Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МАСТЕР – КЛАСС по теме: «В стране блоков и обручей»

Фото пользователя Наталья Анатольевна Асанова
Submitted by Наталья Анатольевна Асанова on пн, 24/04/2017 - 20:39

            МАСТЕР – КЛАСС       

по теме: «В стране кругов и обручей»

 

 

 

 

 

Подготовила

                                                                             Асанова Наталья Анатольевна

                                                                             воспитатель

                                                                             МАДОУ детский сад №67

                                                                             г. Балаково Саратовской области

 

 

2017г

Тема: «В стране блоков и обручей»

Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Задачи:

 - Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать задачи по перемещению.
- Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
- Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности к логическим действиям и операциям.

 

Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс (слайд 3)

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов и наиболее эффективным пособием, на мой взгляд, являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтан Пал Дьенешем (слайд 4)

Логические блоки Дьенеша  представляют собой набор из 48 геометрических фигур. Все они отличаются по форме, цвету, размеру и толщине. Для каждого возраста ребёнка можно подобрать различные игры с блоками, учитывая уровень развития детей, поэтому их легко можно использовать уже с 2 лет и до самой школы (слайд 5)

Поэтапное обучение и правильно подобранные задания, поиск оригинальных и эффективных способов их решений, осмысление полученного материала  - это и есть условия для реализации полученных знаний, способствующие тому, что развитие основ логического мышления происходит более  эффективно.
Правильный подбор заданий и упражнений помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления (слайд 6)

Формы организации работы с логическими блоками:

  1. Игры – занятия (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность, доступность и смену деятельности)
  2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность:
  • дидактические, настольно – печатные игры («Какой фигуры не хватает», «Рассели жильцов», «Найди место фигуре»)
  • подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек)
  • Сюжетно – ролевые игры («Магазин» – деньги обозначаются блоками. «Почта» – адрес на посылке. Аналогично «Поезд», «Театр» билеты       –          блоками, места – кодовыми карточками).
  1. Вне занятий, в развивающей среде группы.

Моделирование из геометрических фигур разнообразит занятия детей, поможет ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом», «Елочка» и т.д.) (слайд 7).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн