Вы не зарегистрированы

Авторизация



Петрова Ирина Николаевна

    Выберите действие:

Сетевой экологический проект

«Это наша с тобою Земля»




 

Конкурсное направление - «Конкурс методических разработок для учащихся 5-8 классов»



 

Творческая работа

Петровой Ирины Николаевны,

учителя русского языка и литературы

 МАОУ «Гимназия № 4» города Саратова


 

«Экологическое путешествие»

Экологический урок предназначен для обучающихся в 5 классе


 

Экологический урок «Экологическое путешествие» (1-2 слайды)
 

Действующие лица:

Карандаш

Самоделкин

Петрушка

Чиполлино

Юные экологи (чтецы)


 

Карандаш:

Дорогие ребята! Приглашаем Вам в увлекательный поход по экологической тропе! Как вы думаете, ребята, почему тропа называется экологической? Какова цель нашего путешествия?

Путевые наблюдения каждый из вас будет записывать в свой индивидуальный маршрутный лист. (Приложение) Ряд – это отдельная команда, пожалуйста, определитесь, кто будет капитаном в каждой из ваших групп.

Вместе с нами в поход отправляются и юные экологи, которые расскажут вам о себе и своей деятельности. (3 слайд)

Первый чтец: (4 слайд)

Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.
 

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.
 

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.
 

Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Стёкла битые кругом,

Не походишь босиком.
Второй чтец:

Грабли, вёдра и лопаты

Разобрали все ребята.

Навалились на дела,

И работа в ход пошла.
 

Клумбы новые разбили,

Маргаритки посадили.

Чтоб деревья не грустили,

Их водою напоили.
 

Тут же к нам со всех концов

Прилетело сто скворцов.

Ищут корм своим птенцам

И разносят по домам.
 

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис.

От работы так устали,

Что "зелёными" все стали!

Самоделкин: (5 слайд)

Ребята, по маршруту мы направляемся тремя командами. Чтобы не устать в пути, вы можете воспользоваться лишь одним видом транспорта. Посмотрите в свой маршрутный лист и из перечисленных видов транспорта исключите «лишнее» слово. Объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус.

Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете?  Запишите эти слова, каждое слово – дополнительный балл команде!

Петрушка:

Ребята, наша первая остановка – «Букварь природы». (6 слайд)

Третий  чтец: (7 слайд)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Петрушка:

Ребята, на данной остановке мы вспомним русские пословицы о природе и бережном отношении к природе. В ваших маршрутных листах записаны пословицы. Задания для команд: соедините разрозненные части пословиц и прочитайте правильный вариант! Чему учат данные пословицы? (8-9 слайды)

 

Не мудрено дерево срубить

Одна искра

Растение

Срубить дерево – пять минут

Гнездо разорять

Рощи и леса

Покорми птиц зимой

они отплатят тебе добром летом

себя убивать

миру краса

земли украшение

вырастить – сто лет

целый лес сжигает

мудрено лес вырастить

Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.

Одна искра целый лес сжигает.

Растение – земли украшение.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Гнездо разорять – себя убивать.

Рощи и леса – миру краса!

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

Четвёртый чтец: (10 слайд)

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.
 

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...
 

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Чиполлино:

Ребята, следующая остановка «Лесная полянка»! (11 слайд)

Первый чтец: (12 слайд)

Я лес люблю. Сосновый лес,

Чтоб сосны были до небес.

Чтобы кололи облака

Об иглы белые бока,

Чтоб солнце пряталось в ветвях,

Чтоб хвоей воздух крепко пах,

Чтоб, если лечь, закрыв глаза,

Казалось: это паруса

Полощет ветер над тобой

Или шумит морской прибой,

И ты плывёшь на корабле

Вперёд, к неведомой земле.

Чиполлино:

Ребята, как вы думаете, какие условия надо соблюдать для отдыха на природе? Объясните, какие факторы действуют отрицательно на жизнь лесного биоценоза при неправильном поведении в лесу! Запишите их в свой маршрутный лист! (13 слайд)

Второй чтец: (14 слайд)

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!
 

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Карандаш: (15 слайд)

Ребята, на лесную полянку должен прийти местный обитатель, давайте послушаем его рассказ!

«Выходит Муравей (ученик) с “бревнышком” в руках.

- Фу-у! Вот отдохну немножко, а потом пойду дальше (опускает свою ношу на землю). Семья у нас большая. Дом надо строить. Трудимся мы от восхода до заката. У каждого свое дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Солдаты охраняют дом от врагов. А няньки ухаживают за личинками.

С каждым годом растет наша муравьиная семья, поэтому и муравейник надо увеличивать. Сверху он сложен из сухих хвойных иголок и веточек. Он может быть высоким, до двух метров. Есть ещё и подземная часть. Всё здесь есть: и спальни, и чуланчики, и детские, и коридорчики. А если кто чужой в наш дом пожалует, так мы его прогоним.

Но есть и такие чужаки, которых мы прогнать не можем. Это люди, которые разоряют наши дома, запускают в них палки и другие предметы.

Прошу вас, помогите нам, защитите наши дома! Придумайте, нарисуйте, установите возле наших домишек знак, который напомнит всем нерадивым людям о нас!»[1]

Ребята, выполните просьбу Муравья – в своих маршрутных листах нарисуйте знак, который сможет помочь спасти от разорения и пожаров муравейники!

Третий чтец: (16 слайд)

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.
 

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.
 

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.
 

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.
Четвёртый чтец:

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.
 

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист...
 

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.
 

Живешь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Самоделкин: (17 слайд)

Ребята, я хочу рассказать вам о девочке Вале. Валя – взрослая девочка, учится в 5 классе и уже задумывается о том, какую профессию ей лучше выбрать.

Жила-была девочка Валя.

            Решила Валя стать биологом. А что здесь сложного – всё просто! Пошла Валя в лес, нашла полянку и начала всякие травки-муравки, цветки срывать. Листики, стебли летят во все стороны, а иные растения и вовсе с корнем Валя выдёргивает – всё сгодится для гербария. Вскоре надоело Вале быть биологом, и выбросила она собранные растения на землю. Не нужны они больше!

            Решила Валя стать поваром. Пригласила подруг на прогулку в лес, вынула из сумки разовую посуду, пластмассовые бутылки с водой. Приготовила бутерброды, угостила девочек, рассказала о своём желании стать кулинаром. Только вот приготовить ничего не смогла, кроме покупных печений и пряников ничем подруг не удалось побаловать. Вернулись девочки домой, а в лесу под деревьями остались разбросанными и разовая посуда, и обёртки от конфет и выпечки, и пустые бутылки из-под воды. Расхотела Валя быть поваром.

Решила Валя стать ветеринаром. А что здесь сложного – всё просто! Увидела в лесу маленького ёжика, бросила малыша в корзинку и принесла на дачу – лечить. Пригодился игрушечный набор «Юный врач»: Валя начала измерять ёжику температуру, проверять наличие у малыша ветрянки, ангины и прочих ей известных заболеваний. Вырвался зверёк и опрометью умчался от девочки. Валя, потирая исколотые руки, решила, что данная специальность тоже ей не подходит.

            Ребята, как вы думаете, какие черты характера присущи Вале? Запишите в свои маршрутные листы, какие ошибки были допущены пятиклассницей.

            Ребята, можно ли беспокоить лесных жителей, забирать их с собой на дачу или в город? Обоснуйте свою точку зрения!

Первый чтец: (18 слайд)

Однажды на дачный порожек

Зашёл любознательный ёжик.

Навстречу ему потянулась рука,

Другая рука налила молока.

Крошили печенье в глубокое блюдце

И ёж, уходя, обещал им вернуться.
 

А вечером думал, гуляя в лесу:

– Я завтра рукам червяков принесу.
Второй чтец:

Я единственный кормилец

Всех ворон и голубей,

Ждёт мой крошечный гостинец

Каждый крошка-воробей.
 

Только выйду на крыльцо,

Узнают меня в лицо,

И гурьбой с окрестных крыш:

– Чем, родимый, угостишь?

Самоделкин:

Ребята, наша последняя остановка  «Экология родного края». (19 слайд)

Дети, мы с Весёлыми Человечками и юными экологами считаем, что важно изучать не только природу в целом, но и природу родного края.
 

(20 слайд)

Так, в год экологии на конкурс среди школьников «Лучший домик для птиц», проводимый на территории Саратовской области  по инициативе министра природных ресурсов и экологии области Дмитрия Станиславовича Соколова, было подано рекордное количество заявок.

«Как было отмечено выступающими, в этом году на критериях отбора работ был сделан более конкретный экологический акцент. Для конкурсной комиссии было важно, чтобы домики для птиц были удобными, соответствовали типовым размерам и при их изготовлении использовались только натуральные материалы. На этот раз для участия в конкурсе не принимались даже окрашенные скворечники и синичники, и если конкурсант хотел украсить свою работу, он мог это сделать при помощи резьбы по дереву или методом выжигания.

Так, например, победитель конкурса Дамир Степанов, учащийся 8 «Б» класса ГБОУ СО «Школы-интерната города Пугачева» изготовил синичник, на крыше которого сделал желобки для лучшего стока воды, а для защиты древесины от атмосферного воздействия применил старый дедовский способ – покрыл несколькими слоями натурального нерафинированного подсолнечного масла, взятого на маслобойне у местного фермера.

Обладатель 2-го места учащийся 2 «А» класса МОУ «СОШ № 60» г. Саратова Дмитрий Алексеев на своем скворечнике выжег символ весны – цветы, а также символы Саратова – изображения мемориального комплекса «Журавли» в парке Победы на Соколовой горе и консерватории имени Л. В. Собинова.

Почетное 3-е место занял учащийся 3 «В»  класса МОУ «СОШ № 1» города Новоузенска Кирилл Кочегаров. По его признанию, это его первая работа. «Благодаря помощи дедушки моя цель достигнута. Это моя первая работа и я очень горжусь этим. Работа над моделью была трудна и кропотлива, но очень интересна. Я поверил в себя и в то, что с помощью взрослых своими руками могу сделать интересные и нужные вещи. А ещё очень приятно, что мой труд оценят новые жильцы-новоселы», - отметил Кирилл».[2]

Третий чтец: (21-22 слайды)

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!
Четвёртый чтец:   

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердинка - напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: "Ай, да молодцы!"

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаю

И простятся, улетая.

Карандаш: (23-24 слайды)

Школьники Саратова и Саратовской области принимали активное участие в конкурсе рисунков «Участвуй в эко-акциях!», проводимом министерством природных ресурсов и экологии области. «Целью конкурса стало формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у детей по отношению к экологическим акциям и эко-проектам, направленным на улучшение состояния окружающей среды, а также привлечение подрастающего поколения к практическому участию в решении природоохранных задач. Работы участников министерство природных ресурсов и экологии области планирует использовать в качестве социальной рекламы на аншлагах и баннерах природоохранной направленности с указанием авторов и наименования общеобразовательных учреждений».[3]

Первый чтец: (25 слайд)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Петрушка: (26 слайд)

В школах Саратовской области начались необычные уроки. Так, «министр природных ресурсов и экологии области Дмитрий Станиславович Соколов провёл для учащихся 6-го класса средней школы № 53 города Саратова открытый урок, посвящённый особо охраняемым природным территориям Саратовской области.

Министр рассказал ребятам, что 2017 год тематически посвящён экологии и особо охраняемым природным территориям. Школьники узнали, что в нашей области находятся 90 особо охраняемых природных территорий, и они занимают 1,43 % от общей площади области. Именно поэтому так важно с самого юного возраста понимать их ценность и каждому прилагать максимум усилий для их сохранения.

Ученики узнали, что всем известный парк «Хвалынский» является особо охраняемой природной территорией национального значения, также как и природный степной зоологический заказник «Саратовский». Режим особой охраны распространяется и на многие другие уникальные памятники природы Саратовской области, дендрарии, ботанический и природные парки, места обитания редких и исчезающих видов птиц, произрастания растений и залегания древних ископаемых форм.

Дмитрий Станиславович Соколов напомнил ребятам, что от каждого из них зависит, какой будет мир, в котором мы живём – будет ли это «живая природа» или просто окружающая среда. Поэтому так важно бережно к ней относиться и соблюдать элементарные правила – забрать с собой мусор из леса, не ломать деревья и не жечь костры».[4]

Второй чтец: (27 слайд)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!
 

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Чиполлино: (28-29 слайды)

Когда сходит снег, в наших лесах зацветают первоцветы. «Это группа растений, которые появляются до того, как деревья покрываются листвой. Выезжая в апрельский лес, многие горожане непременно хотят привезти домой букетик первоцветов. Но такие цветы быстро гибнут – за короткое время они успевают вырасти, зацвести и очень быстро увянуть даже под нежным весенним солнцем.

Ребята, министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области напоминает, что первоцветы рвать нельзя. Массовый сбор раннецветущих растений подрывает численность их популяций и способность к вегетации. Для многих видов ежегодный сбор с повреждением корневой системы уже стал или может стать причиной резкого сокращения ареала распространения или вовсе исчезновения их как вида.

На территории Саратовской области растёт множество первоцветов: тюльпан двуцветковый и тюльпан поникающий, первоцвет крупночашечный, гиацинтик светло-голубой, гусиный лук краснеющий, пролеска сибирская, адонис весенний и волжский, ветреница лесная, хохлатка Маршалла, рябчик шахматовидый  и многие другие.

Если вам вдруг захочется приобрести букетики первоцветов у уличных торговцев, задумайтесь, ведь при их сборе уничтожается флора наших лесов, а покупая эти цветы, вы поощряете браконьеров и подталкиваете к еще более масштабному их сбору в последующие годы».[5]

Карандаш:

Ребята, предлагаю вам последнее задание – напишите в своих маршрутных листах синквейн «Экология»!

Третий чтец: (30 слайд)

Пусть посадят пять деревьев,

Пусть посадят сто деревьев,

Двести, триста или даже

Целый миллион –

 

Всё равно их будет меньше,

На одно их будет меньше,

То, которое сломали

Я ли, ты ли, он…

Самоделкин:

Дорогие ребята, надеемся, что вы не забудете о том, что все мы в ответе за природу. Не забудете, «что природа вокруг нас и её надо сберечь. Человек – тоже частичка природы, и, разрушая природу, человек разрушает самого себя».[6] (31 слайд)

Первый чтец:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

 

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.




 




 

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/580320/ Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала).Карманова Наталья Викторовна

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1539/0_b21780a179d60c8bde2607c8fa8d7f0d_1443118206.jpg

https://i.ytimg.com/vi/CCocOfMzZns/maxresdefault.jpg

http://img4.minibanda.ru/Notes/f/e/f/cache/fefaaaa3-2014-0306-1453-2502853ffff4-w800-h800.jpg

http://www.e-reading.life/illustrations/46/46106-g5.png

http://www.papmambook.ru/images/upl/pagephotos/pagephotos_778_528f27534998331f18f19f1cc3962a5aee944402395d1.jpg

http://www.e-reading.club/illustrations/46/46106-g4.png

http://cp12.nevsepic.com.ua/78-5/thumbs/1355627874-1146362-www.nevsepic.com.ua.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f90/0002e237-e2829296/hello_html_m639aca35.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/8c/30/8c306809b3374dcf1cdfedbd92b8f08e.jpg

http://comixzone.do.am/_pu/0/18367293.jpg

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/3/0/2737035.jpg

http://fossko.ru/livejournal/2014/04/40.jpg

http://musicslist.ru/img.php?aHR0cHM6Ly9pLnl0aW1nLmNvbS92aS9Nak9KcDdXQmVUOC9ocWRlZmF1bHQuanBn.jpg

https://i01.fotocdn.net/s18/204/public_pin_l/205/2507853003.jpg

https://i01.fotocdn.net/s18/205/public_pin_l/205/2507853004.jpg

https://i01.fotocdn.net/s18/207/public_pin_l/205/2507853006.jpg

https://yt3.ggpht.com/-IPak8AOZNus/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/q83XLsmOVVs/s900-c-k-no-mo-rj-c0xffffff/photo.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f487ed93e2146165be4ac3a086f03e35-l&n=13

http://stat8.blog.ru/lr/0f25f3d840719557f8ecb94276159612

http://www.eduportal44.ru/ostrov/Aleksandrovskoe/Aleks_1/SiteAssets/SitePages/2017%20год%20экологии%20в%20России/логотип-Год-экологии-2017-2.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-ywpDYjzwZAE/WH_VYvAtSsI/AAAAAAAAJ5Q/SfvA45njowwwTcAVN3Cp5l76xoRd5v4ZQCLcB/s1600/3.gif

http://legkopolezno.ru/wp-content/uploads/2016/02/globalnye-eko-problemy_4.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-YJ2vbLBraMo/Vv3-LmepABI/AAAAAAAAJcA/5sZgKPnAPAsXl2kfEFcksgYzmbItFXNxA/s1600/14612336.gif

http://ogeogr.ru/dlya-vospitaniya-i-privitiya-u-detej-horoshej-privichki-mite-r/1115069_html_11eee3e.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b8e/00010975-00051370/hello_html_m420f17bf.png

https://rustih.ru/aleksandr-yashin-pokormite-ptic/

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12408-stixi-pro-skvorechnik

http://www.engels-city.ru/news-line/39387-v-engelsskom-rajone-prodolzhayutsya-meropriyatiya-priurochennye-k-godu-ekologii

http://www.engels-city.ru/news-line/39923-270417-48604667

https://vk.com/mpr64

http://saratov.bezformata.ru/listnews/sazhentci-sosni-dlya-ozeleneniya/56779831/

http://kladraz.ru/blogs/olga-yurevna-romashova/yekologicheskaja-igra-yekologicheskaja-romashka-dlja-uchaschihsja-5-6-klasov.html

http://www.prinas.org/forum/ekologicheskie-stikhi-o-prirode

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/07/23/ekologicheskaya-igra-v-mire-tsvetov

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/699849-poslovicy-v-kotoryh-govoritsja-o-tom-chto-nado-berech-i-ljubit-prirodu.html

http://domivse.ru/index.php/shcool/mir/146-poslovitsy-o-neobkhodimosti-berech-prirodu.html?start=3

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/20408/images/1_0.jpg

http://www.engels-city.ru/news-line/39387-v-engelsskom-rajone-prodolzhayutsya-meropriyatiya-priurochennye-k-godu-ekologii

http://www.engels-city.ru/news-line/39923-270417-48604667

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/699849-poslovicy-v-kotoryh-govoritsja-o-tom-chto-nado-berech-i-ljubit-prirodu.html

http://domivse.ru/index.php/shcool/mir/146-poslovitsy-o-neobkhodimosti-berech-prirodu.html?start=3

http://www.prinas.org/forum/ekologicheskie-stikhi-o-prirode

https://www.clipartsgram.com/image/658638418-motorcycle-clip-art-motorcycle-picture-color.png

http://ololo-music.ru/img.php?aHR0cHM6Ly9pLnl0aW1nLmNvbS92aS9wNmpreUhsMnhhby9tYXhyZXNkZWZhdWx0LmpwZw==.jpg

http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/4f5a1befddb1.png

https://obuyauto.ru/wp-content/uploads/0_6f00b_2d9226df_L.png

http://www.1zoom.me/big2/98/191389-5873.jpg

https://cdn.photocentra.ru/images/main5/56380_main.jpg

http://hdjpg.ru/img/picture/Apr/16/53c89f2a80af5d74dd02837c77d0a35c/1.jpg

http://s2.fotokto.ru/photo/full/273/2735499.jpg

http://photo-js.ru/images/img1/Муравей%20картинки/Муравей_картинки_такого_муравья_Изображение.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/08/14994211.png

http://svet-unlimited.ucoz.ru/_fr/1/1447025.jpg

http://ruzacbs.ru/sites/default/files/field/image/P1-030_0.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/078c/0000de63-46b0de77/hello_html_mf550f6.jpg

http://реутов-б12.рф/wp-content/uploads/2016/01/b321e7f4d290e835f4457e7d46da58b47d0fd3c611.jpg

http://hrupovayulya.ucoz.net/pictures/0_127a5c_6688def2_orig.png

http://1.smartmoms.ru/wordpress/wp-content/uploads/дети.png

http://krupezkaya-sosh.ucoz.ru/_kartinki/f16_prir.jpg

http://cepidon.ru/images/news/Den_ekol2.png

http://rylik.ru/uploads/posts/2014-07/1404289866_1.jpg

http://skazka-buzuluk.ucoz.ru/drova/consci.jpg

http://u0034325.isp.regruhosting.ru/wp-content/uploads/2015/08/priglashenie_na_subbotnik.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_63cb43c9993a7fba049cb42af61e471b_800.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a22/00021979-593eb672/1/hello_html_m7bd7bcbc.png

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/09/знак-для-красного-цвета2-586x550.jpg

http://sip-dom74.ru/ekologiya-kartinki-dlya-detej-zaprecshayucshie-znaki

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a22/00021979-593eb672/1/hello_html_m7bd7bcbc.png

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/10/konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo5.jpeg

http://mlmtrening.ru/img/skachat-kartinki-berezi-2.jpg

http://namonitore.ru/uploads/catalog/nature/tsveti_v_lesu_1600.jpg

http://biblio.by/media/catalog/product/cache/1/image/1200x1200/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/9/7/9785431506406-2015--.jpg

http://25mb.ru/img/picture/Jun/28/0d647ba6dcc78605208b128b69530ee1/1.jpg

http://www.startoys.ru/published/publicdata/STARTOYSSHOP/attachments/SC/products_pictures/skvorech2_enl.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-kDVwrjQcUTM/UwIYyW-LokI/AAAAAAAAA6Y/2Lbf7LNREPQ/s1600/SAM_3925.JPG

http://www.kronoki.ru/ufiles/mod/19/39/max_1.jpg

http://cleantechchallenge.be/wp-content/uploads/2015/10/fotolia-8680781-m.jpg

http://kosino-uhtomski.mos.ru/upload/medialibrary/cf4/2_2.jpg

http://gov.cap.ru/UserFiles/news/201601/11/0.jpg

http://mykirov.com/sites/default/files/field/image/1_379.jpg

http://ish.cerkov.ru/files/2017/02/palitra.jpg

http://aviris.net.ua/gallery/58_4898.jpg

http://tooya.ru/wp-content/uploads/2014/03/1280x1024_5y7FH1pzO2xe821HS6qA.jpg

http://tomatoz.ru/uploads/posts/2011-09/1315920296_0_bf50b_5397e17a_xl.jpg

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2854000/2853849-125ca2c5e494499a.jpg

http://co45tula.ru/wp-content/uploads/article83791.jpg

http://akvatex34.ru/photos/graficheskoe-izobrajeniya-jizni-jivotnyh-dlya-detey-po-ekologii-89284-large.jpg

http://admoblkaluga.ru/upload/minekolog/news/tserkov_istochnik_zhizni_spb_odin_den_vo_dvorah_tvoih.jpg

http://333v.ru/uploads/f8/f81aff37790faa6999879a537020972a.jpg

http://vost-degunino.mos.ru/sports/news/высадка%20дерева.jpg

https://vk.com/mpr64
 



[1] http://festival.1september.ru/articles/580320/ Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала). Карманова Наталья Викторовна
 

[6] http://festival.1september.ru/articles/580320/ Экологическое воспитание младших школьников (с приложением дидактического материала). Карманова Наталья Викторовна



 

Прикрепленный файлSize
Петрова Ирина Николаевна.docx931.97 KB
Приложение.docx42.26 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: