Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профориентация детей дошкольного возраста

Submitted by Марина Николаевна Мизенина on вс, 23/04/2017 - 12:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мизенина Марина Николаевна
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №47", воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Мотивация родителей   к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Краткое описание: 
<p><strong><span style="font-family:verdana,sans-serif; font-size:14pt">Время:</span></strong><span style="font-family:verdana,sans-serif; font-size:14pt">&nbsp;45-60 мин.</span></p> <p><strong><span style="font-family:verdana,sans-serif; font-size:14pt">Форма проведения:</span></strong><span style="font-family:verdana,sans-serif; font-size:14pt">&nbsp;беседа,&nbsp;анкетирование родителей.</span></p> <p><strong><span style="font-family:verdana,sans-serif; font-size:14pt">Материалы:</span></strong><span style="font-family:verdana,sans-serif; font-size:14pt">&nbsp;раздаточный материал (анкеты)</span></p>

Ход родительского собрания

1 Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады , что вы сегодня к нам пришли.

2 Основная часть.

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации школьников. Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы, вопросы, которые задают себе не только обучающиеся школ, но и их родители, классные руководители. И очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Проблематика профориентации дошкольников возрастной группы 3-8 лет отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, что говорит о необходимости системной педагогической деятельности по профориентации детей начиная с детского сада.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своѐм будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.… Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, А.Ш. Шахманова, М.В. Крулехт. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед). М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. На сегодняшний день выделены основные направления развития ребѐнка, в которых определены образовательные области, в том числе и образовательная область «Труд». Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). 4 Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учѐтом современных образовательных технологий.

Как вы, родители, можете поучаствовать в профориентации своих детей сейчас. Предлагаем вам ответить на ряд вопросов.

  1. Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли
    назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
    2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
    3.Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной
    деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если
    «да», то какие? Запишите некоторые из них.
    4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
    5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он
    проявляет интерес?
    6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
    7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать
    предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
    8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с 
    профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

Что дети 6-7 лет должны знать о профессиях?

Опросник детей старшего дошкольного возраста по теме
«Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)
Знания о трудовой деятельности взрослых:
- Кто работает?
- на фабрике, заводе
- на транспорте
- на стройке
- на ферме
- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровит.
комплекс и др.)
- в больнице
- в детском саду, школе
Знание основных трудовых процессов:
- Что делает?
- Водитель
- Повар
- Почтальон
- Моряк
- Продавец
- Фермер
- Учитель
3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах,
необходимых для работы:

- Чем пользуется (какими инструментами)?
- Водитель
- Повар
- Почтальон
- Моряк
- Продавец
- Врач
- Фермер
- Учитель
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:
- Кто кому помогает?
- Кто работает вместе?
5. Бережное отношение к труду взрослых:
- Как мы должны относиться к чужому труду?
-Что мы для этого делаем?
–Как себя ведем?
6. Знания о профессиях родителей:
- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?
- Что делают?
- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?

Предлагаю посмотреть видео, где дети отвечают на эти вопросы.

Видео.

Для реализации задач по профориентации дошкольников мы в своей группе реализуем проект «Я б в нефтяники пошёл, пусть меня научат». В ходе работы над проектом нам понадобится ваша помощь- обсудите с детьми всевозможные области применения нефтяных продуктов, нарисуйте один продукт и принесите в детский сад. Подсказка:

Нефть слишком плотно вошла в современную жизнь, из неё делают:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Авиационное и ракетное топливо.
  • Машинное масло.
  • Кокс.
  • Резину и пластик.
  • Губную помадку и краску для волос.
  • Нейлон и одежду, которая не мнётся.
  • Жевательные резинки и гудрон.
  • Аспирин и вазелиновое масло.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн