начался наш разговор о воде, ее превращениях, ее роли в жизни людей, животных, растений .  Мы решили узнать свойства воды, какую воду лучше пить, надо ли бережно относиться к чистой питьевой воде.

 

13

 Предполагаемые продукты проекта.

Сделать картотеку по результатам проведенных экспериментов, оформление папки-передвижки "Вода вокруг нас", выставка рисунков, выставка аппликаций.

 

14

 График работы над проектом ( этап-сроки-содержание ).

 См. приложение

Апрель-май

 

15

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Художники, исследователи, спортсмены

 

16

 Рефлексия.

 

 

 

Формы работы с детьми:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

-Проведение опытов

- Наблюдение за растениями

- Дидактические игры

- Просмотр мультфильмов и собственной презентации

- Физкультурный досуг

- Пальчиковые игры

- Чтение и заучивание стихотворений и потешек

- Выставки детского творчества.

Формы работы с родителями:

- Папка-передвижка «Вода вокруг нас»

- Таблицы «Метод трёх вопросов»- говорят дети и говорят родители на тему «Вода из крана- пить или не пить»

- Домашнее совместное с детьми экспериментирование «Формы воды»

- Консультации для родителей «Вода в жизни человека», «Научим детей беречь воду».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

- определение проблемы, цели и задач проекта;

-составление плана реализации проекта;

-подбор необходимой литературы, видео, аудио ресурсов;

-работа с родителями и детьми по методу трех вопросов;

-подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-посадка и полив экспериментальных растений;

-создание папки-передвижки для родительского уголка.

2. Реализация проекта:

Направление

Виды детской деятельности

Познавательная область

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас и ее свойства»

-Эксперименты с водой: «Вода из лужи и из крана- какая чище?», «Асфальт и земля- через что протечет вода?»

-Просмотр познавательных мультфильмов из серии «Спроси у Альберта».

-Беседы «Кому и для чего нужна вода?», «Можно ли пить воду из крана?».

-Опыты с водой: «Какая вода лучше - из крана, родниковая или бутылированная (на примере посаженных растений)», «Свойства воды», «Разные состояния воды».

-Просмотр презентации «Вода вокруг нас» и ее обсуждение.

Речевое развитие

Художественная литература по теме проекта: «Дождик» Н. Абрамцева, «Сказка о каплях» Б. Пластов, «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н.А. Рыжова, «Речка» , «Капля в море» Э. Мошковская, «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев, «Снежинка» Бальмонт, «Первый снег» Б.Заходер и другие произведения, а также загадки о воде, пословицы, скороговорки, поговорки.

Художественно-эстетическая область

Конкурс рисунков «Полезные микробы» , лепка «Кто живет в воде», аппликация «Наше озеро» ,знакомство с картинами художников с водной тематикой . разучивание песен о воде и постановка танца «Тучка».

Социально-коммуникативная область

Беседы на темы: «Где мы используем воду?», «Кому и зачем нужна вода?», «Надо ли беречь воду?», «Почему о нашей планете говорят, что она голубая?», «Откуда берется дождь?», сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Веселые превращения капли воды», «Купание куклы Сони», «Мы построим пароход, поплывем на нем вперед!», дидактические игры «Научим малышей правильно умываться», «Найди одинаковые снежинки», «Что мы знаем о воде?», «Что будет если….» и др.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша-вода», игры с водой, физкультминутки «Летний дождь», «Течение воды», «Чистая водица», «Над волнами чайки кружат»….

 

 

 

3. Заключительный этап.

-презентация для детей «Вода вокруг нас»;

-картотека по результатам проведенных экспериментов;

-выставка рисунков «Наши друзья- микробы»;

-демонстрация выставки и опытов приглашенной группе «Радуга».

Прикрепленный файлSize
Вода вокруг нас.pptx2.26 MB


Фото пользователя Ольга Владимировна Виноградова

На: Проект в средней группе детского сада "Вода вокруг нас".(в р


"Вода вокруг нас"- это мой первый проект. Была проведена очень большая и интересная работа. Мы немного не уложились в сроки проведения и продлили проект (растения долго не хотели прорастать, группа оказалась на карантине, а главное детям так понравилось проводить опыты и наблюдения, что я не смогла устоять перед их просьбами :" Ещё....").