Театрализованное представление по сказке "Теремок"
Submitted by Ольга Сергеевна Чикунова on Wed, 26/04/2017 - 15:22
Театрализованное представление
во второй младшей группе
(речевое развитие)
по сказке «ТЕРЕМОК»
воспитатель: Чикунова О.С.
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательная:
- формировать и активизировать у детей речевую активность.
развивающая:
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой. Развивать артистические и творческие способности.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Участники:
Дети, родители.
Материал:
Декорация домик - теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы), маски, костюмы героев сказки. Аудиозапись:
«В гостях у сказки», «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики»)
Предварительная работа:
Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций сказки; разучивание песенок, игры – драматизации.
Ход:
Родители входят в раздевалку (фое театра), подходят к театральной кассе. Спрашивают репертуар на сегодня, им отвечает кассир (кассиром является – ребенок), что сегодня идет спектакль « теремок». Родители охотно соглашаются купить билет. Но, билет можно купить не за деньги, а если родители расскажут стиховорение, загадают загадку или споют песенку. За это, им выдается билет, где указано, какое у них место в музыкальном зале. После того, как родители купили билет, они проходят в музыкальный зал, и усаживаются на свои места. Звучит спокойная музыка. После третьего звонка открывается занавес и начинается представление, т.е. спектакль «Теремок».
К зрителям выходит сказочница в русском народном костюме (воспитатель).
Сказочница: - Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Говорит, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
- Здравствуйте, дорогие зрители, вы узнали меня? (отвечают родители)
- Я, добрая сказочница из далекой волшебной страны. И пришла я к вам не одна, а с героями сказки, а вот какой вы должны отгадать.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Чтобы оказаться нам в волшебной сказке.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать:
Он не низок не высок,
Он не узок, не широк
Посмотрите на полянке
Стоит чудо?……(Теремок).
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята. (дети здороваются со сказочницей). Посмотрите, какой чудесный теремок на полянке стоит. Терем, терем, теремок он не низок не высок. Ой, а я знаю сказку, про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями. А вы знаете такую сказку? Да. А давайте, покажем для наших гостьей ее. ( дети отвечают, одевают костюмы). Встают по своим местам. Звучит музыка (В гостях у сказки).
сказочница:
-Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю- полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: тук-тук.
сказочница:
-На двери висит замок, кто его открыть бы мог?
Проводится пальчиковая игра « Замок» с детьми, которые не исполняют роли, они показывают игру для зрителей:
Потянули и открыли. – ( тянут на себя,затем показывают вытянутыеладошки)
Мышкаснимает замок с двери:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живёт?
Сказочница:
-Вошла мышка и стала жить в теремке.
Сказоница продолжает:
-Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, не высок, не высок. Лягушка скачет из болота. В теремке ей жить охота! Из трубы дымок идёт,дверь ей отворите и в теремок пригласите.
Лягушка:
-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: -Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!
Мышка: - Так и быть заходи в дом.
Сказочница: - Веселее жить вдвоём! Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок , не высок, не высок. Как по полю- полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
- Ой, беда, беда, беда. Вы впустите в теремок обогреться, он продрог!
Заяц: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц:- А я зайчик-попрыгайчик.
Лягушка: - Ладно, заяц, прыгай в дом. Веселее жить втроём!
Сказочница: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю- полю лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.
Про красавицу-лису, слух давно ведётся. Знают все ее красу, место ей найдётся?
Лиса: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Заяц: - Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: - А я лисичка-сестричка.
Заяц: - Заходи лиса смелее, вместе будет веселее!
Сказочница: - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, как по полю серый волк бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком, живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Заяц: - Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: - Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:- А я волчок - серый бочок.
Лиса: - входи скорее, мы бедняжку пожалеем!
Сказочница: - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, мишка идёт, у дверей остановился и ревёт. Что ж тебе совсем не спится, и в берлоге не лежится. В доме хочет он пожить ,поближе к печке, вот хорошее местечко!
Медведь: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.
Заяц: - Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: - Я, лисичка-сестричка.
Волк: - Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я, мишка-топтыжка.
Сказочница: - Нет, медведь, не надо!
Медведь: - Зря вы так, я пригожусь!
Сказочница: - Больно ты огромен!
Медведь: - Да не бойтесь, помещусь. (Медведьлезет на теремок)
Сказочница : - Ой, куда ты лезешь, Миша? Ты тяжёлый, рухнет крыша!
(Медведь «ломает» теремок, звери разбегаются).
Сказочница: - Что ж, ты натворил?
Дети хором гововят: - Теремочек развалил!
Сказочница: - Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? Миша, надо новый домик построить, хоть и виноват медведь, надо бы ему помочь. (звери ловко берутся за дело и вместе с медведем строят новый дом). Чем, о домике жалеть, лучше дружно новый домик сложим! Все, зверята подружились, вот как в сказке получилось!
Дайте время, будет в срок, построен новый теремок.
Проводится пальчиковая игра « Чтобы дом построить новый» с детьми, которые не исполняют роли, они показывают игру для зрителей:
Чтобы дом построить новый (Изобразить руками крышу домика)
Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинают строить дом. (изображают, как стучит молоточек)
Сказочница: - сказку «Теремок» для вас рассказали и показали ( по очереди выходят герои сказки на сцену, кланяются:
Маленькой мышкой была - ;
Лягушкой-квакушкой была - ;
Зайчиком - попрыгайчиком была ;
Хитрой лисичкой - ;
Серым волчком - ;
А мишкой - топтыжкой был .
(Во время представления артистов, каждый герой выполняет характерные движения животного).
сказочница: - Также нам помогали показать сказку - .
А сказочницей была …
Сказочница: - Артисты были хороши? Похлопаем им от души! (дети кланяются зрителям). Зрители хлопают. Занавес закрывается.
Звучит песня «В гостях у сказки». Выходят сказочница и все герои этой сказки.
сказочница: - Как хорошо, что в одном лесу живёт столько много зверей и все они – друзья! Я приглашаю всех зверей и гостей потанцевать.
Звучит «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики»). Дети танцуют (приглашают своих родителей на танец).