Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юного космонавта» воспитатель Григорьева Марина Петровна, МАДОУ детский сад № 41 г. Балаково

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юного космонавта»

подготовила воспитатель Григорьева Марина Петровна МАДОУ детский сад № 41  Балаково


 


 

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.             

 Программное содержание:


 

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;
  • Закреплять знания о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение различать понятие: выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче,  толще – тоньше;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.


 

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
  •  
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;  
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.


 

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических

задач, индивидуальная работа.


 

Демонстрационный материал:  магнитофон, мяч, колокольчик, доска, модели задач (на сложение и

вычитание), магнитные цифры и арифметические знаки, карта – схема с изображением

дома с цифрой 7 на крыше, микрофон для журналиста.


 

Раздаточный материал: эмблемы команд «Ракета» и «Метеор» по количеству

 детей, кассы с цифрами и арифметическими знаками, пеналы с геометрическими

фигурами, карты – схемы с изображением

дома с цифрой 7 на крыше, набор плоскостных геометрических фигур для

конструирования ракеты, лист бумаги для пульта управления, модули для строительства

ракеты  медали «Юный космонавт» по количеству детей.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  • Поощрение, анализ занятия.


 

Ход НОД:


 


 

Под песню виа «Земляне» «Трава у дома» дети входят в групповую комнату и встают в полукруг.

     Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как  много

 знаете. Поздоровайтесь с  гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.            В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём             (встают в полукруг).

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля?  (День космонавтики). Каких космонавтов вы знаете? (Ю. Гагарин,  Алексей Леонов, Герман Титов, В. Терешкова и др.). Правильно, молодцы, скажите, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть внимательным, умным, смелым, сильным, сообразительным, дисциплинированным и эрудированным). А может ли неподготовленный человек полететь в космос? (Нет). А где можно пройти такую подготовку? (Ответы детей). Сегодня в нашей группе открывается «Школа юных космонавтов». Хотите в эту школу попасть? (Да). Тогда подойдите и выберите каждый себе эмблему, которая вам понравится. Ребята, это большое событие для нашего города. Телеканал СТС узнал об этом и прислал нам своего корреспондента, чтобы взять у вас интервью. Ваша задача сегодня  показать свои знания, умения думать, рассуждать и доказывать своё мнение. Это очень нужно для каждого будущего космонавта. Вы готовы?


 

Дети:          Мы готовы прямо завтра

         Записаться в космонавты.

         Космонавтом можешь стать,

         Если будешь много знать.

         Сядем смело мы в ракету,

         Облетим мы всю планету.  (Дети шагают по кругу, в конце встают в полукруг).

 Отлично, тогда перед тем, как начать обучение в школе, проведём разминку.

Разминка (с мячом в шеренге) Игра: «Поймай вопрос – верни  ответ».

Помните, что в школе юных космонавтов, так же, как и в детском саду:

Уши слушают  и всё слышат,

Глаза смотрят  и всё видят,

Ноги не мешают,  руки помогают,

А голова –  хорошо думает.

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
  • Назови соседей четверга (среда, пятница)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  (Короче линейки)
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?   (Уже дороги)
  • Назови соседей числа 5

Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Когда запускают ракету в

космос, ведут обратный отсчет, поэтому сейчас мы посмотрим, сможете ли вы без ошибок запустить ракету в космос, начиная с 20?

 Молодцы, ребята, разминка закончилась.  Космонавт должен уметь решать задачи,

находить правильные решения в трудных вопросах. Сейчас мы проверим, как вы умеете составлять и решать задачи, но не простые, а космические. Что это значит? (В задаче должны присутствовать космические предметы). (На двух мольбертах модели задач и арифметические знаки). На какое действие будет эта задача?  (На сложение). С какими числами она будет? (с числами 5 и 2).

А эта задача - на какое действие?  (На вычитание). С какими числами она будет?

(с числами 8 и 2).

Хорошо, космическую задачу по этой модели будут составлять и решать ребята из команды «Ракета», а вот по этой модели - ребята из команды «Комета». Когда составите, надо выложить ее решение с помощью арифметических знаков. (Дети в своих командах совещаются, составляют задачу, 1 ребенок выкладывает решение на доске, остальные -  за столами, затем по очереди рассказывают свою задачу, решение, ответ).

Варя, расскажи, какую задачу вы составили? Виталий, назови условие вашей задачи. Ваня,  назови вопрос. (Прошу повторить вопрос этой задачи детей второй команды). Ксюша, назови решение вашей задачи. Ребята, правильно решил задачу Арсений? У вас такое же решение? Молодцы, какой ответ в вашей задаче? Ваня, повтори ответ. Молодцы.

Теперь свою задачу представит команда «Метеор». Какую вы составили задачу? Никита, назови условие. Степа, назови вопрос. Лера, назови решение вашей задачи. Ребята, правильно решил задачу Никита? У вас такое же решение? Какой ответ в вашей задаче?

     Молодцы, ребята, вижу, что вы умеете составлять и решать задачи, это очень важно для космонавтов, а  сейчас встаньте, давайте поиграем в космическую игру

«Летим в космос».


Раз, два, три, четыре, пять.       -   (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.          -   (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,  -  (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы,               -        (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.                                     -        (Делают круговое движение руками)
В космосе сквозь толщу лет                             -       (Сжимают и разжимают пальцы рук) 
Ледяной летит объект.           -     (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо - влево) 
Хвост его - полоска света,    -  (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост») 
А зовут объект комета.         -   (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Дети садятся за столы.          -   (Обращаю внимание на осанку)


 

Дидактическое упражнение «Засели жильцов»

    В городке космонавтов строители построили новый дом № 7. Посмотрите на дом, половина жильцов заселилась, но в домах есть еще пустые квартиры. Помогите расселить космонавтов так, чтобы на каждом этаже было по 7 человек.  (У каждого ребенка карта - схема с изображением семиэтажного дома, карточки с цифрами от 1  до 10). Дети выполняют задание за столами, 1 ребенок  – у доски. После выполнения задания, говорят, как они расселили космонавтов.

     Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Молодцы, дети, вы отлично справились и с этим заданием.

    А теперь   «Весёлая переменка» - «Космическая разминка».

Будущие космонавты должны быть не только умными, но и сильными, ловкими. Встаньте в 2 шеренги напротив друг друга.

         Все готово для полета,          -    Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

         Ждут ракеты всех ребят.       -    Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,     -    Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.     -     Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, -     Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.       -     Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.              -     Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.      -     Приседают на корточки, затем поднимаются.

Молодцы, вижу, к полету все готовы. Но чтобы в космос полететь, надо построить ракету, а сначала надо составить чертеж ракеты, мы его сконструируем из геометрических фигур. Поэтому приглашаю вас в «Конструкторское бюро».  

Игра «Конструирование ракеты».

    Молодцы, ребята, мы с вами сейчас сконструировали ракету, а скажите, пожалуйста, что должно быть в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей). Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У вас у каждого лежит листок бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я вам скажу. Слушайте внимательно. (Даю задание выложить каждую геометрическую фигуру в определенное место на листе бумаги: середину, верхний левый, правый, нижний левый, правый угол).


 

Вывешиваю на доску образец пульта. Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга в парах.

Теперь мы с вами можем приступить к строительству ракет из модулей, здесь тоже нужно постараться построить ракету быстро и точно так, как мы ее сконструировали. (Дети под музыку строят ракету).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось первое занятие в «Школе юных космонавтов».

(Стук в дверь. Заходит «журналист» с телеканала СТС).

Журналист: Здравствуйте, ребята! Наш телеканал СТС узнал о том, что в вашем детском саду сегодня открылась «Школа юных космонавтов» и мне поручили взять у вас интервью.

  • Скажите, как прошло ваше обучение? (Ответы детей)
  • Какие испытания вас ждали сегодня?
  • Были ли внештатные ситуации?
  • Какие качества сегодня вам пригодились? (Внимание, сообразительность, дисциплинированность).
  • Какое задание для вас было самым сложным?
  • Какое задание было самым легким?
  • Чему бы вы хотели научиться еще в вашей «Школе космонавтов?»

Ребята, вы все такие молодцы, а сейчас разрешите мне от нашего телеканала СТС вручить вам памятные медали «Юный космонавт». (Вручаются медали «Будущему космонавту»).

   Давайте сделаем на память и  для моего репортажа фотографию. (Дети фотографируются возле ракеты). Уважаемые дети и взрослые! Смотрите наш репортаж в вечернем выпуске новостей на телеканале СТС.

       


 


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн