Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа).

Фото пользователя Елена Геннадьевна Притыка
Submitted by Елена Геннадьевна Притыка on Tue, 25/04/2017 - 00:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Притыка Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 44", воспитатель.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Проверить знание детей в счёте.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Магнитная доска, цифры.

Краткое описание: 
<p>Путешествие воспитанников в Математическое королевство с целью закрепления материала.</p>

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Закрепить умения находить числа-соседи и находить место в числовом ряду;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

Закрепить ориентировку в пространстве, во времени;

Закрепить умения делить круг на части(на две, на четыре) и называть эти части при делении.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций).

Словесный (напоминания ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ, цифры.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», «замок» с геометрическими фигурами, вагончики с цифрами, таблички «цифры-соседи», изображение групп предметов  с кармашками для цифр.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура-круг из бумаги, веер цифрами на каждого ребенка.

 

 

 

Ход занятия.

1.Воспитатель.

-Ребята, я очень рад вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!

А теперь давайте подружим наши пальчики (координация движения и развитие мелкой моторики рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте прочитаем его и все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.»

Ребята, поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать. Закрой глаза, а Таня сосчитает от 1 до 10.

Вот мы и в математическом королевстве!

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться какая из фигур лишняя.

-Какие геометрические фигуры вы видите в замке?

-Есть ли здесь одинаковые?

-Чем они похожи? (по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются?

-Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг-не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем войти в королевство.

-Ой, слышите, кто-то спорит? Да это вагончики, они перепутались и не знают какой вагончик за каким стоит. Помогите каждому встать на свое место. Давайте поставим их по порядку от меньшего к большему. А пока Юра расставляет их на доске, вы у себя на столе постройте ряд цифр от 1 до 10.

Молодцы, справились с этим заданием.

На этом поезде мы поедим дальше.

Следующее задание-найти числа-соседи( Д/и «Числа-соседи»).

-Какое число поставили между числами 3 и 5?

-Какое число поставили между числами 7 и 9?

-Какое число поставили между числами 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6,2,4,9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

Отлично справились! Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете. А вот знаете ли вы вразброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру. (работа с веером цифр)

-А сейчас отдохнем. Встаньте полукругом (игра с мячом «Скажи наоборот»)

Длинный-короткий;

Большой-маленький;

Высокий-низкий;

Широкий-узкий;

Далеко-близко;

Вверху-внизу;

Слева-справа;

Вперед-назад;

Один-много;

Снаружи-внутри;

Легкий-тяжелый;

А сейчас нам нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. (Игра «Верно-не верно». Если вы услышите то, что считаете правильным, то хлопните в ладоши, а если нет, то покачайте головой.

-утром солнышко встает;

-по утрам нужно делать зарядку;

-нельзя умываться по утрам;

-утром дети идут в детский сад;

-ночью люди обедают;

-вечером вся семья собирается дома;

-в недели 7 дней;

-за понедельником следует среда;

-после субботы идет воскресенье;

-перед пятницей стоит четверг;

-всего 5 времен года;

-весна наступает после лета.

Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун превратился в доброго волшебника. У вас на столах лежат круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

-Как можно назвать каждую из частей? (половинка)

-А теперь сложите еще раз пополам.

-Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А вам понравилось? Что вам было легко, а что трудно?

Сегодня все работали хорошо, но особенно активны были…