Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговое занятие по развитию речи (составление рассказа по картине) на тему: «Комнатные растения»- подготовительная группа

Фото пользователя Елена Геннадьевна Притыка
Submitted by Елена Геннадьевна Притыка on чт, 04/05/2017 - 05:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Притыка Елена Геннаддьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 44"-воспитатель.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Описать картину с помощью схемы по теме: комнатные растения

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Картина, схема рассказа.

Краткое описание: 
<p>Описание картины с помощью схемы на тему: Комнатные растения.</p>

Программное содержание:

1. Обобщить представления о комнатных растениях, правилах и способах ухода за ними;

2. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

3. Развитие способности самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей.

4. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

6. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

7. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

 

Материалы: картина, схема рассказа.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

 

1. Организационный момент.

Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны отгадать загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

(На доске картинки комнатных растений.)

Воспитатель:

— Какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

 

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

 Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, комнатные растения живые?  Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

 

 

 

 П/и «Комнатные растения».

-Присядьте на корточки и представьте, что вы- маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. (Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.) Когда я от отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. (Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.)

2.Основная часть.

А сейчас мы с вами садимся на места. Я предлагаю вам хорошо рассмотреть картину и ответить на вопросы:

(воспитатель по ходу ответов открывает окна мнемотаблицы)

1. Кто изображен на картине? (мальчик и девочка)

2. Где они находятся? (в детском саду, дома-варианты)

3. Что делает девочка? (протирает листья цветка)

4. Как называется цветок, который она протирает? (хлорофитум)

5. Что делает мальчик? (взял грабельку и лейку, собирается  рыхлить землю и полить цветок)

6.Как называется его цветок, за которым он собрался ухаживать? (кактус)

7.Какие еще есть цветы в группе? (традесканция, …)

8. Как вы думаете-детям нравится это занятие? Почему?

 

-Вот у нас получилась такая схема для помощи вам в составлении рассказа.

Здесь можно и пофантазировать, чтоб был интересней рассказ.

 

(Воспитатель выслушивает первого ребенка).

 

-Вам понравился рассказ Пети? (ответы детей)

--Ребята, как вы думаете, что еще можно было добавить в рассказе? (дать имена детям, описать одежду, сказать о том, почему они это делают, что будут делать потом).

(Следующий ребенок составляет рассказ).

- Молодец, Аня! Рассказ получился тоже интересный, не похожий на первый.

Подвижная игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково:

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

корень - корешок

3.Рефлексия.

 

 Воспитатель:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети(нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.

-Молодцы, ребята, мы сегодня по одной картине получили разные варианты рассказов, вы все постарались. Особенно активны были Юра, Кирилл, Даша, Таня.

Прикрепленный файл Size
0.jpg 35.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн